Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:37, курсовая работа
Мы твердо приняли решение двигаться в направлении вступления в ВТО. и это решение будет реализовано», — заявил Владимир Путин на выездной сессии Всемирного экономического форума в Москве, состоявшейся в октябре 2001 г.
Но, подтвердив в очередной раз решимость России присоединиться к ВТО, президент тут же отметил, что все действия в этом направлении будут сопоставляться с интересами национальной экономики. В частности, как подчеркнул глава российского государства, «мы но согласимся ни при каких обстоятельствах на вступление в ВТО на нестандартных условиях».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Экономическая интеграция: содержание и формы 5
2 Всемирная торговая организация, принципы ее функционирования 11
2.1 История создания ВТО 16
3 Проблемы вступления России в ВТО 19
3.1 Проблема паритетности условий вступления секторов российской экономики в ВТО 19
3.2 Правовые проблемы присоединения России к ВТО 23
3.3 Социально-экономические последствия вступления России в ВТО 28
3.4 Кадровые проблемы при вступлении России в ВТО 32
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Рабочие языки ВТО - английский, французский и испанский. Бюджет организации на 2008 г. составляет 163 млн. швейц. франков (около 90 млн долларов США).
Таким
образом, подытоживая общую
Попытки создать Всемирную торговую организацию были предприняты сразу по окончании Второй мировой войны. Люди, которые этим занимались, ясно представляли, что такой важный участок международного экономического общения, как международная торговля, не может существовать без общепринятых правил движения на мировом рынке.
В 1947-1948 гг. был создан проект, устав полной международной торговой организации. В разработке этого проекта участвовали и наблюдатели от Советского Союза. Он был частью послевоенной организации мира. Политическая организация мира - это Организация Объединенных Наций, а экономическая должна была состоять из трех главных элементов, два из которых уже существовали - Международный валютный фонд и Всемирный банк. Третий элемент создан не был. Этого не произошло по вине Соединенных Штатов Америки [6].
Второй
раз создать международную
В 1964 г. инициативу проявил Советский Союз. Тогда из-за сопротивления западных стран нам реализовать эту попытку полностью не удалось. Была создана лишь квазимеждународная торговая организация, которая называется Конференция ООН по торговле и развитию. Она действует и сегодня.
Только в 1987 г. начались многосторонние торговые переговоры, из которых выросла Международная торговая организация.
В
ходе Уругвайского раунда многосторонних
торговых переговоров стран-участниц
ГАТТ 1986-1994 гг. был подписан ряд Соглашений,
которые стали юридической
В 1990 г. Советский Союз стал наблюдателем в Генеральном соглашении по тарифам по торговле, из которого выросла Всемирная торговая организация. Чтобы стать полноправным членом организации, были сделаны необходимые шаги, то есть Россия в этом отношении продолжает путь, а не начинает.
Цель
создания ВТО - обеспечение функционирования
системы мировой торговли на основе
единых правил таким образом, чтобы
рынки оставались открытыми и
чтобы доступ на них не мог быть
нарушен введением внезапных
и произвольных ограничений на импорт.
В то же время страны-члены ВТО
имеют право на введение защитных
антидемпинговых и
Введение таких мер возможно в связи с наступлением кризисной ситуации в той или иной отрасли или в связи с нарушением торговыми партнерами принципов ВТО. Тем не менее, деловые сообщества во многих странах до сих пор не до конца осведомлены о преимуществах торговой системы ВТО. Основная причина этого - огромная сложность системы, что до сих пор мешает деловым людям получить от нее выгоду и осмыслить ее положения и правила. В то же время малоизвестно, что эта правовая система не только коммерчески выгодна производителям и торговым предприятиям, но и предоставляет им большие права.
Она
создана для реализации постановлений,
принятых на последней стадии переговоров
о либерализации торговли в рамках
ГАТТ, которые получили известность
как Уругвайский раунд и
В настоящее время полноправными участниками ВТО являются 153 государства, причем, только 25 из них стали новыми членами [8]
Более тридцати государств имеют статус наблюдателя в ВТО. Подавляющее большинство из них, в том числе Россия, Алжир, Казахстан, остальные государства СНГ находятся на различных стадиях присоединения к ВТО.
Помимо
этого, свыше 60 международных организаций
имеют статус наблюдателя в различных
структурах ВТО, в т.ч. ООН, ЮНКТАД, МВФ,
МБРР, ФАО, ВОИС, ОЭСР, региональные группировки,
товарные ассоциации. Под эгидой ЮНКТАД/ВТО
действует Международный
Таким
образом, подводя итоги изучения
истории создания и развития ВТО,
можно сделать следующие
Дата начала существования ВТО как преемницы ГААТ- 1995 года. С этого самого момента ВТО начинает активно расширяться, пополняясь новыми странами-участниками. Активизируется и рост числа стран-наблюдателей. По состоянию на 2011 год ВТО включает в себя 151 страну-участницу и более тридцати стран – наблюдателей.
История
отношений России с ВТО насчитывает
уже почти двадцать лет. Но несмотря
на это, четкого понимания
В секторах монопольного типа, то есть в так называемых олигархических отраслях, каковыми являются нефтяная, газовая, металлургическая, электроэнергетическая и частично химическая, больше тех, кто ратует за вступление в ВТО. Банковский сектор тоже «за», но на льготных условиях, так как считает, что не сможет конкурировать с зарубежными банками, оказывающими для клиентов более разнообразные и дешевые услуги [19].
Противниками
членства России в ВТО, в основном,
являются производящие отрасли, которые
принято называть реальными секторами
экономики. К таким отраслям, прежде
всего, относятся машиностроительный,
авиастроительный и агропромышленный
комплексы. Они слишком ослабли
в ходе реформ и не в состоянии
конкурировать с зарубежными
фирмами. Однако следует учитывать,
что именно состояние этих отраслей
определяет уровень развития национальной
экономики. И, если в ходе конкурентной
борьбы данные отрасли будут развалены,
Россия окончательно превратится в
сырьевую базу, потеряв шанс занять
в мировой экономике место, соответствующее
её научному, кадровому, природному и
иному материальному
Возможно,
со временем на «расчищенную» от российских
предприятий экономическую
В спорах по поводу вступления в ВТО противники форсирования данного процесса обоснованно отмечают недостаточную прозрачность позиций российской стороны на переговорах. Действительно, руководство страны не освещает в должной мере условия вхождения в ВТО, а также возможные позитивные и негативные последствия от членства в ней. Во всяком случае, не излагаются научно-обоснованные аргументы, базирующиеся на конкретных расчетах, которые убедили бы общество в целесообразности принимаемых Правительством России мер в данной области. Это, как минимум, дает основание полагать, что интересы России на переговорах с руководством ВТО отстаиваются в недостаточной мере.
Среди множества вопросов, касающихся проблемы приемлемости условий вступления России в ВТО, одним из наиболее актуальных является выбор приоритетов.
Вызвано это тем, что по правилам ВТО любая льгота, предоставленная одной стороне по какому-либо вопросу, сопряжена с необходимостью уступок в чем-то ином. Иначе говоря, если России несколько уступили, к примеру, на рынке нефтепродуктов, то от неё обязательно потребуют уступок на рынке других товаров.
В случае вступления России в ВТО, исходя из сложившихся в стране приоритетов, то есть подходов к формированию макроэкономической политики, приведших к чрезмерным межотраслевым перекосам, то экономике страны может быть нанесен очередной удар, который еще больше усугубит имеющиеся проблемы и, тем самым, обострит социально-экономический кризис.
Основным условием обеспечения приемлемых условий хозяйствования является наличие научно-обоснованного межотраслевого баланса. Формирование данного баланса – одна из ключевых задач системы государственного управления в области экономики. Без её решения избежать возникновения диспаритета цен практически невозможно. Диспаритет же цен, в свою очередь, неизбежно ведет к экономическому, социальному, а затем и к политическому кризису [22].
Механизм зарождения кризиса в одной отрасли и его распространения на всю экономику схематично заключается в следующем.
Известно,
что кризис в аграрном секторе
во многом обусловлен несправедливыми
отношениями между
Это
способствовало подрыву экономики
сельхозорганизаций и, тем самым, сокращению
сырьевой базы перерабатывающих предприятий.
Как следствие, данная практика вскоре
отрицательно повлияла уже на состояние
экономики самих
Затем, экономически ослабевшие сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия оказались не способными обновить свою техническую базу, снизили объемы закупок других ресурсов. Это негативно сказалось на экономике предприятий, производящих для них технику, оборудование и оборотные средства. В связи с этим цены на средства производства быстро стали расти. Многие это явление восприняли, лишь как желание машиностроительных и других предприятий увеличить свои прибыли. Однако, как показывает анализ, это не совсем так. Дело в том, что многократное снижение объемов реализации продукции вынуждает данные предприятия увеличивать цены на тракторы, комбайны, другую технику и оборудование. Иначе они не смогут возместить затраты, то есть выжить.
В
конечном итоге, от кризиса в сельском
хозяйстве в той или иной форме
пострадали многие секторы экономики,
включая торговый и банковский, а
также бюджеты всех уровней. Вызвано
это снижением покупательной
способности населения, уменьшением
средств предприятий на банковских
счетах, ухудшением инвестиционной привлекательности
производящих отраслей и т. д. Естественно,
эти явления препятствуют росту
конкурентоспособности
Нетрудно спрогнозировать, что вступление России в ВТО рано или поздно приведет к тому, что отечественным банкам придется вступить в конкуренцию с более сильными и гибкими зарубежными банками. В результате, по всей вероятности, многие российские банки станут банкротами.
Таким
образом, ущемление интересов одной
отрасли (в данном случае аграрного
сектора) по принципу домино вызвало
цепную реакцию и нанесло ущерб
всей экономике России. Из этого
следует, что в экономике существует
такой принцип, как «кризис в
одном секторе экономики
Информация о работе Проблемы и экономические последствия присоединения Российской Федерации к ВТО