Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:37, курсовая работа
Мы твердо приняли решение двигаться в направлении вступления в ВТО. и это решение будет реализовано», — заявил Владимир Путин на выездной сессии Всемирного экономического форума в Москве, состоявшейся в октябре 2001 г.
Но, подтвердив в очередной раз решимость России присоединиться к ВТО, президент тут же отметил, что все действия в этом направлении будут сопоставляться с интересами национальной экономики. В частности, как подчеркнул глава российского государства, «мы но согласимся ни при каких обстоятельствах на вступление в ВТО на нестандартных условиях».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Экономическая интеграция: содержание и формы 5
2 Всемирная торговая организация, принципы ее функционирования 11
2.1 История создания ВТО 16
3 Проблемы вступления России в ВТО 19
3.1 Проблема паритетности условий вступления секторов российской экономики в ВТО 19
3.2 Правовые проблемы присоединения России к ВТО 23
3.3 Социально-экономические последствия вступления России в ВТО 28
3.4 Кадровые проблемы при вступлении России в ВТО 32
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Анализ зарубежного, а также передового российского опыта дает основание полагать, что доля производителя в цене готового к употреблению продукта должна составлять примерно 50 % с некоторыми отклонениями, как в сторону увеличения, так и уменьшения в зависимости от глубины переработки продукции [25].
Важно отметить, что изучая проблемы обеспечения паритетности условий хозяйствования для различных секторов экономики, можно сделать вывод, что нарушение или отсутствие научно-обоснованных межотраслевых ценовых балансов является одним из основных факторов развития инфляции.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что секторы российской экономики могут выжить и развиваться только вместе, то есть, функционируя с учетом взаимных интересов. Однако это важное условие не учитывается при вступлении России в ВТО, что создает особую угрозу для российской экономики. Дело в том, что российский банковский сектор добился для себя льготных условий вступления в ВТО. А это, согласно правилам ВТО, о которых уже говорилось, автоматически потребует необходимость «сдачи», то есть ущемления интересов каких-то иных секторов российской экономии. Нетрудно спрогнозировать, что ими окажутся реальные сектора и, прежде всего, аграрный сектор. Это приведет к тому, что разбалансированность межотраслевых отношений в еще большей мере усилится. В результате условия хозяйствования аграрного и других реальных секторов экономики приобретут крайне жесткий характер.
В
связи с предстоящим
Поэтому, ко времени присоединения к ВТО, Россией и ее регионами должны быть пересмотрены действующие и приняты новые законодательные акты, регулирующие взаимоотношения в сферах применения соглашений ВТО. Часть этих актов должна быть изменена или принята вне зависимости от состояния переговорной позиции России, в первоочередном порядке.
Наибольшее количество проблем и претензий к российскому законодательству у членов ВТО возникает по вопросам таможенного администрирования, стандартизации, сертификации и подтверждения соответствия, применения санитарных и фитосанитарных мер, валютного регулирования и контроля, а также защиты прав интеллектуальной собственности.
В
этих целях Правительство РФ своим
распоряжением в редакции от 21.06.2002г.
№ 832-р утвердило «План
Так,
например, обеспечение соответствия
нормам и правилам ВТО законодательства
в области применения технических
барьеров в торговле (Федеральный
закон “О техническом регулировании”
от 30.12.02 №184) должно способствовать повышению
конкурентоспособности
Во-первых,
можно рассчитывать на упрощение
процедур, связанных с ввозом и
доступом иностранных товаров на
рынок. Вместе с тем новое законодательство
само по себе не предусматривает какое-либо
нарушение баланса в
Во-вторых,
применение таких принципов ВТО,
как недискриминация, минимизация
обременительных процедур и расходов,
по всей вероятности приведут к снижению
административного давления на предпринимателей
на внутреннем рынке. А поскольку
объем производства и реализации
местных товаров существенно
больше, чем импортных, логично ожидать
некоторого повышения
В-третьих, речь идет о более последовательной унификация технических требований в РФ и международных стандартов, руководств и рекомендаций. Теоретически это должно привести к повышению качества и конкурентоспособности российских товаров. При этом обязательства по унификации не являются безусловными. Соглашение предусматривает унификацию только тогда, когда это не противоречит национальным целям технического регулирования[31].
Благодаря тому, что будет существенно повышена степень транспарентности законодательства и процессов принятия решения, а также обеспечено формальное соответствие законодательства требованиям и правилам ВТО, создаются благоприятные условия для профилактики торговых конфликтов, связанных с применением мер технического регулирования. В особенности это относиться к применению ветеринарных, санитарных и фитосанитарных мер.
Благодаря
выравниванию условий применения мер
административного
В целом эффект от упрощения и гармонизации системы технического регулирования может проявиться в следующем:
-
упрощение и рационализация
-
повышение
-
повышение инвестиционной
-
снижение расходов и
-
уменьшение числа документов
и повышение степени
По словам главы департамента торговых переговоров МЭРТ РФ Максима Медведкова, в настоящее время российское законодательство приведено в соответствие с нормами Всемирной торговой организации на 99%. Остаются лишь незначительные "недоделки", в частности, пакет поправок к законам по алкоголю, поправки к закону о таможенном тарифе, касающиеся оценки таможенной стоимости товаров, поправки к закону о таможенном сборе, изменяющие порядок его взимания, а также поправки к закону об авторском праве и смежных правах [32].
Помимо
проблем, возникающих при вступлении
России в ВТО на федеральном уровне,
существует ряд проблем и для
каждого отдельного региона России.
В этой ситуации особенно актуально
обеспечить государственную поддержку
депрессивных регионов такими инструментами,
которые «вписываются» в режим
ВТО. Сегодняшняя система
В условиях, когда уровень бюджетной обеспеченности граждан, живущих в разных субъектах Федерации, различается в 4-7 раз, для решения этой задачи необходимо кардинальное изменение системы межбюджетных отношений с переносом ответственности за обеспечение социальных гарантий на федеральный уровень[34].
Так же существует целый комплекс проблем, связанных с федеративным характером устройства Российской Федерации и воздействием решений руководства субъектов федерации в сфере экономики на обязательства Правительства Российской Федерации в случае подписания Россией всех соглашений Уругвайского раунда.
При
вступлении в ВТО (согласно Статье XXIV
ГАТТ), страны-члены ВТО с
-охрана окружающей среды;
-антимонопольное регулирование;
-условия регистрации;
-поддержка местных предприятий;
-стандарты.
Процесс вступления России в ВТО и активизация переговоров по доступу на рынок вызывает необходимость тщательного анализа соответствия законодательных и нормативных актов субъектов федерации положениям и нормам ВТО. В настоящее время такая работа ведётся с большим или меньшим успехом на федеральном уровне.
Нормы ВТО учитываются при подготовке проектов новых федеральных законов, определяющих экономическую политику России. Вместе с тем сложный процесс внесения необходимых изменений в действующее законодательство практически не начат на региональном уровне. В связи с этим, после вступления России в ВТО неизбежно возникнут коллизии между законодательными и административными действиями на уровне регионов России и обязательствами Российской Федерации, что сделает Россию в целом крайне уязвимой для жалоб и протестов партнеров по ВТО. В данном случае как следствие произойдет обострение отношений региональных и федеральных органов власти [36].
Таким
образом, подытоживая вышеизложенное,
можно сделать вывод, что учитывая,
что внесение необходимых изменений
в региональное законодательство это
достаточно сложный процесс, требующий
большого объема работы, а также
информационного обеспечения
Важно отметить то, что потребуется не просто привести региональное законодательство в соответствие, но и сориентировать органы исполнительной и законодательной власти по недопущению действий и принятию актов противоречащих обязательствам России перед ВТО.
Российские
банкиры опасаются конкуренции,
и в этом их можно понять. Здесь
их корпоративный интерес может
значительно расходиться с
Открытие филиалов иностранных банков в России сейчас нецелесообразно, поскольку может сильно повредить отечественной банковской системе. Н.Н. Ливенцев и Я.Д. Лисоволик считают, что низкий уровень капитализации (обеспеченности активами) крайне опасен для российской банковской системы [38].
В
условиях неразвитости финансового
рынка, а также достаточно радикальных
изменений в макроэкономической
ситуации в стране низкий уровень
активов наряду с низкой степенью
их диверсификации и ограниченностью
проводимых финансовых операции неизбежно
приводит к кризису неликвидности
в банковской системе. С точки
зрения конкурентоспособности
Как отмечают исследователи, российские банки по уровню капитализации и технологиям серьезно отстают от Запада.
В то же время иностранные банки смогут предложить клиенту более низкие ставки по кредитам. К тому же деятельность филиалов не будет подконтрольна Центральному банку РФ, что, как считают российские аналитики, периодически объявляющие о "чрезмерности" надзора со стороны Центробанка, также очень опасно [39].
Во-первых, большие, а главное, дешевые кредиты - это безусловное благо для каждого заемщика и для экономики в целом.
Во-вторых, усиление конкуренции между иностранными и российскими банками, безусловно, выльется в то, что ряд отечественных банков ее не выдержит и уйдет с рынка, а в лучшем случае будет куплен иностранными организациями или российскими крупными банками.
Информация о работе Проблемы и экономические последствия присоединения Российской Федерации к ВТО