Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:54, курсовая работа
Цель: Изучение совершенной конкуренции, и определение условий возникновения рынка совершенной конкуренции при участии производства и ценообразования.
Задачи:
1. Определить основные черты, преимущества и недостатки рынка совершенной конкуренции.
2. Определить условия возникновения совершенной конкуренции.
3. Рассмотреть равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде.
Введение 3
1 Характеристика рынка совершенной конкуренции 5
1.1 Понятие, основные черты совершенной конкуренции 5
1.2 Преимущества и недостатки рынка совершенной конкуренции 7
2 Условия возникновения совершенной конкуренции 10
3 Производство и ценообразование в условиях совершенной конкуренции 14
3.1 Равновесие фирмы в краткосрочном периоде 14
3.2 Равновесие фирмы в долгосрочном периоде 20
Заключение 23
Список использованных источников
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего и профессионального образования
«Сибирский
государственный
аэрокосмический
университет имени
академика М.Ф. Решетнева»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Экономическая теория»
На
тему: Производство
и ценообразование
в условиях совершенной
конкуренции.
Содержание
Введение
1 Характеристика
рынка совершенной конкуренции
1.1 Понятие,
основные черты совершенной
1.2 Преимущества
и недостатки рынка
2 Условия возникновения
совершенной конкуренции
3 Производство
и ценообразование в условиях
совершенной конкуренции
3.1 Равновесие
фирмы в краткосрочном периоде
3.2 Равновесие
фирмы в долгосрочном периоде
Заключение
Список использованных
источников
Введение
Тема моей курсовой работы: Производство и ценообразование в условиях совершенной конкуренции.
Цель: Изучение совершенной конкуренции, и определение условий возникновения рынка совершенной конкуренции при участии производства и ценообразования.
Задачи:
1.
Определить основные черты,
2.
Определить условия
3. Рассмотреть равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде.
Актуальность: Главной отличительной чертой, раскрывающей преимущества рыночной экономики перед экономикой с централизованным планированием, является конкуренция.
Конкуренция - центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке.
Именно она способствует прогрессу рыночного общества и поступательному движению цивилизации.
Каждый
действительно грамотный
Только на таком рынке цены служат надежной информацией о том, что, как, сколько и для кого нужно производить.
Рассмотрение
поведения предприятия в
Совершенная конкуренция - тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.
Она
преобладает тогда, когда спрос
на продукцию каждого
Отсюда следует, во-первых, что число продавцов велико и объем производства любого из них составляет ничтожно малую долю от общего выпуска данной продукции; во-вторых, что все покупатели находятся в одинаковом положении в отношении возможности выбирать между конкурирующими продавцами, так что на рынке господствуют отношения совершенной конкуренции
Совершенная
конкуренция на практике довольно редка,
но это модель рынка, которая имеет
весомое аналитическое
Так чистая конкуренция представляет собой простейшую ситуацию, в которой следует использовать понятия «доход» и «издержки».
Совершенная конкуренция является ясным и значительным отправным пунктом для любой дискуссии об определении цены и объема производства.
Рынка совершенной конкуренции возникает при условии, если:
- свободный доступ всех производителей к производственным ресурсам по одинаковым ценам; ресурсы понимаются в широком смысле, то есть не только материальные, но и рабочая сила, капитал, технологии, информация, другие интеллектуальные, материальные и финансовые ресурсы;
- положительный эффект масштаба достигается при объемах производства значительно меньших, чем имеющийся рыночный спрос, этим предопределяется экономическая целесообразность действия в отрасли множества мелких производителей.
- цены на продукцию не зависят от объемов производства и ценовой политики отдельного производителя.
Функционирование
чистой конкурентной экономики дает
нам образец, или стандарт, с которым
можно сравнивать и по которому можно
оценивать эффективность
Короче
говоря, совершенная конкуренция - это
модель рынка, которая помогает понять
и оценить значение реальной экономики
1 Характеристика
рынка совершенной конкуренции
1.1 Понятие,
основные черты совершенной конкуренции
Современная
рыночная экономика представляет собой
сложнейший организм, состоящий из огромного
количества разнообразных производственных,
коммерческих, финансовых и информационных
структур, взаимодействующих на фоне разветвленной
системы правовых норм бизнеса, и объединяемых
единым понятием - рынок.
При
рассмотрении структурной организации
рынка определяющее значение имеет количество
производителей и количество потребителей,
участвующих в процессе обмена всеобщего
эквивалента стоимости на какой-либо товар.
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции.
Конкуренция - центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке.
Конкурентная
борьба служит лучшему обеспечению рынка
товарами.
Совершенная конкуренция представляет
собой рыночную структуру, исключающую
любые виды соперничества, как между продавцами,
так и между покупателями.
Последнее означает полное отсутствие взаимовлияния одних экономических агентов на других: любое решение отдельного продавца либо покупателя никак не сказывается на положении его окружения.
Цена товара на совершенно конкурентном рынке определяется взаимодействием совокупного рыночного спроса и рыночного предложения; отдельные же его продавцы и покупатели принимают ее как данную, приспосабливаются к ней, но не в состоянии ее изменить.
Характерные
черты рынка совершенной
1. Большое количество фирм в отрасли.
2. Стандартизированная или однородная продукция, неценовая конкуренция нетипична.
3. Свобода входа и выхода из отрасли.
4. Свобода доступа к информации.
Совершенная
конкуренция – абстрактная
Ситуация, приближенная к совершенной конкуренции характерна для рынков сельскохозяйственных продуктов, валюты, ценных бумаг (фондовая биржа).
Занимая незначительную долю рынка, фирма не может контролировать цены.
Цена на конкурентном рынке
определяется взаимодействием
Если
фирма повысит цену на свою продукцию,
то она может потерять покупателей,
которые будут приобретать
Возможности снижения цены ограничены величиной издержек производства товара.
Поэтому цены 0Р1 для фирмы – совершенной конкуренции является величиной постоянной.
Кривая спроса фирмы абсолютно эластична.
Рисунок
1 – Кривая спроса фирмы
Кривая рыночного спроса имеет отрицательный наклон в условиях совершенной конкуренции.
Все
фирмы отрасли, действуя, независимо
друг от друга, увеличивая предложение
товаров, могут повлиять на цену.
Рисунок
2 – Кривая спроса фирмы
Так
как цена является величиной постоянной,
то фирма будет продавать
P = (AR) = MR
На графике линия спроса совпадает с линиями среднего и предельного доходов.
1.2 Преимущества
и недостатки рынка
Преимущества совершенной конкуренции.
В условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде соблюдается равенство MR = МС = АС = Р.
Конечно, в течение короткого отрезка времени в условиях совершенной конкуренции фирма может получать сверхприбыли или нести убытки.
Однако для длительного периода такая предпосылка нереальна, так как в условиях свободного входа и выхода из отрасли слишком высокая прибыль привлекает в данную отрасль другие фирмы, а убыточные фирмы разоряются и уходят из отрасли.
Совершенная
конкуренция помогает распределить
ограничения ресурсы таким
Это обеспечивается при условии, когда Р = МС.
Данное положение означает, что фирмы будут производить максимально возможное количество продукции до тех пор, пока предельные издержки ресурса не будут равны цене, за которую его удалось купить.
При этом достигается не только высокая эффективность распределения ресурсов, но и максимальная производственная эффективность.
Совершенная конкуренция заставляет фирмы производить продукцию с минимальными средними издержками и продавать ее за цену, соответствующую этим издержкам.
Информация о работе Производство и ценообразование в условиях совершенной конкуренции