Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:54, курсовая работа
Цель: Изучение совершенной конкуренции, и определение условий возникновения рынка совершенной конкуренции при участии производства и ценообразования.
Задачи:
1. Определить основные черты, преимущества и недостатки рынка совершенной конкуренции.
2. Определить условия возникновения совершенной конкуренции.
3. Рассмотреть равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде.
Введение 3
1 Характеристика рынка совершенной конкуренции 5
1.1 Понятие, основные черты совершенной конкуренции 5
1.2 Преимущества и недостатки рынка совершенной конкуренции 7
2 Условия возникновения совершенной конкуренции 10
3 Производство и ценообразование в условиях совершенной конкуренции 14
3.1 Равновесие фирмы в краткосрочном периоде 14
3.2 Равновесие фирмы в долгосрочном периоде 20
Заключение 23
Список использованных источников
С одной стороны, условие Р = АС показывает, что фирма достигает равновесия при равенстве цены и минимальных средних издержек, то есть в производстве используются наиболее эффективные технологии с наименьшим расходованием ресурсов.
Кроме того, условие AC = LAC предусматривает, что фирма имеет оптимальные размеры, когда краткосрочные средние издержки равны минимальным долгосрочным средним издержкам.
С другой стороны, условие Р = МС показывает, что цена как мера предельной полезности данного продукта равна предельным издержкам как мере альтернативной стоимости дополнительной единицы продукта.
Таким
образом, это условие показывает,
что ограниченные ресурсы распределены
в соответствии с предпочтениями потребителей.
Заключение
В данной курсовой работе была рассмотрена совершенная конкуренция, определены условия возникновения рынка совершенной конкуренции при участии производства и ценообразования.
Суть рыночных отношений - производители и продавцы должны действовать на свой страх и риск, ориентируясь лишь на рыночные регуляторы (цены, налоги, процентные ставки, курсы, дивиденды и другое). Цена играет первостепенную роль в этой системе.
Главное условие стабильности системы, основанной на товарных отношениях, - отлаженность механизма ценообразования, который представляет собой способ формирования цены, технологию её зарождения, функционирования и изменения.
При разработке этого механизма необходимо учитывать многие факторы, такие, как издержки на производство и реализацию продукцию, конъюнктура рынка, государственное регулирование.
Контроль за ценами сдерживает производство, стимулирует потребление, подавляет технические достижения и ставит в зависимость от импорта.
Независимо
от того, каким образом ведется
формирование цен на продукцию, во внимание
принимаются некоторые
Цена товара на совершенно конкурентном рынке определяется взаимодействием совокупного рыночного спроса и рыночного предложения; отдельные же его продавцы и покупатели принимают ее как данную, приспосабливаются к ней, но не в состоянии ее изменить.
Возможности снижения цены ограничены величиной издержек производства товара, поэтому цены для фирмы – совершенной конкуренции является величиной постоянной.
Чем острее ценовая конкуренция, тем ниже при противоположных равных условиях цена товара.
Изучив производство и ценообразование в условиях совершенной конкуренции, были выявлены следующие инструменты, способствующие установлению равновесия на рынке совершенной конкуренции:
Во-первых, это цена, изменение относительных цен может послужить ориентиром для производителя при определении необходимости изменения объемов производства.
Также изменение цен влияет на выбор технологии производства, цены в конечном итоге определяют, кем при данном уровне доходов будет потреблен продукт.
Во-вторых, это спрос и предложение, спрос (платежеспособный) - это представленная на рынке потребность в товарах, определяемая количеством тех или иных товаров, которые потребители могут купить при сложившихся ценах и денежных доходах.
Предложение - это количество товаров, которое имеется в продаже при данной цене.
Изменение соотношения между спросом и предложением порождает колебания рыночных цен вокруг так называемой цены равновесия.
Через эти колебания устанавливается тот уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления.
Наконец, в-третьих, это конкуренция, цель каждого предпринимателя - максимизация прибыли, а, следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельности.
Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, рост объемов производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты.
Если предложение какого-либо товара больше, чем спрос на него, то усиливается конкурентная борьба между продавцами.
Каждый из них, чтобы продать свой товар, зачастую вынужден снижать цену, что, как правила, влечет за собой сокращение производства данного товара.
Если спрос больше, чем предложение, то конкурировать друг с другом вынуждены уже покупатели.
Чтобы иметь возможность приобрести дефицитный товар, каждый из них старается предложить по возможности более высокую цену, чем это могут сделать его соперники.
Цена повышается, и это стимулирует увеличение предложения данного товара.
Конкуренция является необходимым элементом рыночного механизма.
Однако характер конкуренции может быть различным, что существенно влияет на способ достижения рыночного равновесия.
В
условиях совершенной конкуренции,
когда фирмы могут свободно покидать отрасль
и входить в нее, типичная фирма не в состоянии
в длительном периоде получать экономическую
прибыль (сверхприбыль).
Список
используемой литературы
1. Амосов, А. И. Экономическая теория: учебник / А. И. Амосов, А. И. Архипов // М.: ТК Велби, Изд – во Проспект, 2008. – 608 с.
2.
Бартакова, Т. С.
3. Вечканов, Г. С. Микроэкономика / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова // СПб: Питер, 2001. – 256 с.
4.
Ивашковский, С. Н.
5. Камаев, В. Д. Учебник по основам экономической теории / В. Д. Камаев // М.: МГТУ им.Баймана, 1994. – 215 с.
6. Нуреев, Р. М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов / Р. М. Нуреев // М.: НОРМА-ИНФРА. М, 1998. – 572 с.
7. Самуэльсон, П. Экономика / П. Самуэльсон, В. Нордхаус. - 15-е изд. // М.: Бином, 1997. – 198 с.
8. Тарануха, Ю. В. Микроэкономика: Учебник / Ю. В. Тарануха, Д. Н. Земляков / Под общ. ред. проф. А. В. Сидоровича. // М.: Дело и сервис, 2002. – 304 с.
9.
Чепурин, М. Курс экономической
теории / М. Чепурин, Е. Киселева
// Киров: АСА, 1997. – 200 с.
Информация о работе Производство и ценообразование в условиях совершенной конкуренции