Роль малого бизнеса в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 08:10, курсовая работа

Описание

Высокий уровень развития предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночно - конкурсного хозяйства. Если прежняя экономическая система в России делала отчетливый акцент на развитии крупных и даже гигантский предприятий, то в настоящее время преодоление чрезмерной концентрации производства и капитала, разукрупнение структуры экономики выступает одной из важнейших составляющих процесса приватизации всей экономической реформы в целом.

Работа состоит из  1 файл

готовый.doc

— 256.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      В работе характеризуется малое предпринимательство в России в сравне-нии с зарубежными странами, выделены особенности малого предпринима-тельства, обозначены основные его проблемы.

      Критерии отнесения предприятий к сфере малого бизнеса различаются в разных странах, и нет единого, общепринятого показателя. Но в большинстве стран, предприятия относятся к сфере малого бизнеса, по количеству рабочих, и по данным годового оборота. Малый бизнес обладает рядом преимуществ в социально-экономическом плане. Современная экономика характеризуется со-четанием крупных корпораций и большим количеством предприятий малого бизнеса, которые играют значительную роль в функционировании всей сис-темы.

      Во многих государствах вклад малых предприятий в ВВП сравнивается с крупными, а в некоторых и превышает. Структура малых предприятий различа-ется от страны к стране, а порой и от региона к региону, в одной стране. Это объясняется экономическими и социокультурными особенностями регионов. В России малый бизнес начал развиваться в 90-х годах ХХ века. Вклад малых предприятий составляет лишь десятую часть от общего ВВП нашей страны. Почти половину составляют предприятия торговли и общественного питания, тогда как на промышленность и сельское хозяйство приходится по 15% их количества.

      Практически во всех странах осуществляется поддержка малого пред-принимательства. Основными направлениями этой поддержки являются созда-ние условий для льготного кредитования, снижение налоговых вычетов, упро-щение процедур регистрации и лицензирования, создание фондов по под­держке малого предпринимательства.

      Говоря о малом бизнесе надо сказать, что он наиболее эффективен лишь при взаимодействии с крупными предприятиями и наоборот. Это единое целое, из которого нельзя исключать отдельные части.

      Мной было выяснено, что на данном этапе развития малого бизнеса в качестве основных проблем выделяют: бюрократизм и коррупцию, которые поразили всю Россию; развитие среди субъектов малого бизнеса в основном торгово-посреднических фирм; неравномерность и непредсказуемость развития всей экономики, как в территориальном плане, так и во временном; недоста-точность и недоработанность правовой базы, которая является однобокой. Негативное отношение к малому предпринимательству государства и общества, также является очень серьезной проблемой, хотя в последние годы отношение меняется. Это связано с тем, что даже в данных условиях малый бизнес оказывает положительное влияние на экономику.

Говоря о взаимоотношениях малого бизнеса и государства, можно заметить, что здесь происходит монолог со стороны государства, которое не хочет услы-шать малый бизнес и вывести взаимоотношения на более качественно высокий уровень. Но будем надеяться, что ситуация изменится.

Подводя итог, можно сказать, что малый бизнес в России - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

            1. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: федер. закон: принят 12 мая 1995 г.// Сборник законов Российской Федерации. М.: Эксмо, 2004. С.513-517.

            2. Бородина В.В. Малые предприятия. М.: Книжный мир, 2001. 367 с.

          3. Бухвальд Е.М. О роли малого предпринимательства в развитии экономики России / Е.М. Бухвальд, А.В. Виленский // Вестник РГНФ. 2003. №1.

          4. Лебедева С.Ю. Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №1. 78 с.

          5. Разумнова И. Мелкие предприятия в промышленности США// Проблемы теории и практики управления, 1993, стр. 18.

          6. Шулус, А.. Субъекты малого предпринимательства и система его государственной поддержки // Российский экономический журнал. 1997. №5-6.

          7. http://www. dtpress. ru

          8. http://www. bratsk – city. ru

          9. http://www. rcsme. ru

          10.http://www.irbp. ru – информационный портал малого и среднего бизнеса Иркутской области.

 

 

 

 

 

35

 



Информация о работе Роль малого бизнеса в экономике