Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 08:38, контрольная работа
Современный человек имеет самые разнообразные потребности. Он прежде всего нуждается в реализации себя как творческой личности в создании семьи, в гарантиях своей жизненной безопасности. Ему, кроме того, нужны уважение, дружба, любовь, общение с другими людьми и пр. однако осуществление всего не возможно без удовлетворения основных материальных потребностей человека – потребности в воде, пище, одежде, жилье. Их обеспечением, то есть созданием материальных условий для жизни людей, в наиболее полной мере это делает рыночная экономика.
Введение.
I.Необходимость и основные направления реформирования российской экономики.
1.1.системный кризис и его последствия.
1.2.необходимость реформирования российской экономики.
1.3.основные направления и результаты реформирования российской экономики.
II.Формирование рыночных отношений в российской экономике.
2.1.условия и предпосылки необходимые для развития рынка.
2.2.рыночный механизм и проблемы его формирования в российской экономике.
2.3.роль государства в совершенствовании рыночных отношений.
Заключение.
Литература.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ
ВЕЧЕРНЕГО И ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра
экономической теории
Контрольная
работа
По экономической теории
Тема: Рыночный
механизм и проблемы его формирования
в РФ.
Выполнил: студент ФВ и ЗО
Курс 1 группа З09 МО(у)
Специальность МО
Заочной формы обучения
Никитина М. А.
Проверил: к.э.н., доцент Хисамутдинов Р.Н.
.
Оренбург
2010г.
План.
Введение.
I.Необходимость и основные направления реформирования российской экономики.
1.1.системный кризис и его последствия.
1.2.необходимость
реформирования российской
1.3.основные
направления и результаты
II.Формирование рыночных отношений в российской экономике.
2.1.условия и предпосылки необходимые для развития рынка.
2.2.рыночный
механизм и проблемы его
2.3.роль
государства в
Заключение.
Литература.
Введение.
Современный
человек имеет самые
Именно ее, так упорно, вот уже 19 лет наше государство пытается развивать. В пути к новой системе регулирования национального хозяйства в России встречались различные проблемы. Традиции командно-административной системы плохо заменялись рыночными традициями. Но даже сам выбор рыночной экономики как альтернативы плановой системы вызвал жаркие споры у экономистов и государственных деятелей.
Именно о проблемах перехода и развития рыночной экономики в России будет идти речь в данной курсовой работе. Также будут отмечены условия необходимые для перехода к рынку, созданные и не созданные, роль государства в совершенствовании рыночных отношений. А так же возвращаясь назад, отметим, а так ли была необходима реформирования российской экономики.
Итак, мы выяснили, что объектом данного исследования будет рыночный механизм. А так же проблемы его формирования в России.
Основной целью работы является: показать какие проблемы встретились на пути к рынку в нашем государстве, а какие еще ждут своего решения. Проблемы, а так же их решения не возникают на пустом месте, нужно найти причины их возникновения, чтобы они возникли, и была возможность их решить. Но мы всего лишь найдем проблемы и посмотрим, откуда они взялись – это будет задачей данной курсовой работы.
Данная
тема очень актуальна в данное время,
так как даже 19 лет спустя, имея совсем
другое государства, мы имеем проблемы,
которые тянутся за государством «шлейфом»
из прошлого.
I.Необходимость и основные направления
реформирования российской экономике.
§
1 Системный кризис и его последствия.
Командно- административная система управления – это централизованное государственное управление, которое заставляет все предприятия выполнять плановые директивы (обязательные задания) с помощью приказов и других неэкономических методов. Характерные черты этой системы отражены в следующей схеме.
Суть данной системы - в государственном монополизме, то есть в том, что всесильное государство (через свой мощный бюрократический аппарат) абсолютно господствует в экономике. Госчиновники из центра командуют всеми хозяйственными ресурсами и решают, что, как, для кого и сколько производить, а главное – как распределить произведенное.
Для того чтобы лучше разобраться и понять данную систему приведем следующую таблицу.
Основные черты |
|
Основные плюсы | +
более стабильная экономика;
+ больше уверенности людей в экономике; + меньше неравенства в обществе; +
гарантия минимального + нет проблем трудоустройства; +
удобный для многих |
Основные минусы | -
неудовлетворительная работа - нет стимулов к усердному труду; -
безынициативность и - неэффективность экономики и всеобщие дефициты; - диктатура производителей над потребителями; - низкий уровень жизни людей. |
Эта таблица показывает, во-первых, непосредственное управление всеми предприятиями из единого центра – высших эшелонов административной власти. А это сводит «на нет» самостоятельность и демократическое самоуправление предприятий. Во-вторых, государство полностью контролирует производство и распределение продукции, в результате чего исключаются свободные рыночные связи между отдельными хозяйствами. В-третьих, государственный аппарат руководит их деятельностью с помощью административно - распорядительных методов. Тем самым подрывается свободная предприимчивость работников и их материальная заинтерисованость в результатах труда.
Приказное управление в полной мере утверждается, когда происходит огосударствливание экономики. Такая мера оправдано применяется при чрезвычайных обстоятельствах, вызванных войной, хозяйственной разрухой и голодом. Командное руководство способно быстро сосредоточить материальные и людские ресурсы на решающих участках хозяйства, успешно выполнить сравнительно простые производственные задачи. В крайних условиях данный тип управления может оказаться единственно возможным и по-своему эффективным.
В
нашей стране административное управление
хозяйством была установлена в конце
1918г., когда начались гражданская
война и иностранная
Значит, командно-административную систему управления можно признать нормальной формой регулирования хозяйства, пригодной, правда, только для чрезвычайных исторических условий, когда общественный строй страны и её граждан находится под угрозой.
Когда же война заканчивается, командное управление экономикой изживает себя и, как правило, устраняется. Приказные методы не отвечают задачам мирного хозяйственного строительства. Поэтому в нашей стране в начале 1921г., чисто командная система была упразднена. Однако в конце 20-х – начале 30-х годов 20 века вновь произошло полное огосударствливание экономики. Вся власть фактически перешла к центральному государственному аппарату, и вновь установилась система командования народным хозяйством.
В начале хозяйственного строительства сверхцентрализованое управление давало определенный результат, ибо объём выпуска всей продукции был ещё очень невелик, а структура промышленности была сравнительно простой. Когда же производство достигло современных масштабов, эффективно руководить им из центра стало невозможно. Если в 1920-х годах у нас насчитывалось всего два десятка индустриальных отраслей, то в начале 1990-х годах имелось свыше 500 отраслей, подотраслей и видов производства более 45 тыс. крупных предприятий промышленность выпускала свыше 24 млн. наименований видов продукции.
Но не возможность, со знанием дела решать из центра все многообразие конкретных задач, связанных с развитием такого хозяйства привила в результате к огромным проблемам в экономике.
Госплан
ограничивался разработкой
За
более чем 50-летние существование
командно-административная система управления
подорвала основы нормального функционирования
общественного производства и в результате
этого ввергла нашу страну в глубокий
застой и экономический кризис. Именно
это породило необходимость реформирования
российской экономики.
§ 2 необходимость
реформирования российской экономики.
Необходимость перехода от административно-командной экономики к современной рыночной была обусловлена нараставшей недееспособностью нетоварной экономики по мере исчерпания экстенсивных факторов экономического роста.
Административно-командная система имела два существенных недостатка. Первый- это её негибкость, медленная адаптация к переменам. Адаптационные механизмы в форме происходящего по решению высшего руководства перераспределения материальных и финансовых ресурсов включаются лишь тогда, когда глубина диспропорции близка к критической точке. Второй недостаток- это крайне низкая производительность впоследствии тотального подавления хозяйственной инициативы.
Информация о работе Рыночный механизм и проблемы его формирования в РФ