Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 08:38, контрольная работа
Современный человек имеет самые разнообразные потребности. Он прежде всего нуждается в реализации себя как творческой личности в создании семьи, в гарантиях своей жизненной безопасности. Ему, кроме того, нужны уважение, дружба, любовь, общение с другими людьми и пр. однако осуществление всего не возможно без удовлетворения основных материальных потребностей человека – потребности в воде, пище, одежде, жилье. Их обеспечением, то есть созданием материальных условий для жизни людей, в наиболее полной мере это делает рыночная экономика.
Введение.
I.Необходимость и основные направления реформирования российской экономики.
1.1.системный кризис и его последствия.
1.2.необходимость реформирования российской экономики.
1.3.основные направления и результаты реформирования российской экономики.
II.Формирование рыночных отношений в российской экономике.
2.1.условия и предпосылки необходимые для развития рынка.
2.2.рыночный механизм и проблемы его формирования в российской экономике.
2.3.роль государства в совершенствовании рыночных отношений.
Заключение.
Литература.
2)
там, где ранее товарные
3) формирование новых рынков, которые характеризуют новое направление развития – возникновение рыночных отношений труда и капитала, становление рынков рабочей силы и капиталов, генезис, который являлся специфической чертой переходной экономики.
В
России исходные условия для перехода
к рынку складывались гораздо менее благоприятно,
чем в странах бывшего социалистического
лагеря, по причине огромных структурных
диспропорций между базовыми (топливно-энергетический
и металлургический комплексы) и обрабатывающими
отраслями, высокой милитаризацией экономики,
длительности существования административно-командной
системы, отсутствие в обществе традиций
рыночной экономики и частной собственности,
сильного влияния уравнительно-
Специфику
вхождения России в систему социально-
Вопрос перехода общества к рыночным структурам не прост. Трудность понимания проблемы заключается в том, что теоретические воззрения и общественная практика не всегда совпадают, а для некоторых авторов они прямо противоположны. Одни в рынке видят главный путь выхода из кризиса, другие утверждают, что именно рынок загнал наше общество в тупик.
Формирование рыночной экономики – сложный, противоречивый процесс. Рынок как социальная форма организации экономики, с одной стороны, вызывает в человеке активность, а с другой – порождает социальное расслоение населения, безработицу, не всегда управляемый рост цен. Вот почему крайне необходима культура экономики, культура рынка и соответствующее развитие их субъектов. Поэтому программа экономических реформ в России должна учитывать эти моменты и отражать определенную логику.
Таким
образом, экономические реформы в России
должны быть «настроены» на человека,
на удовлетворение его потребностей, на
развитие его как личности. Но все это
хорошо выглядит в теории, на практике
же порождает множество проблем, об этих
проблемах будет идти речь в следующем
параграфе.
§2. Рыночный механизм хозяйствования
и проблемы его формирования в России.
На пути России к рыночной
экономике все время
В результате искажения и
на путь рыночной стали следующие факторы:
1.
не была обеспечена
2.
не была произведена реформа
налоговой системы в интересах
производителей. Огромные налоги
и проценты за кредит наносили
урон инвестиционным ресурсам
и вовсе не стимулировали
3.свирепствовавшие бюрократизм, воровство и коррупция, бессилие судов и правовой беспредел, терроризм и нестабильность политической обстановки способствовали оттоку отечественных капиталов за рубеж и незаинтересованности иностранных инвесторов во вложение своих капиталов в экономику России.
4.из-за
низменных пороков многих
Однако нравственное
Объектами же управления экономикой являются 3 макроэкономических фактора, на которых держится вся национальная экономика. Во-первых, макроэкономическим объектом управления является совокупное производство. Под ним подразумевается все виды хозяйства нации, выпускающие товары и услуги. Во-вторых, объектом общенационального регулирования является совокупное предложение. Оно представляет собой сумму цен товаров и услуг, которые их производители и продавцы реализуют всем покупателям. Объем совокупного предложения определяется следующими факторами:
- уровнем рыночных цен;
- потенциально возможным объём изготовления благ в стране;
-
уровнем издержек
-
коммерческой выгодой её
В-третьих,
регулирующему воздействию
Объем совокупного спроса
- уровня цен;
- величины доходов населения;
- распределение доходов на потребление (текущий спрос) и накопление (спрос, отложенный на будущее);
-
налогов (части доходов,
-
государственных закупок (
- предложения денег со стороны кредитных учреждений.
Все регулируемые объекты
Наконец, между объектами
Из этого можно сделать вывод,
что главное условие
Данным условием является соблюдение народнохозяйственной пропорциональности. Это означает, что равенство объёмов суммарных величин производства, предложения и спроса и соответствие друг другу структур этих макроэкономических объектов. Речь идет об объективном экономическом законе пропорционального развития макроэкономики. Закон выражает условие существования нормальной народнохозяйственной системы: необходимость постоянного поддержания соответствия объемов и структур совокупных величин производства, предложения и спроса,
Объективные требования этого
закона учитывается при
Нарушения закона пропорционального развития макроэкономики проявляются в известных видах неравновесия:
А)
структурных кризисах (несоответствие
элементарного состава
Б) кризиса перепроизводства (превышение объема всего производства и предложения над совокупным спросом);
В) массовой безработицей (уменьшение спроса на рабочую силу по сравнению с её предложением на рынке труда);
Г) инфляция (превышение предложения денег над их спросом).
Для постоянного поддержания
общей пропорциональности
Макроэкономический регулятор – это общественный способ организации и упорядочения национального хозяйства. Он выполняет следующую роль: объединяет все хозяйство нации в единую систему, направляет деятельность всех низовых звеньев экономики, распределяет труд и средства производства по отраслям и видам хозяйства в соответствии с общественными предпринимательства.
Регулятор
макроэкономики начинает действовать
при определенных предпосылках, а именно
в условиях единого национального хозяйства,
впервые такие условия создали развитое
товарное производство и рынок. На этом
плацдарме стал функционировать исходный
тип хозяйственного механизма - рыночный.
Но кроме этого без вмешательства государства
в дела рынка и его участников не возможен
цивилизованный рынок, и ни какие макрорегуляторы
здесь не помогут. Об этом речь будет идти
ниже.
§3.
Роль государства в
Роль государства и способность его регулировать экономические прочесы зависят от связи экономики и политики, от разработки государством экономической политики. Государство представляет собой существующей общественной системы, оно концентрирует власть, санкционирует существование всех других негосударственных институтов, формулирует принципы и организует формы общественной жизни, образуя основу институциональной иерархии. Государство породило новую форму общественной обусловленности поведения человека, отделив общий интерес от частного.
Поэтому
возникновение и существование
государства является не только исторически
необходимым, но и общественно прогрессивным
и значимым фактором развития. С
возникновением государства складывается
сфера его экономической
В последнее время доля государства в валовом национальном продукте промышленно развитых стран увеличивается, удвоившись с 60-х годов. Государство всё больше подключается к деловым проектам и помогает предпринимателям накопить капитал. Такая стратегия дала успешные результаты в Японии, Корее, государствах Юго-Восточной Азии и др. странах.
Информация о работе Рыночный механизм и проблемы его формирования в РФ