Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 08:38, контрольная работа
Современный человек имеет самые разнообразные потребности. Он прежде всего нуждается в реализации себя как творческой личности в создании семьи, в гарантиях своей жизненной безопасности. Ему, кроме того, нужны уважение, дружба, любовь, общение с другими людьми и пр. однако осуществление всего не возможно без удовлетворения основных материальных потребностей человека – потребности в воде, пище, одежде, жилье. Их обеспечением, то есть созданием материальных условий для жизни людей, в наиболее полной мере это делает рыночная экономика.
Введение.
I.Необходимость и основные направления реформирования российской экономики.
1.1.системный кризис и его последствия.
1.2.необходимость реформирования российской экономики.
1.3.основные направления и результаты реформирования российской экономики.
II.Формирование рыночных отношений в российской экономике.
2.1.условия и предпосылки необходимые для развития рынка.
2.2.рыночный механизм и проблемы его формирования в российской экономике.
2.3.роль государства в совершенствовании рыночных отношений.
Заключение.
Литература.
Государственное
вмешательство в экономику
В рыночном хозяйстве перед
правительством не стоят
Рыночная
система – это прежде всего
гибкость и динамизм в принятии решений
производителями и
Рыночный
механизм не в состоянии разрешить
всех проблем экономического роста.
Уже в период свободной конкуренции
значительная часть производительных
сил перерастает рамки
Как известно, двигательные механизмы немонополистической высокоразвитой рыночной экономики одновременно содержат элементы стагнации экономического развития. Это выражается, прежде всего, в том, что системное равновесие в экономике достигается при неполноценной занятости факторов производства и рабочей силы. Для решения противоречий стагнации необходимо привлечь государство с его обширным потенциалом. Государство берет на себя функцию обеспечения совместимости эффективного спроса с полной занятостью.
Россия, как и ряд других стран, находится на пути реформирования экономических структур. Оно не имеет достаточного собственного опыта формирования и использования рыночной системы, поэтому целесообразно изучение и применение практики государственного регулирования развитых стран.
Государство
призвано корректировать те недостатки,
которые присущи рыночному
В целом государство реализует политические и социально-экономические принципы сообщества граждан. Оно активно участвует в формировании макро- и микроэкономических процессов.
В условиях рынка государственное регулирование экономики представляет собой систему мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями с целью приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям хозяйствования. Анализируя опыт государственного регулирования в развитых рыночных государствах, можно отметить функциональные регулирующие тенденции в экономике.
Основные функции государственного регулирования реализуются:
- в направлении достижения и сохранения национальных конкурентных преимуществ экономики. Страна достигает конкурентного преимущества благодаря экономическим факторам и наличию уникальных институциональных механизмов, способных непрерывно повышать уровень использования факторов производства: ресурсов, рабочей силы, капитала, предпринимательства.
-общепризнанной
задачей правительства
-
новым является использование
различных инструментов и
-
активизируется деятельность
-
существенно значимой функцией
государственного
-
для достижения конъюнктурных преимуществ
государство проектирует динамику личного
и производственного спроса в стране.
Правительство манипулирует государственными
расходами, налогами, стоимостью кредита,
регламентирует конкуренцию, развивает
государственный сектор.
- в области социальной стратегии и реализующей
ее социальной политики сферой государственного
регулирования становятся доходы, цены,
занятость, трудовые отношения, охрана
труда, качество товаров и услуг. Это ведет
к смягчению социального неравенства,
поддержанию баланса интересов, достижению
общего консенсуса, стимулированию экономической
активности различных групп населения.
-
адаптация экономического
Дерегулирование означает сокращение масштабов прямого государственного вмешательства в процессы общественного воспроизводства. Государственное регулирование дополняется корпоративным, что дает кумулятивный и компенсационный эффект. Процесс децентрализации состоит в переносе решения многих проблем с макроуровня на мегауровень отдельных регионов и микроуровень отдельных фирм. Характерно, что субъектами государственного регулирования становится региональные, муниципальные и коммунальные органы управления. Снижается роль прямых форм административного регулирования и повышает значение различных рычагов косвенного воздействия государства.
Экономическое
регулирование на уровне территории
уменьшает неравномерности
Заключение.
В заключении попытаемся оценить движение России к рынку. С крушением КПСС и СССР, как известно наша страна начала переход к рыночной экономике. В итоге за первое десятилетие удалось создать ряд важных предпосылок для развития рынка: значительный частный сектор экономики, возможность предпринимательства, свободные цены, условия для конкуренции в производстве и пр. произошел важный сдвиг в психологии россиян: переход от иждивенческих настроений и пассивного ожидания «указаний» к готовности мыслить и действовать самостоятельно. в обществе начали расти трудовая и творческая активность, предпринимательский дух, ответственность за свою судьбу и жизнеобеспечение.
В пути к новой
системе регулирования
Уже в начале 1990-х годов стало ясно одно: надо уходить от административно-командной системы управления национальным хозяйством. Но какой тип макрорегулятора выбрать?
Выбор был сделан в пользу самого быстрого перехода от одной крайности (командной системы) к противоположной (свободной рыночной экономике, основанной на частнокапиталистическом предпринимательстве). Весь расчет строился на том, что так называемая «невидимая рука» - свободный капиталистический рынок – возьмет на себя роль хозяйственного механизма.
Однако хорошо известно, что в 1992г. в нашей стране появились лишь зачатки рыночных отношений, не принявших цивилизованную форму. Что касается развитого конкурентного рынка, способного регулировать определенные хозяйственные связи, то он только в самом начале пути своего становления.
Тем не менее, с самого начало сложилось резко отрицательное отношение к плановой организации народного хозяйства.
В 1992 г. российское
правительство одновременно уничтожило
органы административного
Но уже в 1993
г. Правительство России признало, что
в итоге преобразований государственные
предприятия оказались
Однако экономические очаги управления были использованы не для укрепления централизованного хозяйственного механизма, а по сути дела для его еще большего ослабления. Стали применяться такие методы регулирования, которые усиливали нестабильность национальной экономики.
В первую очередь важно было создать эффективную централизованную вертикаль макроэкономического управления. Речь шла об образовании целостной системы государственного регулирования экономики и социальной сферы. Эта система была призвана обеспечить уравновешенность интересов экономических и социальных сил страны, выработку оптимальных целей общественного развития и создание условий, и их достижения.
Централизация
управления диктовалась необходимостью
успешного решения
Оптимальная система управления экономикой в России должна быть призвана, с одной стороны, значительно повысить роль государства в выполнении общенациональных задач, с другой, - обеспечить дальнейшее развитие рыночных отношенный. При этом важно соблюдать доступность и бесплатность для всех граждан базовых социальных услуг (прежде всего, образования и здравоохранения), перераспределить социальные расходы общества в пользу самых уязвимых групп населения, предоставить гражданам возможность более высокого уровня социального потребления за счет собственных доходов.
Однако речь
не должна идти о возрождении директивного
планирования и управления всем хозяйством
непосредственно из центра. Это привело
бы к тому, что всеохватывающее регламентирование
вновь сковало работу каждого предприятия.
Возможно, что в будущем – при развитии
эффективных методов экономического регулирования
– роль государства в экономике во многом
сведется к выработке «правил игры» и
контролю над их соблюдением.
Информация о работе Рыночный механизм и проблемы его формирования в РФ