Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:24, шпаргалка
Работа содержит ответы на 25 вопросов по дисциплине "Экономика".
Преподавателю нужно пользоваться простыми и понятными предложениями, пытаться осознать цели самого школьника, меньше критиковать, но приучать к самостоятельности и необходимости делать выбор. Учителю необходимо уважать индивидуальность учеников, не подталкивать, а вести ребенка к конкретным реальным учебным целям.
При составляении экономических сказок, нужно позаботиться не только об их содержании и оформлении, но и о возможных вопросах для обсуждения. Например: «Как ты думаешь, что случилось?», «Почему он это сделал?», «Что бы ты сделал на его месте?», «А что будет дальше?» и тому подобное.
В процессе выполнения курсовой работы по курсу «Методика преподавания экономически» каждый студент готовил тематический урок. Готовя такой урок, вспомните, в чем вам самому было трудно разобраться, какую экономическую категорию или закономерность трудно было понять, а потом поразмышляйте, в каком контексте более легко усвоить то или другое понятие, с чем лучше его сравнить, как можно наглядно изобразить экономическую взаимосвязь, какие лучше привести примеры, в какой игровой форме лучше закрепить знание.
В процессе разрабатывания урока очень важно сначала выбрать методические приемы изучения программного материала, а уже потом определять другие его элементы: проверку домашнего задания, методику закрепления материала.
Психическое состояние детей в начальной школе находится на стадии конкретных действий. Это требует постоянной деятельности детей на конкретных примерах, чтобы научить их определенной информации. Чтобы научить ребенка думать лучше всего использовать игру, в процессе которой он использует умственные операции. Чем выше уровень знаний учеников, тем в меньших действиях он нуждается для усвоения материала. Чем сложнее тема занятия, тем методически лучше она должна быть обеспечена. При этом на этапе введения в тему нужно меньше упражнений, чем на этапе развития темы занятия и практического применения знаний.
Целью учебы в школе следует считать не просто восприятие экономических категорий, закономерностей и отношений, но и предоставление возможности молодому человеку выбирать в реальной жизни ту сферу, что по-настоящему его интересует. Для школьного возраста понятнее является прикладная экономика, которая доводит до сознания учеников базовые экономические знания на примере интересных «житейских» ситуаций, пользуясь игровыми методами учебы.
Формируя концепцию экономической подготовки в школе, следует согласиться с тем, что понимание сути соотношения спроса и предложения, функций денег или понятия собственности является не менее сложным и не
менее важным, чем, например, понимание химичных реакций, закона Бойля-мариотта или структуры биологической клетки.
Нужно четко осознать, что от уровня экономической грамотности наших теперешних школьников зависит эффективность работы всей экономической системы Украины, а личное благосостояние каждого ее гражданина во многом будет определяться тем, насколько экономически грамотным будет его поведение в разных социально-економичных ситуациях.
Многие уверены, что общий школьный курс должен быть достаточно упрощенным, поскольку он является обязательным для всех школьников, в частности и для тех, кто
испытывает трудности даже с обычным чтением, письмом, памятью. Другое дело, когда экономика преподается для способных учеников. Однако и здесь настаивают на ознакомлении
учеников только с общими экономическими понятиями, обращая основное внимание на практические аспекты (семейная экономика). Однако в настоящее время распространение получает и другой подход - связывать преподавание экономики с важнейшими государственными (даже глобальными) проблемами, чтобы школьники задумались об ограниченности производственных ресурсов (земли, труда, капитала) и их эффективном использовании для удовлетворения потребностей населения».
21. Основные требования к организации самостоятельной работы педагогов и учеников в образовательном процессе.
Возникает необходимость нахождения новых путей и средств, позволяющих формировать у школьника способность самостоятельно осваивать новейшие достижения науки и техники, воспитывать у него потребность к постоянному самообразованию.
Задача школы состоит в том, чтобы давать определенный минимум знаний - фактов, положений, истин научных, технических, политических, эстетических. Но самое главное - научить школьника овладевать методами добывания знаний, приемами исследования и логикой научного мышления, закономерностями познания. Для этого нужно учить детей самостоятельности.
Чтобы самостоятельная работа давала положительные результаты, помогала учащимся усвоить знания и приобрести умения, способствовала развитию их способностей, учителю необходимо соблюдать определенные условия, которые выработаны практикой обучения.
1. Чтобы они имели знания и умения, которыми потребуется самостоятельно пользоваться.
2. Каждый новый для них вид работы они сначала осваивают при непосредственном участии учителя, который их обучает соответствующим приемам и порядку действий.
3. Работа, не требующая никакого умственного напряжения от учащихся, не рассчитанная на проявление ими сообразительности, не будет самостоятельной. Она не будет иметь развивающего значения.
4. Задание должно даваться так, чтобы учащиеся восприняли его как свою собственную познавательную или практическую цель и активно стремились к лучшим успехам.
5. Если в классе есть ученики, для которых вообще задание по какой-либо причине непосильно, то этим ученикам учитель дает особые, индивидуальные задания.
Каждому человеку необходимо уметь самостоятельно приобретать знания, овладевать умениями, применять их в жизни. Существуют требования к самостоятельной работе:
1) обучать школьников на уроках правильным, рациональным приемам самостоятельной работы;
2) следить, чтобы у учащихся не было перегрузки, вызванной этими заданиями;
3) использовать время на уроках с максимальной продуктивностью.
Существует 3 типа самостоятельных работ:
-самостоятельная работа по образцу;
-творческая самостоятельная работа;
-вариативная самостоятельная работа;
Творческую самостоятельную работу можно использовать при закреплении, при составлении задач, уравнений, схем, графиков; при объяснении нового материала.
Вариативную самостоятельную работу можно использовать при решении задач разными способами, нахождении значения выражений удобными способами.
Самостоятельную работу по образцу - при составлении плана решения задачи, таблицы к задачам на нахождение расстояния, скорости, времени движения, или с величинами. Очень важно предлагать ребятам самостоятельную работу для решения задач логического характера, составление магических квадратов, цепочек, задач-смекалок.
Выполняя самостоятельные работы, дети приобретают опыт самостоятельной аналитико-синтетической мыслительной деятельности, учатся опираться на фаты при осознании и усвоении выводов, обосновывать свои ответы. Это ведет к четкости и доказательности ответов, а значит, и к твердости взглядов и убеждений, которые вырабатываются на основе приобретаемых знаний.
Методы инструктирования организации самостоятельной работы учащихся следует видоизменять с тем, чтобы постепенно предоставлять учащимся больше самостоятельности. Нужно идти от показа образца и расчлененного инструктирования по отдельным частям задания к предъявлению инструкций, требующих от учащихся самостоятельных поисков некоторых материалов, средств, действий, а также инструкций, открывающих возможности для творчества учащегося. Надо также практиковать и планирование работы самими учащимися под руководством преподавателя. При организации самостоятельной работы главное заключается в том, чтобы располагать упражнения в системе, обеспечивающей постепенное повышение степени самостоятельности учащихся.
Методика самостоятельной работы каждого типа строится таким образом, что на каждом этапе выполнения задания учитель приучает учащихся думать, искать и находить ответ на поставленный вопрос, самостоятельно анализировать заданную ситуацию, выявлять взаимосвязь между разнородными объектами, выдвигать гипотезу о подмеченной взаимосвязи, осуществлять проверку справедливости ее и применять свою догадку для определения неизвестного числа.