Система взаимоотношений государства и бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 17:20, курсовая работа

Описание

Поэтому цель моей работы – анализ специфики взаимоотношений бизнеса и государства как главного фактора развития в условиях монополистической конкуренции.
Задачи:
рассмотреть теоретические основы рынка монополистической конкуренции
определить роль государства в экономической сфере деятельности
выявить и проанализировать влияние государства на негативные процессы монополистической конкуренции.

Содержание

Введение
Теоретические основы рынка монополистической конкуренции
Сущность понятия «монополистическая конкуренция». Характеристика отрасли
Поведение фирмы на рынке монополистической конкуренции (краткосрочный и долгосрочный периоды)
Государственное регулирование бизнеса в условиях монополистической конкуренции
Роль государства в сфере регулирования экономики
Регулирование недогрузки производственных мощностей и безработицы.
Регулирование рекламной деятельности
Заключение
Библиографический список
Приложения

Работа состоит из  1 файл

СИСТЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА.doc

— 225.50 Кб (Скачать документ)

Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из закона «О рекламе» и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с настоящим законом.

Федеральный закон устанавливает общие и специальные требования к рекламе. В частности, ст.5 содержит общие требования к рекламе. К числу основных общих требований относятся следующие:

  • реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств;
  • реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и, по усмотрению рекламодателей, дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации;
  • не допускается реклама товаров, реклама самого рекламодателя, если осуществляемая им деятельность требует лицензии, но она не получена, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации;
  • реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации»;
  • использование в рекламе объектов исключительных прав допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
  • реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности;
  • реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.

В законе «О рекламе» правовому регулированию посвящено 5 статей. В частности, ст.11 рассматривает особенности правового регулирования рекламы в радио- и телепрограммах. Эти рекламные средства считаются наиболее эффективными потому, что они являются массовыми и воздействуют, в основном, на чувства и разум. Чувственное восприятие наиболее сильное и запоминающееся.

На радио и в телепрограммах не допускается прерывать рекламой: детские и религиозные передачи; образовательные передачи более чем один раз в течение 15 минут на период, не превышающий 45 секунд; радиопостановки и художественны фильмы без согласия правообладателей; иные передачи, продолжительность которых составляет менее 15 минут. Передачи, продолжительность трансляции которых составляет от 15 до 60 минут, не допускается прерывать более чем два раза.

Распространение рекламы одного и того же товара или рекламы самого рекламодателя не должно осуществляться более чем два раза в течение часа эфирного времени и общей продолжительностью не более чем две минуты.

При использовании рекламы  в виде наложений, в том числе  способом «бегущей строки», ее размер не должен превышать семи процентов площади кадра.

Ст.16 закона «О рекламе» посвящена особенностям рекламы в периодических печатных изданиях. Эта статья вытекает из ст. 36 закона «О средствах массовой информации» и ограничивает до 40% объем рекламных материалов в одном номере периодического печатного издания, не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. Однако соблюдение предусмотренного ограничения трудно проконтролировать в периодических изданиях из-за подачи в них информации в форме скрытой рекламы: в виде статей о товарах, методах продажи и т.д.

Периодическая печать популярна в силу своей оперативности, доступности, массовости охвата и возможности многократного возвращения к напечатанному. И реклама в ней самая дешевая.

Особое место в законе «О рекламе» отводится наружной рекламе. Ст.19 предусматривает, чтобы наружная реклама не имела сходства с дорожными знаками и указателями, не ухудшала их видимость, а также не снижала бы безопасность движения. Наружная реклама допускается к распространению при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного с органами управления автомобильных и железных дорог, органами внутренних дел, государственной автомобильной инспекцией и др.

В связи с передачей полномочий по вопросам наружной рекламы органам местного управления на местах принимаются соответствующие постановления и инструкции, определяющие порядок размещения средств наружной рекламы.

Так, например, правительством г.Москвы принято постановление, а мэром г.Санкт-Петербурга распоряжение, которыми регламентируются порядок в организации размещения наружной рекламы. В соответствии с принятыми нормативными документами в Москве и Санкт-Петербурге созданы специальные службы и определены муниципальные органы, которые наделены полномочиями по координации и контролю наружного рекламного оформления этих городов.

Особенности распространения  рекламы на транспортных средствах  и почтовых отправлениях регламентируются ст.20 закона «О рекламе». Распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства.

Особенности рекламы  отдельных видов товаров определены в гл.3. Из всей совокупности товарных групп, реализуемых на потребительском рынке России, закон «О рекламе» регламентирует рекламу только четырех групп товаров (табак и табачные изделия, алкогольные напитки, медикаменты и оружие). Однако эти товары выбраны не случайно, так как они являются атрибутами «нездорового образа жизни», а одной из главных функций государства является забота о здоровье народа и развитии его рациональных потребностей.

Особое место в этой статье отводится рекламе алкогольных  и табачных изделий. Реклама алкогольных и табачных изделий не должна содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков, дискредитировать воздержание от употребления их, содержать информацию о положительных терапевтических свойствах указанных товаров. Закон запрещает адресовать рекламу алкогольных и табачных изделий несовершеннолетним, использовать для рекламы образы физических лиц в возрасте до 35 лет, а также лиц, пользующихся популярностью у молодежи в возрасте до 21 года.

Не допускается распространение рекламы алкогольных и табачных изделий в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени, в детских, спортивных, учебных, медицинских и культурных организациях, а также ближе 100м от них14.

При публикации рекламы  табачных и алкогольных изделий  в периодической печати не допускается размещение ее на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов. Реклама табака и табачных изделий должна сопровождаться предупреждением о вреде курения.

Закон «О рекламе» также запрещает рекламу медикаментов, медицинской техники и медицинских услуг при отсутствии разрешения Министерства здравоохранения на производство или реализацию указанных товаров и услуг, в том числе и в случаях получения патентов на изобретения в указанной области.

В организации и управлении рекламной деятельностью определенную роль призван сыграть «Международный кодекс рекламной практики», принятый собранием членов Ассоциации работников рекламы в 1992 году.

Кодекс рассматривает  рекламу как средство общения между продавцом и покупателем и признает за всеми участниками рекламного процесса как ответственность перед покупателями и обществом, так и необходимость обеспечения справедливого баланса между интересами бизнеса и покупателя.

Кодекс рекламной практики является, прежде всего, инструментом самодисциплины, но вместе с тем он предназначен и для использования в судебной или арбитражной практике в качеств справочного материала в рамках соответствующих законов. Любые предприятия, организации, если они разделяют цели, принципы и правила Кодекса, могут заявить о своем согласии с изложенными в нем положениями и принять его к руководству в своей практической деятельности.

В условиях монополистической  конкуренции кодекс применяется в рекламе любых изделий, услуг, благ, а также в корпоративной рекламе. Предметом рекламы могут быть мероприятия гуманитарного характера, направленные на решение социально значимых задач: охрану окружающей среды, памятников истории и культуры, экономию энергии и природных ресурсов и т.д.

Кодекс устанавливает этические стандарты, которыми должны руководствоваться все участники рекламного процесса: рекламодатели, исполнители рекламной продукции, исполнители и распространители рекламы.

В основу содержания Кодекса заложены нормы рекламы: благопристойность, честность, правдивость, сравнение, доказательства и свидетельства, очернение, зашита прав личности, использование репутации, имитация, отождествление рекламного послания, обеспечение безопасности и др.

Так, например, благопристойность как норма предусматривает, чтобы рекламное послание не содержало утверждений или изобретений, идущих вразрез с принятыми в обществе правилами.

Честность как норма проявляется в том, что рекламное послание не должно злоупотреблять доверием покупателя, не играть на чувстве страха, суеверия, не вызывать насилия, не поддерживать дискриминацию по признаку расы, религии или пола.

Правдивость является одной из важнейших норм Кодекса. Сущность ее заключается в том, что рекламное послание не должно содержать каких-либо утверждений и изображений, которые могли бы ввести покупателя в заблуждение, особенно в отношении природы, состава, даты выпуска, качества, страны происхождения и потребительских свойств товара, доставки, обмена, возврата, условий гарантии, ремонта, авторских прав, действующих цен и др.

Реклама не должна искажать результаты научных исследований, научных  терминов, использовать научный жаргон. Сравнение в рекламном послании должно быть таким, чтобы не вводило в заблуждение. В идеале оно должно соответствовать принципам честной конкуренции. Сравнение достоинств товаров должно быть честным и основанным на доказательных фактах.

Доказательства и свидетельства в рекламном послании не должны являться сомнительными или не связанными с квалификацией и опытом того лица, которое дает такие свидетельства и доказательства. Устаревшие доказательства и свидетельства не должны использоваться.

Рекламное послание не должно очернять никакую фирму, промышленную или коммерческую деятельность или профессию, а также никакой товар, высказывая прямо или косвенно презрение, насмешку или что-нибудь подобное.

Защита прав личности проявляется в том, что рекламное послание не должно изображать или описывать каких-либо людей в их частной жизни или общественной деятельности без их предварительного разрешения, ссылаться на изображения или описания без разрешения описывать чью-либо частную собственность или ссылаться на такие описания.

Имитация как норма предусматривает, чтобы рекламное послание не имитировало общую композицию, текст, слоган, изображение, музыку, звуковые эффекты других рекламных посланий, не вводило в заблуждение или приводило к путанице. Когда рекламодатель проводит рекламную кампанию в одной или нескольких зарубежных странах, другие рекламодатели не должны в течение разумного времени осуществлять подобные мероприятия в этих странах, дабы не имитировать ее.

Рекламное послание должно быть четко выделено как таковое, какие бы формы оно ни имело  и через какой бы вид средств  массовой информации не имело и через  какой бы вид средств массовой информации не распространялось. В этом и проявляется такая норма, как отождествление рекламного послания.

Обеспечение безопасности в рекламном послании проявляется в том, что оно не содержит без всяких к тому оснований никаких изображений опасных ситуаций, действий, упражнений, обычаев, демонстрирующих пренебрежение опасностью или средствами безопасности. В первую очередь это касается рекламных посланий, направляемых детям и молодежи. Рекламные послания не должны эксплуатировать доверчивость детей или недостаток жизненного опыта молодежи, а также их чувство преданности, не содержать никаких утверждений или изображений, которые могут привести к психическим, моральным или физическим травмам.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность исследования указанной темы возможно подтвердить следующими выводами.

На начало XXI столетия сложилась парадоксальная ситуация: на мировом рынке одновременно усиливают свои позиции прямо противоположные виды взаимодействия субъектов хозяйствования: происходит усиление монополизации и обострение конкуренции. Таким образом, в ближайшей перспективе будет присутствовать необычный синтез конкуренции и монополии – монополистическая конкуренция.

Являясь промежуточным  типом конкуренции и монополии, она впитала в себя черты их обеих. Эти черты отражаются как в условиях ее существования, так и в особенностях поведения агентов. Но, все же, являясь самостоятельной структурой, монополистическая конкуренция приобрела и свои отличительные особенности, так например, использование неценовых методов конкуренции, в качестве основных.

Фирмы в условиях монополистической конкуренции могут получать прибыль или нести убытки в краткосрочном периоде. А относительно беспрепятственный  и массовый выход фирм на рынок вызывают тенденцию к получению ими нормальной прибыли в долговременном периоде. Дифференциация продукта в монополистической конкуренции, несмотря на то, что предоставляет потребителю больше возможностей выбора: большее разнообразие продуктов и их улучшение в перспективе, связана с определенными проблемами и опасностями, такими как недогрузка производственных мощностей и безработица.

Таким образом, главная  функция государства состоит в обеспечении общих условий функционирования и развития основных сфер жизнедеятельности общества, сглаживании конъюнктурных колебаний посредством кредитно-денежной и бюджетно-налоговой (фискальной) политик.

Информация о работе Система взаимоотношений государства и бизнеса