Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 17:20, курсовая работа
Поэтому цель моей работы – анализ специфики взаимоотношений бизнеса и государства как главного фактора развития в условиях монополистической конкуренции.
Задачи:
рассмотреть теоретические основы рынка монополистической конкуренции
определить роль государства в экономической сфере деятельности
выявить и проанализировать влияние государства на негативные процессы монополистической конкуренции.
Введение
Теоретические основы рынка монополистической конкуренции
Сущность понятия «монополистическая конкуренция». Характеристика отрасли
Поведение фирмы на рынке монополистической конкуренции (краткосрочный и долгосрочный периоды)
Государственное регулирование бизнеса в условиях монополистической конкуренции
Роль государства в сфере регулирования экономики
Регулирование недогрузки производственных мощностей и безработицы.
Регулирование рекламной деятельности
Заключение
Библиографический список
Приложения
Помимо того, государство оказывает воздействие, хоть и косвенно, на организации преимущественно через законодательное регулирование деятельности, так например, через закон «О рекламе». Рекламная деятельность является важным элементом рыночных отношений, способствующим развитию конкуренции в нашей стране. Задача же государственного регулирования – сделать так, чтобы эта конкуренция была добросовестной, достоверной и проходила в строго заданных рамках. Государственное регулирование рекламной деятельности является необходимым элементом развития общественной системы, также разновидностью социального управления, регулирующего социально значимые процессы. Основным инструментом осуществления государственного контроля над рекламной деятельностью является законодательная база.
Количество и сложность законов, непосредственно посвященных бизнесу, постоянно возрастают. Также претерпевают изменения различные формы отчетности предприятий и организаций, изменяется налоговое и таможенное регулирование. Состояние законодательства характеризуется сложностью и подвижностью, а зачастую даже неопределенностью. Неопределенность сегодняшнего влияния государственных органов на бизнес проистекает из того, что требования одних организаций вступают в противоречие с другими. В результате государственная поддержка может, как стимулировать деятельность фирмы (субсидии, налоговые льготы, кредиты, юридические услуги), так государственные действия могут быть и ограничивающими, запрещающими (этими мерами государство обеспечивает производственную безопасность, качество товаров и др.).
Из всего изложенного можно сделать вывод, что бизнес и государство являются самыми могущественными институтами современного индустриального общества. Каждый из них сдерживается разнообразными факторами, имеющими, например, конституционно-правовой характер. В силу этих факторов во взаимоотношениях между ними действует своеобразная система сдержек и противовесов, которая не дает ни одному из них устанавливать свой единоличный контроль над обществом.
Но существует парадокс: государство регулирует деятельность фирм и причудливым образом «переделывает рынок», но при этом оно и защищает бизнес. Регулирование создает для него безопасную окружающую среду. Так, не будь разнообразных продовольственных и медицинских сертификатов качества, рекламного регулирования, финансовой валютной политики, направленной на укрепление экономики и сглаживание экономических циклов, некоторые виды фирм, возможно, перестали бы существовать.
Поэтому довольно очевидно, что у бизнеса есть веские основания, с одной стороны, быть недовольным опекой правительства, критиковать и чуждаться государственных действий а, с другой – полагаться на него и искать его поддержки, видя, что оно отнюдь не стоит над экономикой или в стороне от нее.
Библиографический список
Приложение 1
Схема 1
Основные стратегии фирмы в области конкуренции
Приложение 2
Рис. 1
Спрос на продукцию монополистической фирмы
Приложение 3
Рис. 2
Краткосрочное равновесие монополистической конкуренции
Приложение 4
Рис. 3
Длительное равновесие монополистической конкуренции
Приложение 5
Рис. 4
Избыток мощности
Приложение 6
Рис. 5
Кривая Лаффера
1 Чиркунов О. Экономическое чудо: рынок и культура // Вопросы экономики. № 9, 2010. С.19
2 Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции М., 1959. С.176
3 Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции М., 1959. С.111
4 Гальперин В.М Микроэкономика СПб, 2004. Т. 2. с.257
5 Селищев А.С. Микроэкономика – СПб: «Питер», 2003, – 264с.
6 Селищев А.С. Микроэкономика – СПб: «Питер», 2003, – 279с.
7 Селищев А.С. Микроэкономика – СПб: «Питер», 2003, – 283с.
8 Кувалин Д.Б. Реакция предприятий на деятельность государства в сфере экономики // Вестник российского гуманитарного научного фонда. №3. 2008, С.76
9 Шамхалов Ф.И. Государство и экономика Власть и бизнес. М., 1999. с.90
10 Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. М., 2000. Т. 1. с.159
11 Шамхалов Ф.И. Государство и экономика. Власть и бизнес. М., 1999. с.122
12 Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». Гл.1, ст.3
13 Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». Гл.1, ст.3
14 Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». Гл.3, ст.21-23, п.2
Информация о работе Система взаимоотношений государства и бизнеса