Социальная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2011 в 11:02, курсовая работа

Описание

В любой стране, при любой общественно - политической и социально-экономической системе экономика в той или иной степени управляется государством в лице государственных органов.

Содержание

Введение …………………………………………………………………...3 – 5
§1 Значение и функции социальной политики ………………………….6 – 10
§2 Основные проблемы соц. сферы России:
2.1. бедность, доходы населения ………………………………………11 – 13
2.2. инфляция …………………………………………………………...13
2.3. валовой национальный продукт …………………………………..14
2.4. ЖКХ …………………………………………………………………15 – 16
2.5. политика государства на рынке труда …………………………….17 – 20
2.6. гос. соц. гарантии и страхование…………………………………...20 – 26
§3 Меры по модернизации соц. сферы России:
3.1. сравнение социальной политики Медведева и Путина ……………27 – 29
3.2. меры по улучшению соц. политики…………………………………29 – 34
Заключение…………………………………………………………………….35
Приложения…………………………………………………………………..36 – 37
Список использованной литературы………………………………………..38

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ!!!!!.docx

— 363.26 Кб (Скачать документ)

     Страхование – это  отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). Как экономическая категория страхование представляет систему экономических отношений, включающую совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использования на возмещение ущерба при различных непредвиденных неблагоприятных явлениях, а также на оказание помощи гражданам при наступлении определенных событий в их жизни.

    Обязательное  страхование – это такое страхование, когда государство устанавливает обязательность внесения соответствующим кругом страхователей страховых платежей. Обязательная форма страхования распространяется на приоритетные объекты страховой защиты, то есть тогда, когда необходимость возмещения материального ущерба или оказание иной денежной помощи задевает интересы не только конкретного пострадавшего лица, но и общественные интересы. ГК РФ (ст. 927) предусматривает обязательное государственное страхование, которое осуществляется страховыми организациями за счет средств государственного бюджета, и обязательное страхование, которое должно осуществляться за счет иных источников. Например, обязательное медицинское страхование, страхование военнослужащих, страхование пассажиров, страхование автогражданской ответственности. Обязательное страхование устанавливается законом, согласно которому страховщик обязан застраховать соответствующие объекты, а страхователи — вносить причитающиеся страховые платежи.

  Обязательное  страхование предусматривает, как  правило, сплошной охват указанных в законе объектов. Например, если предусмотрено обязательное страхование пассажиров соответствующих видов транспорта, то обязаны застраховаться абсолютно все, кто собирается совершить поездку.

  При обязательном страховании, как правило, предусматривается  нормирование страхового обеспечения (например, минимальная страховая сумма).

  Добровольное страхование: действует в силу закона на добровольных началах. Закон может определять подлежащие добровольному страхованию объекты и наиболее общие условия страхования. Конкретные условия регулируются правилами страхования, которые разрабатываются страховщиком.

  Добровольное  участие в страховании в полной мере характерно только для страхователей. Например, при заключении договоров личного страхования страховщик не имеет права отказаться от страхования объекта, если волеизъявление страхователя не противоречит условиям страхования. Это гарантирует заключение договора страхования по первому требованию страхователя. Вместе с тем страховщик не обязан заключать договор страхования на условиях, предложенных страхователем.

  Для добровольного  страхования характерен выборочный (не полный) охват страхователей, связанный  с тем, что не все страхователи изъявляют желание в нем участвовать. В условиях страхования могут  быть ограничения для заключения договоров со страхователями, не отвечающими предъявляемым к ним требованиям.

  Добровольное  страхование всегда ограничено по срокам страхования. Есть начало и окончание срока в договоре. Непрерывность добровольного страхования можно обеспечить только путем повторного (иногда автоматического) перезаключения договора на новый срок.

  Добровольное  страхование действует только при  уплате разового или периодических страховых взносов. Неуплата ведет к прекращению договора.

Правовые основы страховых отношений.

  Все правовые отношения, связанные с проведением  страхования, можно подразделить на две группы: правоотношения, регулирующие собственно страхование, то есть процесс формирования и использования страхового фонда, и правоотношения, возникающие по поводу организации страхового дела, то есть деятельности страховщиков, их взаимосвязи с банками, бюджетом, органами государственного управления.

  И те, и  другие отношения регулируются законодательными и другими правовыми актами. Принято считать, что первая группа правоотношений охватывается сферой гражданского права, а вторая — государственного, административного, финансового, уголовного, процессуального и других отраслей и подотраслей права.

  В Российской Федерации, как и в ряде западных государств (например, в Германии) сложилась трехступенчатая система правового регулирования страхового дела.

  I ступень — Общее гражданское право

  К этой ступени  правового регулирования страхования  следует отнести, прежде всего, Гражданский кодекс (ГК) РФ и другие подобные нормативные акты, например, Кодекс торгового мореплавания.

  В части 1 ГК РФ установлены понятия, лежащие  в основе страховых правоотношений, такие, например, как физическое лицо, юридическое лицо, коммерческая и некоммерческая деятельность, определены основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, содержатся основы обязательственного права.

  В части 2 ГК РФ содержится специальная глава 48 «Страхование», в которой определены основы отношений по поводу страхования  как отдельного вида экономических отношений.

  II ступень — Специальное законодательство по страховому делу.

  Сюда относятся  отдельные законы Российской Федерации, регулирующие отношения по поводу страхования. К ним следует отнести, прежде всего, закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», законы «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», «О взаимном страховании» и другие федеральные законы.

  Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» призван  создавать равные условия проведения страхования для всех страховщиков на страховом рынке, как государственных, так и негосударственных, гарантировать защиту интересов страхователей, определять единые методические положения по организации страхования и основные принципы государственного регулирования страховой деятельности. До 31 декабря 1997 года действовал закон РФ «О страховании», который был принят 27 ноября 1992 года. Позднее был принят федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон Российской федерации „О страховании“», который был подписан Президентом РФ 31 декабря 1997. В соответствии с последним внесены существенные изменения в страховое законодательство, в том числе изменено и само название закона. Позднее в данный Закон были внесены другие существенные изменения.

  III ступень — прочие нормативные акты

  К прочим нормативным актам относятся  указы Президента РФ, постановления  Правительства, подзаконные акты министерств  и ведомств. Общие требования законодательства по регулированию отношений в области страхования состоят в том, что в законодательных актах первой и второй ступени даются основные понятия, связанные со страховыми правоотношениями, содержатся общие требования к договорам обязательного и добровольного страхования. В прочих нормативных актах содержатся требования по отдельным вопросам осуществления страховой деятельности. 
 
 
 
 

   §3 Меры по модернизации соц. сферы России:

    1. Сравнение социальной политики Медведева и Путина

Социальная  политика Путина.

Критика социально-экономической политики.

На митингах всероссийских акций протеста против монетизации льгот были приняты многочисленные резолюции, согласно которым ощущалось продолжающееся ухудшение экономических показателей и показателей жизненного уровня при президентстве Путина. Газета «Советская Россия» полагала, что наблюдается рост инфляции, обесценивание рубля на внутреннем рынке, сокращаются реальные доходы населения, растет безработица, цены на продовольствие и промышленные товары, тарифы на энергоносители и коммунальные услуги. В последующих заявлениях газета также сообщает о том, что правительство не заботится о социальных благах населения. Число беспризорных детей, по оценкам Совета Федерации и независимых экспертов, приблизилось к уровню 3-4 млн. (в 1921 г. был зафиксирован рекорд в (4,5-7 млн. чел.)). Основными причинами бродяжничества являются: у «40,5 % опрошенных — пьянство родителей; вторая — отсутствие одного или обоих родителей и третья — физическое насилие над детьми со стороны родителей». По оценкам председателя КС Валерия Зорькина, в России: 4 млн. бездомных, 3 млн. нищих, 5 млн. беспризорных детей, 4,5 млн. лиц, занимающихся проституцией, то есть 16,5 млн. россиян или 11,3 % населения России находятся за чертой бедности. Существует мнение, что в период президентства Путина уровень коррупции вырос по сравнению со временем правления Ельцина. Согласно исследованию фонда ИНДЕМ, за 2001—2005 годы объём коррупции в сфере отношений власти и бизнеса возрос почти в 10 раз (по количеству денег), а бытовая коррупция — в 4 раза.

Социальная  политика Медведева.

Социально-экономическая  политика

  16 декабря 2008 года Д. А. Медведев подписал указ «О реорганизации федерального государственного унитарного предприятия " Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры в форме присоединения КБ „Мотор“, КБОМ, КБТМ, КБТХМ, НПФ „Космотранс“, ОКБ „Вымпел“, ФКЦ «Байконур»». Реорганизация осуществлена в целях сохранения, развития и оптимизации использования интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов российской ракетно-космической промышленности для реализации федеральной программы создания космических и наземных систем.

Сельское хозяйство.

  На посту  президента Д. А. Медведев продолжил политику В. В. Путина в области сельского хозяйства.[101]

  5 июня 2009 года Д. А. Медведев назвал  производство зерна одним из  приоритетов: «При внедрении интенсивных способов земледелия, соблюдении технологии возделывания зерна и повышения средней урожайности пшеницы до 24 центнеров с гектара (достигнутой нами в 2008 году) можно получать 112—115 миллионов тонн зерна в год. А с введением дополнительных посевных площадей — 133—136 миллионов тонн».

  В апреле 2010 года газета «Le Figaro» писала, что производство пшеницы в России может впервые в истории превысить её урожай в США. По мнению газеты, такой показатель является результатом новой российской сельскохозяйственной стратегии.

Оценки уровня коррупции в стране

  Согласно  опубликованному 23 сентября 2008 года докладу за 2008 год международной неправительственной организации по борьбе с коррупцией Transparency International, Россия является одной из стран с высоким уровнем коррупции; Россия в 2008 году заняла 147-е место в рейтинге (уровень коррупции оценивался по десятибалльной шкале, при этом десять баллов — самый низкий уровень) — её индекс составил 2,1 балла, что на 0,2 балла меньше чем в прошлом году, когда страна заняла 143-е место. Высшие российские чиновники в сентябре 2008 года давали схожие оценки уровня коррупции в стране.

Информация о работе Социальная политика государства