Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 19:53, курсовая работа
Цель работы: Изучить фактическое состояние и пути оптимизации доходов и расходов в деятельности предприятия.
Задачи:
Рассмотреть доходы и источники получения прибыли для предприятия;
Формирование и распределение прибыли на предприятии;
Классификация расходов предприятия и затрат материальных запасов;
Управление затратами на производство, реализацию и себестоимостью продукции
Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Доходы в деятельности предприятия………………………………………………5
1.1 Доходы и источники получения прибыли для предприятия……………………..5
1.2 Формирование и распределение прибыли на предприятия……………………11
2.Расходы предприятия на производство продукции……………………………..22
2.1 Классификация расходов предприятия и затрат материальных запасов……...22
2.2 Управление затратами на производство, реализацию и себестоимостью продукции………………………………………………………………………………..32
Заключение……………………………………………………………………………..41
Глоссарий……………………………………………………………………………….43
Список использованных источников……………………………………………….44
Приложения…………………………………………………………………………….
Эту
общую схему распределения
Распределение
прибыли на выплату дивидендов и
инвестирование является сложной финансовой
проблемой, которая существенно
и неоднозначно влияет на финансовую
стабильность и перспективы предприятия.
Направление достаточной суммы
прибыли на выплату дивидендов и
высокий уровень таковых
спрос на акции и повышают их рыночный курс. Однако это oгpaничивает собственный источник финансирования, усложняет peшение задач перспективного развития предприятия.
Понятно, что низкие дивиденды приводят к противоположным результатам. С учетом этих обстоятельств акционерное общество (предприятие) вынуждено выбрать такую дивидендную политику, которая соответствовала бы конкретным условиям eгo деятельности. Возможные варианты дивидендной политики (порядок выплаты дивидендов) на том или ином предприятии (приложение Б1).
Каждый
из названных вариантов имеет
свои преимущества и недостатки и
применяется, как правило, не постоянно,
а в пределах определенного временного
периода с учетом экономической
конъюнктуры и финансового
Распределяя прибыль предприятия, величину дивидендов в процентах (d) определяют по формуле:
Пд - часть прибыли, направляемой на выплату дивидендов;
Ку - уставный капитал (фонд) предприятия.
Абсолютная сумма дивидендов в расчете на одну акцию (D) соответственно будет составлять
Nа - количество акций, которое формирует величину уставного капитала (количество проданных акций).
Часть
прибыли, используемой на выплату дивидендов,
определяется в соответствии с выбранным
вариантом дивидендной
Влияние учетной политики на финансовый результат деятельности предприятия.
На
финансовый результат существенное
влияние оказывает учетная
В
отношении расходов влияние учетной
политики на прибыль существенно
выше. Это связано с тем, что
расходы могут учитываться
Методы планирования прибыли.
Планирование прибыли — составная часть финансового планирования. Оно проводится раздельно по всем видам деятельности предприятия (организации). Раздельное планирование обусловлено различивши в методологии исчисления и налогообложение прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на размер прибыли и моделируются финансовые результаты выполнения различных управленческих решений.
В условиях стабильной развивающейся экономики планирование прибыли осуществляется на период от трех до пяти лет. При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования распространено текущее планирование в рамках одного года. При нестабильной экономической и политической ситуации планирование возможно на кратковременный период — квартал, полугодие.
Планирование прибыли использует все параметры бизнес-плана и определяет финансовый результат всей деятельности предприятия. Очень важно осознать взаимосвязь планирования прибыли с параметрами производственной, хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Нужно изучить наиболее существенные взаимосвязи в экономике предприятия и понять их влияние на размер прибыли. Это поможет глубже понять факторы, влияющие на ее рост.
Прибыль планируется раздельно по всем видам деятельности предприятия (организации). Раздельное планирование обусловлено различиями в методологии исчисления и налогообложении прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на размер прибыли, и моделируются финансовые результаты выполнения различных управленческих решений.
В планировании прибыли используются методы прямого счета, аналитический и основанный на эффекте производственного (операционного) рычага.
1. Метод прямого счета. В основе его лежит поассортиментный расчет прибыли от выпуска и реализации продукции.
Более простой вариант этого метода предполагает укрупненный расчет по позициям плана (приложение В)
2. Аналитический метод. Этот метод используется при незначительных изменениях в ассортименте выпускаемой продукции. Применяется при отсутствии инфляционного роста цен и себестоимости.
При использовании аналитического метода расчет ведется раздельно по сравнимой и несравнимой товарной продукции. Сравнимая продукция выпускается в базисном году, который предшествует планируемому, поэтому известны ее фактическая полная себестоимость и объем выпуска. По этим данным можно определить базовую (отчетную) рентабельность Ро:
По - ожидаемая прибыль (расчет прибыли ведется в конце базисного года, когда точный размер прибыли еще не известен);
Стп – полная себестоимость товарной продукции базисного года.
Расчет ведется в определенной последовательности.
1.
С помощью базовой
2.
Рассчитывается изменение (+, —)
себестоимости продукции в
3.
Определяется влияние
4.
После обоснования цены на
готовую продукцию
5.
Влияние на прибыль всех
6.
Далее учитывается изменение
прибыли в нереализованных
Аналитический метод имеет то преимущество, что показывает влияние различных факторов на размер прибыли, но это преимущество проявляется только при наличии стабильных условий хозяйствования.
3. Метод, основанный на эффекте производственного (операционного) рычага (CVP-анализ). Этот метод планирования прибыли базируется на принципе разделения затрат на постоянные и переменные и расчете маржинальной прибыли. Из выручки от реализации продукции (без НДС, акцизов, таможенных пошлин) вычитаються переменные затраты и получается маржинальная прибыль. Далее из
маржинальной прибыли вычитаются постоянные расходы и определяется финансовый результат (прибыль или убыток).
Для коммерческих предприятий очень важно определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль. Для этого следует установить точку безубыточности. [7, c.531]
Точкой безубыточности называют критический объем продаж, при
котором коммерческое предприятие способно покрыть все свои расходы, не получая прибыль, но и без убытка (приложение Б2).[14, c.215]
Прямые 1—3 показывают зависимость переменных затрат, постоянных затрат и выручки. Точка критического объема производства показывает объем производства, при котором выручка от реализации продукции равна ее полной себестоимости (точка безубыточности).
После
определения точки
более
сильному изменению прибыли. Действие
эффекта связано с
уменьшается.
Пример. Выручка от реализации продукции составила на предприятии 500 тыс. руб., условно-переменные затраты 250 тыс. руб.. условно-постоянные затраты — 100 тыс. руб. Пользуясь таблицей рассчитаем точку безубыточности и эффект операционного рычага.
Показатель | Сумма, тыс. руб. | Доля, % |
1.
Выручка от реализации
2. Переменные затраты 3. Маржинальная прибыль (стр. 1 — стр. 2) 4. Постоянные расходы 5. Финансовый результат (прибыль) (стр. 3 — ~ стр. 4) |
500
250 250 100 150 |
100
50 50 |
Информация о работе Состояния и пути оптимизации доходов и расходов в деятельности предприятия