Состояния и пути оптимизации доходов и расходов в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 19:53, курсовая работа

Описание

Цель работы: Изучить фактическое состояние и пути оптимизации доходов и расходов в деятельности предприятия.

Задачи:

Рассмотреть доходы и источники получения прибыли для предприятия;
Формирование и распределение прибыли на предприятии;
Классификация расходов предприятия и затрат материальных запасов;
Управление затратами на производство, реализацию и себестоимостью продукции

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3

1. Доходы в деятельности предприятия………………………………………………5

1.1 Доходы и источники получения прибыли для предприятия……………………..5

1.2 Формирование и распределение прибыли на предприятия……………………11

2.Расходы предприятия на производство продукции……………………………..22

2.1 Классификация расходов предприятия и затрат материальных запасов……...22

2.2 Управление затратами на производство, реализацию и себестоимостью продукции………………………………………………………………………………..32

Заключение……………………………………………………………………………..41

Глоссарий……………………………………………………………………………….43

Список использованных источников……………………………………………….44

Приложения…………………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ (2).docx

— 105.15 Кб (Скачать документ)
align="justify">     Eгo  формирование является обязательным  для хозяйственных обществ, арендных  предприятий, кооперативов.

     Эту общую схему распределения прибыли  нужно конкретизировать на предприятиях с различными орrанизационно-правовыми  формами, что касается прежде вceгo акционерных  обществ (предприятий). Как известно, собственники акций получают часть  корпоративной прибыли в виде дивидендов (дохода инвесторов на вложенный  капитал). На акционерном предприятии  дивиденды можно pacсматривать как  плату за привлеченный от продажи  акций капитал.

     Распределение прибыли на выплату дивидендов и  инвестирование является сложной финансовой проблемой, которая существенно  и неоднозначно влияет на финансовую стабильность и перспективы предприятия. Направление достаточной суммы  прибыли на выплату дивидендов и  высокий уровень таковых увеличивают 

спрос на акции и повышают их рыночный курс. Однако это oгpaничивает собственный  источник финансирования, усложняет peшение  задач перспективного развития предприятия.

     Понятно, что низкие дивиденды приводят к  противоположным результатам. С  учетом этих обстоятельств акционерное  общество (предприятие) вынуждено выбрать  такую дивидендную политику, которая  соответствовала бы конкретным условиям eгo деятельности. Возможные варианты дивидендной политики (порядок выплаты  дивидендов) на том или ином предприятии (приложение Б1).

     Каждый  из названных вариантов имеет  свои преимущества и недостатки и  применяется, как правило, не постоянно, а в пределах определенного временного периода с учетом экономической  конъюнктуры и финансового состояния  предприятия.

     Распределяя прибыль предприятия, величину дивидендов в процентах (d) определяют по формуле:

                                          d = (Пд  ∕ Ку) ∙ 100 , где                                                             (3)

     Пд - часть прибыли, направляемой на выплату дивидендов;

     Ку - уставный капитал (фонд) предприятия.

     Абсолютная  сумма дивидендов в расчете на одну акцию (D) соответственно будет составлять

                                                   D = Пд / Nа , где                                                               (4)

Nа - количество акций, которое формирует величину уставного капитала (количество проданных акций).

     Часть прибыли, используемой на выплату дивидендов, определяется в соответствии с выбранным  вариантом дивидендной политики. Опыт деятельности зарубежных фирм и  успешно работающих отечественных  предприятий свидетельствует, что  доля дивидендных сумм в чистой прибыли  колеблется в пределах 30-70 %. Если она  меньше 30 %, то выплаты считаются  заниженными, а когда их относительный  размер превышает 70 % - завышенными. [13, c.502]

     Влияние учетной политики на финансовый результат  деятельности предприятия.

     На  финансовый результат существенное влияние оказывает учетная политика предприятия. Поскольку прибыль  — это разница между доходами и расходами, то выбор метода признания  доходов и расходов увеличивает  или уменьшает конечный финансовый результат. В отношении доходов  влияние оказывает факт признания  дохода в результате реализации. В  некоторых случаях доход может  не признаваться как реализация, если не подписан акт выполненных работ, хотя работа принята и ее результатами пользуется заказчик. Товары или продукция могут не признаваться реализованными, если не выполнены все условия договора (например, товары не оплачены).

     В отношении расходов влияние учетной  политики на прибыль существенно  выше. Это связано с тем, что  расходы могут учитываться различными методами. Оценка стоимости затрат также может существенно варьироваться  в зависимости от выбранной учетной политики. Это касается стоимости товаров, материальных запасов, оценки амортизируемого имущества, методов исчисления амортизации, оценки ценных бумаг, прочих расходов. Например, амортизация внеоборотных активов может начисляться несколькими способами. Одни способы равномерно переносят стоимость амортизируемого имущества (линейный метод), другие позволяют существенно увеличить размер амортизационных отчислений в первые годы эксплуатации активов, что приведет к уменьшению прибыли. Выбор метода оценки стоимости материально-производственных запасов позволяет увеличивать или уменьшать прибыль отчетного года. Грамотное, взвешенное применение различных способов управления прибылью с помощью учетной политики позволяет планировать такие показатели, как рентабельность, ликвидность, доходность.[7, c. 537]

     Методы  планирования прибыли.

     Планирование  прибыли — составная часть финансового планирования. Оно проводится раздельно по всем видам деятельности предприятия (организации). Раздельное планирование обусловлено различивши в методологии исчисления и налогообложение прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на размер прибыли и моделируются финансовые результаты выполнения различных управленческих решений.

     В условиях стабильной развивающейся  экономики планирование прибыли  осуществляется на период от трех до пяти лет. При относительно стабильных ценах  и прогнозируемых условиях хозяйствования распространено текущее планирование в рамках одного года. При нестабильной экономической и политической ситуации планирование возможно на кратковременный  период — квартал, полугодие.

     Планирование  прибыли использует все параметры  бизнес-плана и определяет финансовый результат всей деятельности предприятия. Очень важно осознать взаимосвязь планирования прибыли с параметрами производственной, хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Нужно изучить наиболее существенные взаимосвязи в экономике предприятия и понять их влияние на размер прибыли. Это поможет глубже понять факторы, влияющие на ее рост.

     Прибыль планируется раздельно по всем видам  деятельности предприятия (организации). Раздельное планирование обусловлено  различиями в методологии исчисления и налогообложении прибыли от различных видов деятельности. В  процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на размер прибыли, и моделируются финансовые результаты выполнения различных управленческих решений.

     В планировании прибыли используются методы прямого счета, аналитический  и основанный на эффекте производственного (операционного) рычага.

     1. Метод прямого счета. В основе его лежит поассортиментный расчет прибыли от выпуска и реализации продукции.

     Более простой вариант этого метода предполагает укрупненный расчет по позициям плана (приложение В)            

     2. Аналитический метод. Этот метод используется при незначительных изменениях в ассортименте выпускаемой продукции. Применяется при отсутствии инфляционного роста цен и себестоимости.

     При использовании аналитического метода расчет ведется раздельно по сравнимой  и несравнимой товарной продукции. Сравнимая продукция выпускается в базисном году, который предшествует планируемому, поэтому известны ее фактическая полная себестоимость и объем выпуска. По этим данным можно определить базовую (отчетную) рентабельность Ро:

                                 Ро = (По :Стп) ∙ 100%, где                                                         (5)

     По - ожидаемая прибыль (расчет прибыли  ведется в конце базисного  года, когда точный размер прибыли  еще не известен);

     Стп – полная себестоимость товарной продукции базисного года.

     Расчет  ведется в определенной последовательности.

     1. С помощью базовой рентабельности  ориентировочно рассчитывается  прибыль планируемого года на  объем товарной продукции планируемого  года, но по базисной себестоимости.

     2. Рассчитывается изменение (+, —)  себестоимости продукции в планируемом  году.

     3. Определяется влияние изменения  ассортимента, качества, сортности  продукции. Такие расчеты выполняются  в специальных таблицах на  основе плановых данных об  ассортименте продукции, ее качестве, сортности.

     4. После обоснования цены на  готовую продукцию планируемого  года определяется влияние роста  (или снижения) цен.

     5. Влияние на прибыль всех перечисленных  факторов суммируется. Прибыль  от производства сравнимой продукции  в планируемом году определяется  с учетом прибыли, исчисленной  на этапе 1 и последующих этапах.

     6. Далее учитывается изменение  прибыли в нереализованных остатках  готовой продукции на начало  и конец планируемого периода.

     Аналитический метод имеет то преимущество, что  показывает влияние различных факторов на размер прибыли, но это преимущество проявляется только при наличии  стабильных условий хозяйствования.

     3. Метод, основанный на эффекте производственного (операционного) рычага (CVP-анализ). Этот метод планирования прибыли базируется на принципе разделения затрат на постоянные и переменные и расчете маржинальной прибыли. Из выручки от реализации продукции (без НДС, акцизов, таможенных пошлин) вычитаються переменные затраты и получается маржинальная прибыль. Далее из

маржинальной  прибыли вычитаются постоянные расходы  и определяется финансовый результат (прибыль или убыток).

     Для коммерческих предприятий очень  важно определить порог окупаемости  затрат, после которого они начнут получать прибыль. Для этого следует  установить точку безубыточности. [7, c.531]

     Точкой  безубыточности называют критический объем продаж, при

котором коммерческое предприятие способно покрыть все свои расходы, не получая  прибыль, но и без убытка (приложение Б2).[14, c.215]

     Прямые 1—3 показывают зависимость переменных затрат, постоянных затрат и выручки. Точка критического объема производства показывает объем производства, при котором выручка от реализации продукции равна ее полной себестоимости (точка безубыточности).

     После определения точки безубыточности планирование прибыли строится на основе эффекта производственного (операционного) рычага1, т.е. того запаса финансовой прочности, при котором предприятие может  позволить себе снизить объем  реализации, не приводя к убыточности. Эффект операционного рычага состоит  в том, что любое изменение  выручки от реализации приводит к  еще

более сильному изменению прибыли. Действие эффекта связано с непропорциональным воздействием постоянных и переменных затрат на финансовый результат при  изменении объема производства и  реализации. Чем выше доля постоянных расходов в себестоимости продукции, тем сильнее воздействие производственного  рычага. И наоборот, при росте  объема продаж доля постоянных расходов в себестоимости падает, и воздействие  производственного рычага

уменьшается.

     Пример. Выручка от реализации продукции составила на предприятии        500 тыс. руб., условно-переменные затраты 250 тыс. руб.. условно-постоянные     затраты — 100 тыс. руб. Пользуясь таблицей рассчитаем точку безубыточности и эффект операционного рычага.

                                                                                           Таблица 

                            Показатель Сумма, тыс. руб. Доля, %
1. Выручка от реализации

2. Переменные  затраты

3. Маржинальная  прибыль (стр. 1 — стр. 2)

4. Постоянные  расходы

5. Финансовый  результат (прибыль) (стр. 3 —

~ стр. 4)

500

250

250

100

150

100

50

50

Информация о работе Состояния и пути оптимизации доходов и расходов в деятельности предприятия