Состояния и пути оптимизации доходов и расходов в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 19:53, курсовая работа

Описание

Цель работы: Изучить фактическое состояние и пути оптимизации доходов и расходов в деятельности предприятия.

Задачи:

Рассмотреть доходы и источники получения прибыли для предприятия;
Формирование и распределение прибыли на предприятии;
Классификация расходов предприятия и затрат материальных запасов;
Управление затратами на производство, реализацию и себестоимостью продукции

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3

1. Доходы в деятельности предприятия………………………………………………5

1.1 Доходы и источники получения прибыли для предприятия……………………..5

1.2 Формирование и распределение прибыли на предприятия……………………11

2.Расходы предприятия на производство продукции……………………………..22

2.1 Классификация расходов предприятия и затрат материальных запасов……...22

2.2 Управление затратами на производство, реализацию и себестоимостью продукции………………………………………………………………………………..32

Заключение……………………………………………………………………………..41

Глоссарий……………………………………………………………………………….43

Список использованных источников……………………………………………….44

Приложения…………………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ (2).docx

— 105.15 Кб (Скачать документ)

     Рассчитаем  отношение маржинальной прибыли  к выручке от реализации:

250 : 500 •  100% = 50%.

     Точка безубыточности в этом случае будет  определена как отношение постоянных затрат к доле маржинальной прибыли  в общей выручке от реализации: 100 : 50% • 100% = 200 тыс. руб.

     Эффект  операционного рычага рассчитывается как отношение маржинальной прибыли  к прибыли. В нашем примере  сила воздействия операционного  рычага будет равна 250 : 150 = 1.67.

     Другими словами, любое изменение выручки  влечет за собой изменение прибыли  в пропорции 1 : 1,67. Допустим, у предприятия  появилась возможность увеличить  выручку от реализации на 10%. В этом случае прибыль возрастет на 16,7%, значит, при выручке в 550 тыс. руб. прибыль составит 175 тыс. руб.

     При снижении выручки от реализации сила операционного рычага возрастает, что  влечет за собой серьезное снижение прибыли.

     В нашем примере уменьшение реализации на 5% повлечет за собой снижение прибыли  на 8,35% (5 • 1,67).

     В процессе планирования прибыли важно  определить, какие факторы приводят к ее росту или снижению.

     К факторам роста прибыли относятся:

     • объем продаж;

     • рост цен;

     • снижение себестоимости;

     • обновление ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции.

     В период высоких темпов инфляции рост прибыли обеспечивался за счет ценового фактора. Замедление инфляционных процессов, насыщение рынка товарами, развитие конкуренции ограничили возможности  производителей повышать цены и получать прибыль посредством этого фактора. Увеличение объема продаж также не может происходить бесконечно. Жесткая  конкурентная борьба, невысокий уровень  платежеспособного покупательского  спроса накладывают ограничения  на рост объема продаж. [7, c.533] 

     2 Расходы предприятия  на производство  продукции

      

     2.1 Классификация расходов  предприятия и  затрат материальных  запасов 

     Расходами предприятия признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

     Не  признается расходами предприятия  выбытие активов:

    • в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т. п.);
    • вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);
    • перечисление средств (взносов, выплат и т. п.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;
    • по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т. п.;
    • в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
    • в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
    • в погашение кредита, займа, полученных организацией.

     Расходы предприятия в зависимости от их характера, условии осуществления  и направлений деятельности, подразделяются на:

    • расходы по обычным видам деятельности;
    • операционные расходы;
    • внереализационные расходы.

     Расходы, отличные от расходов по обычным видам  деятельности, считаются прочими  расходами. К прочим расходам также  относятся чрезвычайные расходы.

     Расходы по обычным видам  деятельности. Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

     Расходы по обычным видам деятельности принимаются  к бухгалтерскому

учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности (с учетом положений п. 3 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). [15, c.375]

     Расходы по обычным видам деятельности формируют:

    • расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;
    • расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.).

     При формировании расходов по обычным видам  деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

    • материальные затраты;
    • затраты на оплату труда;
    • отчисления на социальные нужды;
    • амортизация;
    • прочие затраты.[12, c.111]

     Операционными расходами являются:

    • расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
    • расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
    • расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организации (с учетом положений п. 5 ПБУ 10/99);
    • расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
    • проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
    • расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
    • прочие операционные расходы.

     Внереализационными  расходами являются:

    • штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
    • возмещение причиненных организацией убытков;
    • убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
    • суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
    • курсовые разницы;
    • сумма уценки активов (за исключением внеоборотных активов);
    • прочие внереализационные расходы.

     В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как последствия  чрезвычайных обстоятельств хозяйственной  деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и  т. п.).[15, c.379]

     Общие затраты - это прежде всегo затраты на реализованную продукцию, а также потери от продажи имущества из-за превышения eгo балансовой стоимости относительно выручки от реализации активов. Амоpтизационные отчисления выделены из состава общей суммы затрат, поскольку их начисление и использование контролируется государственными органами в особом порядке.[13,c.507]

     Классификация затрат материальных запасов

     Основная  задача управления запасами на предприятие - это дать ответ на два вопроса:

     1. Какое количество продукции заказывать?

     2. Когда заказывать?

     Ответ на первый вопрос получают через размер заказа, определяющего оптимальное  количество ресурсов, которое необходимо поставлять каждый раз, когда происходит размещение заказа. В зависимости  от рассматриваемой ситуации размер заказа может меняться во времени. Ответ  на второй вопрос зависит от типа системы  управления запасами. Если система  предусматривает периодический

контроль  состояния запаса через равные промежутки времени (например, еженедельно или  ежемесячно), то момент поступлення  нового заказа обычно совпадает с  началом каждого интервала времени.

     Если  же в системе предусмотрен непрерывный  контроль состояния запаса, точка  заказа обычно определяется уровнем  запаса, при котором необходимо размещать  новый заказ.

     Таким образом, задачи управления запасами решаются следующим образом:

     1. В случае периодического контроля  состояния запаса следует обеспечивать  поставку нового количества ресурсов  в объеме размера заказа через  равные интервалы времени.

     2. В случае непрерывного контроля  состояния запаса необходимо  размещать новый заказ в размере  объема запаса, когда его уровень  достигает точки заказа.

     Размер  и точка заказа обычно определяются из условий минимизации суммарных  затрат системы управления запасами, которые можно выразить в виде функции этих двух переменных. Суммарные затраты системы управления запасами выражаются в виде функции их основных компонент следующим образом: (приложение Г)

     Отметим, что входящие в (приложение Г) виды затрат оказывают различное влияние на общую сумму затрат управления запасами. Величина некоторых видов затрат может быть незначительной и их учет чрезмерно сложен. Например, потери от дефицита трудно оценить, т.к. потери обусловлены нематериальными факторами – ухудшение репутации. По этому на практике все виды затрат объединенны в две

основные  группы: первая – затраты на размещение (приобретение) заказов и вторая - на их хранение. При определении  размера заказа требуется минимизировать эти равноправные виды затрат.

     В первую группу включаются затраты на поиск поставщика, оплата транспорта, оплата телефонных переговоров, почтовые расходы, оформление документации, счетов, контроль поступивших материалов.

     Ко  второй группе относятся затраты  на содержание складов (амортизация, отопление, освещение, налог и страховка  сооружения, заработная плата обслуживающего персонала); затраты, связанные с  риском потерь, вследствии устаревания, порчи, продажи по сниженным ценам, замедления темпов потребления и  т.д.

Затраты на хранение запасов обычного рассчитываются в процентах от стоимости запаса (приложение Д).

     Затраты на приобретение становятся важным фактором , когда цена единицы продукции  зависит от размера заказа, что  обычно выражается в виде оптовых  скидок в тех случаях, когда цена единицы продукции убывает с  возрастанием размера заказа. Затраты  на оформление заказа представляют собой  постоянные расходы, связанные с  его размещением. Таким образом, при удовлетворении спроса в течение  заданного периода времени путем  размещения более мелких заказов (более  часто) затраты возрастают по сравнению  со случаем, когда спрос удовлетворяется  посредством более крупных заказов. Затраты на хранение запаса,

представляют  собой расходы на содержание запаса на складе обычно возрастают с увеличением  уровня запаса. Наконец, потери, дефицит  представляют собой расходы, обусловленные  отсутствием запаса необходимой  продукции. Обычно они связаны с  ухудшением репутации поставщика у  потребителя и с потенциальными потерями прибыли.

     Отметим, что модель управления запасами не обязательно должна включать все  виды затрат, так как некоторые  из них могут быть не значительными, а иногда учёт всех видов затрат чрезмерно усложняет функцию  суммарных затрат. На практике какую - либо компоненту затрат можно не учитывать  при условии, что она не составляет существенную часть общих затрат. Этот фактор необходимо иметь

ввиду при изучении различных моделей.

     В то же время при приобретении и  хранении запасов принимаются во внимание и не стоимостные факторы. Имеются в виду гарантии в отношении  качества, опыт поставщика, уверенность  в поставке и перспективу взаимоотношений  между поставщиком и производителем.

     Особо выделяется транспортный фактор, который  играет более важное значение, чем  цена ресурса. Например, когда заявленная поставщиком высокая цена на перевозку  в 20 км. окажется выгоднее низкой цены, установленной поставщиком, находящимся  за 100 км.

Информация о работе Состояния и пути оптимизации доходов и расходов в деятельности предприятия