Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 11:04, курсовая работа
Цель КР – разработать пути совершенствования социально – экономического развития муниципальным образованием на примере Опаринского района.
Объект – администрация Опаринского района.
Предмет – социально – экономическое развитие муниципального образования Опаринского района.
Задачи:
проанализировать роль и полномочия местного самоуправления в социально – экономическом развитии муниципального образования;
проанализировать социально – экономическое развитие муниципального образования;
разработать предложения по совершенствованию социально – экономического развития муниципального образования на примере Опаринского района.
Введение …………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Роль и полномочия местного самоуправления в социально – экономическом развитии муниципального образования …………………. 6
1.1 Структура органов местного самоуправления ………………………….6
1.2 Полномочия органов местного самоуправления в социально – экономическом развитии района……………………………………………..13
1.3 Понятие и цели социально – экономической политики местного самоуправления………………………………………………………………..16
Глава 2. Анализ социально – экономического развития Опаринского
района …………………………………………………………………………. 23
2.1 Современное состояние социально – экономического развития
Опаринского района …………………………………………………………..23
Глава 3. Перспективы и пути совершенствования социально –
экономического развития и управления муниципальным образованием на примере Опаринского района ……………………………………………… ..38
3.1 Перспективы социально – экономического развития и управления Опаринского района ………………………………………………………….. 38
3.2 Прогноз социально – экономического развития Опаринского района….43
Заключение ……………
В районе устойчиво функционирует мобильная связь «Мегафон», «МТС», «Теле2».
Дорожная деятельность и предоставление транспортных услуг населению.
Общая протяженность дорог на территории Опаринского района составляет более 340 км.
В ноябре 2010 года сдан в эксплуатацию участок дороги в щебеночном исполнении Опарино-Вазюк протяженностью 26,16 км. Автотрассы Киров-Котлас-Архангельск.
Из областного бюджета на содержание и ремонт автодорог общего пользования местного значения в 2010 году было выделено 18633 тыс.руб.
Пассажирскими
перевозками по району занимается ОАО
«Моломский ЛХЗ» и индивидуальные предприниматели.
За горд перевезено 16,6 тыс.человек. Пассажирооборот
составил 544,4 тыс.пас.8км., что аналогично
уровню 2009 года.
Организация се6льскохозяйственного производства на территории района в 2010 году.
Бюджетная
поддержка агропромышленного
Предоставлялись субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам и займам, привлеченными гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство. Общий объем субсидируемых кредитов, привлеченных малыми формами хозяйствования на селе составил за 2010 год 1095 тыс.руб.
В 2010 году произошло снижение поголовья коров на 10%.
На
01.01.2011 года во всех категориях хозяйств
имеется 658 голов КРС, в том числе коров
– 310 голов. Поголовье свиней – 701 гол.,
что на 184% выше уровня 2009 года.
Участие в профилактике терроризма и экстремизма,
чрезвычайных ситуаций, ликвидация их последствий.
организация
общественного порядка.
Сложившуюся в Опаринском районе криминогенную ситуацию порождает целый ряд причини тенденций, большинство из которых имеют социально-экономические, нравственные, правовые и организационные корни.
В 2010 году зарегистрировано 170 преступлений, что составляет 82,9% к уровню 2009 года.
В течении года наблюдался рост по следующим направлениям: изнасилование, поджоги, кражи из торговых точек, мошенничество, незаконный оборот наркотиков.
Сократилось количество лиц, участвующих в преступлениях на 26,9%, снизилось количество преступлений совершенных в группе.
Зарегистрировано снижение преступлений совершенных в общественных местах на 11%.
В 2010 году в рамках ликвидации чрезвычайных ситуаций администрацией района проведены мероприятия тушения лесных пожаров общей площадью 78,5 га.
Образование.
Сеть учреждений образований района представлена 14 школами, из которых 6 средних образовательных учреждений, 5 основных, 1 начальная, 1 коррекционная и вечерняя (сменная).
11
– учреждений дошкольного
Финансирование на 1 жителя в год составило 7620 рублей, против показателя 2009 года 14765 (51,6%). В основном снижение произошло в связи с уменьшением расходов на образование на 99,845,1 тыс.рублей (в 2009 году осуществлялось строительство общеобразовательной школы в п. Речной).
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование2 МОУ СОШ с УИОП п. Опарино и по результатам конкурсного отбора получила интерактивное оборудование.
По
программе «Реструктуризация
Доля расходов на развитие системы образования в общем объеме расходов бюджета Опаринского района в 2010 году составила 41,5%.
О деятельности органа опеки и попечительства в 2010 году.
Всего на воспитании в семьях находится 62 ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В 2010 году выявлено 10 детей-ирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них устроены: под опеку – 7 человекк, в приемную семью – 1 человек, детский дом – 1 человек, школу-интернат – 1 человек.
Организация деятельности системы здравоохранения в 2010 году.
Сеть учреждений здравоохранения района представлена Опаринской ЦРБ, Маромицкой УБ, Заринской амбулаторией и 12 ФАПами.
Финансирование на 1 жителя в год составило 389
3 рублей, что на 116,6% выше показателя 2009 года (3378 руб/чел.).
В районе в сфере здравоохранения работают 12 врачей и 115 специалистов среднего медицинского персонала.
Средняя стоимость одного посещения в 2010 году составила 171,02 руб., что на 27,7% ниже уровня 2009 года.
Увеличилось число сахарным диабетом на 17%. Все больные получают необходимые сахароснижающие препараты, инсулины.
В 2010 году группа инвалидности установлена 58 больным, что на 3,3% ниже уровня прошлого года.
Доля расходов муниципального бюджета на развитие системы здравоохранения в общем объеме расходов бюджета Опаринского района в 2010 году 12,1%, с учетом ФОМС.
Развитие культуры и народного творчества.
Культурно-досуговую деятельность в 2010 году вели 13 учреждений.
Финансирование на 1 жителя в год составило 449 рублей. В 2009 году составляло 400 рублей.
В 2010 году за счет средств предпринимательской деятельности приобретены: компьютерная техника, музыкальная аппаратура, светомузыка, цифровой фотоаппарат, инвентарь, костюмы.
На выполнение противопожарных мероприятий израсходовано – 211 тыс.руб., в т.ч. по досуговым учреждениям – 45 тыс.руб.
На протяжении многих лет ведется постоянное сотрудничество с соседними районами – Мурашинским, Подосиновским, Лузским, Даровским (обмен опытом, участие в зональных, кустовых и других мероприятиях).
Доля расходов муниципального бюджета на развитие культуры народного творчества в общем объеме расходов бюджета Опаринского района в 2010 году – 2,4%.
Библиотечное
обслуживание и работа
детской музыкальной
школы.
Библиотечное обслуживание населения на территории Опаринского района осуществляется 3 библиотеками и 9 библиотеками досуговых учреждений.
Всего читателей – 7331 человек. Книговыдача в 2010 году составила – 140977. В 2010 году от оказания платных услуг бмблиотекми получено доходов – 58,7 тыс.руб.
В районе действует детская музыкальная школа, количество учащихся -60 человек используется творческий потенциал учащихся, выпускников, преподавателей школы в проведении районных мероприятий.
Получено доходов за 2010 год – 106 тыс.рублей.
Реализация долгосрочных целевых программ в 2010 году
на территории Опаринского района.
-
Долгосрочная целевая программа
«Развитие системы
- Долгосрочная целевая программа «Молодежь Опаринского района» на 2008-2011 годы – объем финансирования 100,5 тыс.руб.
- Долгосрочная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Опаринском районе» на 2008- 2012 гг. – объем финансирования 50 тыс.руб.
- Долгосрочная целевая программа содействия занятости населения Опаринского района на 228-2011 годы – объем финансирования 80 тыс.руб.
-
Долгосрочная целевая программа
«Профилактика безнадзорности
-
Долгосрочная целевая программа
«Организация
- Долгосрочная целевая программа «Комплексная программа профилактики правонарушений в муниципальном образовании Опаринский муниципальный района Кировской области» на 2006-2011 годы – объем финансирования 5 тыс.руб.
-
Долгосрочная целевая программа
«Капитальный ремонт
-
Долгосрочная целевая программа
межпоселенческого характера
- Долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2011 годы – объем финансирования 30,2 тыс.руб.»
-
Долгосрочная целевая программа
«Комплексная программа
-
Муниципальная адресная
-
Программы «Комплексные меры
противодействия
Всего
по программам в 2010 году использовано
средств 46216,1 тыс.руб., в т.ч. местный бюджет
3052,6 тыс.руб., 43163,5 тыс.руб. – средства иных
бюджетов и внебюджетные средства.
Глава 3. Перспективы и пути совершенствования социально – экономического развития муниципального образования
на
примере Опаринского
района
3.1
Перспективы социально
– экономического
развития Опаринского
района
С целью обеспечения эффективного управления социально-экономическими процессами муниципального образования Опаринский район, для решения стратегических задач необходима разработка плана действий, увязывающего различные элементы муниципальной экономической и социальной политики с ресурсными и финансовыми возможностями территории.
В
связи с этим основные направления
стратегии социально-
Главной целью стратегии является определение основных направлений развития муниципального образования Опаринский район, обеспечивающих экономический рост и уровень жизни населения муниципального образования.
Значительная природно-сырьевая база в сочетании с трудовыми ресурсами территории, основу которых составляет предприятий производственной сферы, организаций малого бизнеса, здравоохранения, образования, социальной защиты - те ресурсы, которые должны быть использованы для достижения поставленных целей и дальнейшего социально-экономического развития территории.
Информация о работе Совершенствования социально – экономического развития муниципальным образованием