Совершенствования социально – экономического развития муниципальным образованием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 11:04, курсовая работа

Описание

Цель КР – разработать пути совершенствования социально – экономического развития муниципальным образованием на примере Опаринского района.
Объект – администрация Опаринского района.
Предмет – социально – экономическое развитие муниципального образования Опаринского района.
Задачи:
проанализировать роль и полномочия местного самоуправления в социально – экономическом развитии муниципального образования;
проанализировать социально – экономическое развитие муниципального образования;
разработать предложения по совершенствованию социально – экономического развития муниципального образования на примере Опаринского района.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Роль и полномочия местного самоуправления в социально – экономическом развитии муниципального образования …………………. 6
1.1 Структура органов местного самоуправления ………………………….6
1.2 Полномочия органов местного самоуправления в социально – экономическом развитии района……………………………………………..13
1.3 Понятие и цели социально – экономической политики местного самоуправления………………………………………………………………..16
Глава 2. Анализ социально – экономического развития Опаринского
района …………………………………………………………………………. 23
2.1 Современное состояние социально – экономического развития
Опаринского района …………………………………………………………..23
Глава 3. Перспективы и пути совершенствования социально –
экономического развития и управления муниципальным образованием на примере Опаринского района ……………………………………………… ..38
3.1 Перспективы социально – экономического развития и управления Опаринского района ………………………………………………………….. 38
3.2 Прогноз социально – экономического развития Опаринского района….43
Заключение ……………

Работа состоит из  1 файл

Стратегия развития городом курсовая.doc

— 1.24 Мб (Скачать документ)

     В районе устойчиво функционирует  мобильная связь «Мегафон», «МТС», «Теле2».

Дорожная  деятельность и предоставление транспортных услуг  населению.

      Общая протяженность дорог на территории Опаринского района составляет более 340 км.

      В ноябре 2010 года сдан в эксплуатацию участок дороги в щебеночном исполнении Опарино-Вазюк протяженностью 26,16 км. Автотрассы Киров-Котлас-Архангельск.

     Из  областного бюджета на содержание и  ремонт автодорог общего пользования местного значения в 2010 году было выделено 18633 тыс.руб.

     Пассажирскими перевозками по району занимается ОАО  «Моломский ЛХЗ» и индивидуальные предприниматели. За горд перевезено 16,6 тыс.человек. Пассажирооборот  составил 544,4 тыс.пас.8км., что аналогично уровню 2009 года. 

Организация се6льскохозяйственного  производства на территории района в 2010 году.

      Бюджетная поддержка агропромышленного комплекса  района осуществляется в рамках целевых программ. На повышение устойчивости АПК района в 2010 году было направлено 563,2 тыс.рублей, из них 206 тыс.руб. из федерального бюджета и 357,2 тыс.руб. из областного бюджета.

     Предоставлялись субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам и займам, привлеченными гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство. Общий объем субсидируемых кредитов, привлеченных малыми формами хозяйствования  на селе составил за 2010 год 1095 тыс.руб.

     В 2010 году произошло снижение поголовья  коров на 10%.

     На 01.01.2011 года во всех категориях хозяйств имеется 658 голов КРС, в том числе коров – 310 голов. Поголовье свиней – 701 гол., что на 184% выше уровня 2009 года. 
 
 
 

Участие в профилактике терроризма и экстремизма,

чрезвычайных  ситуаций, ликвидация их последствий.

организация общественного порядка. 

      Сложившуюся в Опаринском районе криминогенную ситуацию порождает целый ряд причини тенденций, большинство из которых имеют социально-экономические, нравственные, правовые и организационные корни.

      В 2010 году зарегистрировано 170 преступлений, что составляет 82,9% к уровню 2009 года.

     В течении года наблюдался рост по следующим  направлениям: изнасилование, поджоги, кражи из торговых точек, мошенничество, незаконный оборот наркотиков.

     Сократилось количество лиц, участвующих в преступлениях  на 26,9%, снизилось количество преступлений совершенных в группе.

     Зарегистрировано  снижение преступлений совершенных  в общественных местах на 11%.

     В 2010 году в рамках ликвидации чрезвычайных ситуаций администрацией района проведены мероприятия тушения лесных пожаров  общей площадью 78,5 га.

     Образование.

     Сеть  учреждений образований района представлена 14 школами, из которых 6 средних образовательных учреждений,  5 основных, 1 начальная, 1 коррекционная и вечерняя (сменная).

     11 – учреждений дошкольного образования, 2 – учреждения дополнительного образования. Всего детей дошкольного возраста  - 850 человек.

     Финансирование  на 1 жителя в год составило 7620 рублей, против показателя 2009 года 14765 (51,6%). В основном снижение произошло в связи с уменьшением расходов на образование на 99,845,1 тыс.рублей (в 2009 году осуществлялось строительство общеобразовательной школы в п. Речной).

     В рамках реализации приоритетного национального  проекта «Образование2 МОУ СОШ с УИОП п. Опарино и по результатам конкурсного отбора получила интерактивное оборудование. 

     По  программе «Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений Опаринского  района на 2007-2010 гг.» в 2010 году закрыта  МОУ НОШ п.Латышский, МОУ вечерняя (сменная) пгт Опарино;, МОУ СОШ  с. Молома переведена в основную школу.

     Доля  расходов на развитие системы образования в общем объеме расходов бюджета Опаринского района в 2010 году составила 41,5%.

О деятельности органа опеки и попечительства в 2010 году.

      Всего на воспитании в семьях находится 62 ребенка из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей.

      В 2010 году выявлено 10 детей-ирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них устроены: под опеку – 7 человекк, в приемную семью – 1 человек, детский дом – 1 человек, школу-интернат – 1 человек.

Организация деятельности системы здравоохранения в 2010 году.

      Сеть  учреждений здравоохранения района представлена Опаринской ЦРБ, Маромицкой УБ, Заринской амбулаторией и 12 ФАПами.

      Финансирование  на 1 жителя в год составило 389

3 рублей, что  на 116,6% выше показателя 2009 года (3378 руб/чел.).

      В районе в сфере здравоохранения  работают 12 врачей и 115 специалистов среднего медицинского персонала.

     Средняя стоимость одного посещения в 2010 году составила 171,02 руб., что на 27,7% ниже уровня 2009 года.

     Увеличилось число сахарным диабетом на 17%. Все больные получают необходимые сахароснижающие препараты, инсулины.

     В 2010 году группа инвалидности установлена 58 больным, что на 3,3% ниже уровня прошлого года.

      Доля  расходов муниципального бюджета на развитие системы здравоохранения в общем объеме расходов бюджета Опаринского района в 2010 году 12,1%, с учетом ФОМС.

Развитие  культуры и народного  творчества.

     Культурно-досуговую  деятельность в 2010 году вели 13 учреждений.

     Финансирование  на 1 жителя в год составило 449 рублей. В 2009 году составляло 400 рублей.

     В 2010 году за счет средств предпринимательской  деятельности приобретены: компьютерная техника, музыкальная аппаратура, светомузыка, цифровой фотоаппарат, инвентарь, костюмы.

     На  выполнение противопожарных мероприятий  израсходовано – 211 тыс.руб., в т.ч. по досуговым учреждениям – 45 тыс.руб.

     На  протяжении многих лет ведется постоянное сотрудничество с соседними районами – Мурашинским, Подосиновским, Лузским, Даровским (обмен опытом, участие в зональных, кустовых и других мероприятиях).

     Доля  расходов муниципального бюджета на развитие культуры народного творчества в общем объеме расходов бюджета Опаринского района в 2010 году – 2,4%.

Библиотечное  обслуживание и работа детской музыкальной школы. 

      Библиотечное  обслуживание населения на территории Опаринского района осуществляется 3 библиотеками и 9 библиотеками досуговых учреждений.

      Всего читателей – 7331 человек. Книговыдача  в 2010 году составила – 140977. В 2010 году от оказания платных услуг бмблиотекми  получено доходов – 58,7 тыс.руб.

     В районе действует детская музыкальная  школа, количество учащихся -60 человек используется  творческий потенциал учащихся, выпускников, преподавателей школы в проведении районных мероприятий.

     Получено  доходов за 2010 год – 106 тыс.рублей.

Реализация  долгосрочных целевых программ в 2010 году

на  территории  Опаринского  района.

     - Долгосрочная  целевая программа  «Развитие системы здравоохранения  в Опаринском районе на 2009-2011 годы»  - объем финансирования 2369 тыс.руб.

     - Долгосрочная целевая программа «Молодежь Опаринского района» на 2008-2011 годы – объем финансирования 100,5 тыс.руб.

     - Долгосрочная  целевая программа  «Развитие физической культуры  и спорта в Опаринском районе»  на 2008- 2012 гг. – объем финансирования 50 тыс.руб.

     - Долгосрочная  целевая программа содействия занятости населения Опаринского района на 228-2011 годы – объем финансирования 80 тыс.руб.

     - Долгосрочная  целевая программа  «Профилактика безнадзорности и  правонарушений среди несовершеннолетних  в Опаринском районе на 2008-2011 годы»  - объем финансирования 39,2 тыс.руб.

     - Долгосрочная  целевая программа  «Организация общеобразовательной  и досуговой работы с гражданами  пожилого возраста» 2008-2011 годы  – объем финансирования 182 тыс.руб.

     - Долгосрочная  целевая программа  «Комплексная программа профилактики правонарушений в муниципальном образовании Опаринский муниципальный района Кировской области» на 2006-2011 годы – объем финансирования 5 тыс.руб.

     - Долгосрочная  целевая программа  «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Опаринского района на 2009-2011 годы» - объем финансирования 17035 тыс.руб.

     - Долгосрочная  целевая программа  межпоселенческого характера по  охране окружающей среды в  Опаринском районе на 2007-2010 годы – объем финансирования 133 тыс.руб.

     - Долгосрочная  целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2011 годы – объем финансирования 30,2 тыс.руб.»

     - Долгосрочная  целевая программа  «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Опаринского района на 2011-2012 годы» объем финансирования 6698 тыс.руб.

     - Муниципальная адресная программа  «Поэтапный переход на отпуск  коммунальных ресурсов потребителям  в соответствии с показаниями  коллективных (общедомовых) приборов учета в Опаринском муниципальном районе на 2009-2011 годы» - объем финансирования 147 тыс.руб.

     - Программы «Комплексные меры  противодействия немедицинскому  потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Опаринском районе на 2007-2011 годы» - объем финансирования 20 тыс.руб.

      Всего по программам в 2010 году использовано средств 46216,1 тыс.руб., в т.ч. местный бюджет 3052,6 тыс.руб., 43163,5 тыс.руб. – средства иных бюджетов и внебюджетные средства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Перспективы и  пути совершенствования социально – экономического развития муниципального образования

     на  примере Опаринского района 

     3.1 Перспективы социально  – экономического  развития  Опаринского района 

     С целью обеспечения эффективного управления социально-экономическими процессами муниципального образования Опаринский район, для решения стратегических задач необходима разработка плана действий, увязывающего различные элементы муниципальной экономической и социальной политики с ресурсными и финансовыми возможностями территории.

     В связи с этим основные направления  стратегии социально-экономического развития муниципального образования  Опаринский район на 2007 - 2010 годы определяют систему целей и приоритетов социально-экономического развития района на средне- и долгосрочную перспективу, основанную на ресурсном потенциале территории и уровне его использования в современных условиях.

     Главной целью стратегии является определение  основных направлений развития муниципального образования Опаринский район, обеспечивающих экономический рост и уровень жизни населения муниципального образования.

     Значительная  природно-сырьевая база в сочетании  с трудовыми ресурсами территории, основу которых составляет предприятий производственной сферы, организаций малого бизнеса, здравоохранения, образования, социальной защиты - те ресурсы, которые должны быть использованы для достижения поставленных целей и дальнейшего социально-экономического развития территории.

Информация о работе Совершенствования социально – экономического развития муниципальным образованием