Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 11:04, курсовая работа
Цель КР – разработать пути совершенствования социально – экономического развития муниципальным образованием на примере Опаринского района.
Объект – администрация Опаринского района.
Предмет – социально – экономическое развитие муниципального образования Опаринского района.
Задачи:
проанализировать роль и полномочия местного самоуправления в социально – экономическом развитии муниципального образования;
проанализировать социально – экономическое развитие муниципального образования;
разработать предложения по совершенствованию социально – экономического развития муниципального образования на примере Опаринского района.
Введение …………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Роль и полномочия местного самоуправления в социально – экономическом развитии муниципального образования …………………. 6
1.1 Структура органов местного самоуправления ………………………….6
1.2 Полномочия органов местного самоуправления в социально – экономическом развитии района……………………………………………..13
1.3 Понятие и цели социально – экономической политики местного самоуправления………………………………………………………………..16
Глава 2. Анализ социально – экономического развития Опаринского
района …………………………………………………………………………. 23
2.1 Современное состояние социально – экономического развития
Опаринского района …………………………………………………………..23
Глава 3. Перспективы и пути совершенствования социально –
экономического развития и управления муниципальным образованием на примере Опаринского района ……………………………………………… ..38
3.1 Перспективы социально – экономического развития и управления Опаринского района ………………………………………………………….. 38
3.2 Прогноз социально – экономического развития Опаринского района….43
Заключение ……………
Оборот по крупным и средним организациям по всем видам экономической деятельности составил за 2010 год 923,1 млн.руб., что составляет 107,4% к аналогичному периоду прошлого года. Отгружено продукции на сумму-766,7 млн. руб. Рост к уровню прошлого года составил 109,3%.
По-прежнему отрицательным моментом в экономике района является отсутствие лесопереработки. По ряду причин большинство основных лесопромышленных предприятий района не были заинтересованы в сохранении перерабатывающих производств, способных в значительной мере увеличить добавленную стоимость реализуемой продукции. Поэтому основную выручку предприятиям приносит реализация круглых лесоматериалов. Доля пиломатериала в 2010 году в круглом лесе составила 9,6% или в натуральном выражении – 38,3 тыс.куб м.
Удельный
вес крупных и средних
На
внешнем рынке наш район
Лесовосстановительные работы в 2010 году на землях лесного фонда на территории района проведены на площади 224,9 гектаров. Арендаторами лесовосстановление выполнено на площади 216,3 гектаров, что составляет 96,2% выполненного от общего объема работ, по государственным контрактам на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов работы проведены на площади 8,6 гектаров.
Валовая продукция сельского хозяйства (все категории хозяйств) в 2010 году составила 83,5 млн.руб., в 2011 году планируется незначительное увеличение – до 99,7 млн.рублей. Основу сельскохозяйственного производства (более 90 %) составляют личные подсобные хозяйства. Во всех категориях хозяйств произошло снижение поголовья коров (78 %). На 01.01.2011 года во всех категориях хозяйств имеется 538 гол. КРС, в том числе коров – 283 гол, свиней -595 гол. По оценке 2011 года прогнозируется увеличение КРС на 114,3 %, в том числе на 120% увеличение численности коров.
Предприятия ООО «Красный пахарь» в 2010 году произвело закуп нетелей мясной породы (герефорд). В связи с этим в 2011 году планируется увеличение производства мяса до 330 т., в 2012 году до 336 т.
Увеличение валового сбора картофеля в 2011 году обусловлено увеличением площади посадки за счет крестьянско-фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств.
Росту производства продукции
животноводства способствует
Численность занятых в сфере малого предпринимательства на 2011 год прогнозируется с ростом и составит 1570 человек. Одним из факторов роста является работа администрации района по самозанятости безработного населения. Оборот малых предприятий возрастает с каждым годом: с 267,4 млн.руб. в 2010 г. до 293,4 млн.руб. в 2011 г. Отгрузка в 2010 году составила 221,3 млн.руб., по оценке 2011 года составит 241,5 млн.руб. К 2012 году достигнет уровня 268,1 млн.руб. Инвестиции субъектов малого предпринимательства составили в 2010 году 14,1 млн.руб., в 2011 6,05 млн.руб.
Сумма убытка в 2010 году снизилась с 74078 тыс.руб. до 24749 тыс.руб.. Прибыль прибыльных предприятий в 2010 году составила 8245 тыс.руб. По оценке 2011 года сальдированный результат прогнозируется -15504 тыс.руб.
Прогноз 2012 года сальдированный результат прогнозируется на уровне 13489тыс.руб.
По оценке 2011 года объем инвестиций возрастет на 280,1%, за счет строительства интерната при Опаринской средней школе, приобретения лесозаготовительной техники предприятиями ЛПК, строительства водопроводных сетей в п. Опарино, за счет ремонта и содержание дорог в районе и ремонтов ФАПов. В 2012 году так же сохранится активность в области инвестиционных вложений, в основном в бюджетную сферу района, по второму варианту сумма инвестиций составит 154,3 тыс.рублей. Незначительный рост инвестиций, в свою очередь влияет на обновление основных фондов. Данный показатель имеет тенденцию незначительного роста.
Поступление налоговых платежей во все уровни бюджетов планировалось с увеличением к уровню 2009 года и составило в 2010 году- 98437,2 тыс.руб. По оценке 2011 года увеличение составит 31,7 % или 129687,4 тыс.руб. Прогноз 2012 года прогнозируется в сумме 148200 тыс.руб.
Численность трудовых ресурсов Опаринского района неизменно сокращается. С условием успешной реализации антикризисных мер в части занятости населения уровень зарегистрированной безработицы в 2012 году не превысит 2,7%.
Доходы на душу населения составят в 2011 году составят 7297,6 рублей в месяц, в 2012 году-8128,1 рублей в месяц.
Уровень доходов влияет на покупательскую способность населения, что имеет первоочередное значения для предприятий торговли и сферы услуг. Данную взаимосвязь и закономерность отражают прогнозные показатели по потребительскому рынку. Темп роста объемов проданных товаров в 2012 году составит 104,5% к уровню 2011 года, оборот общественного питания в 2012 году составит 104% к уровню 2011 года. Платные услуги населению в 2012 году прогнозируются с ростом не превышающем 101,2%.
В плане социального развития Опаринский район выглядит следующим образом.
В 2010 году за введен дом в п.Латышский общей площадью 100 кв.м . В 2011 году планируется сдача дома в п.Опарино, общей площадью 200 кв.м. Планируемый ввод в эксплуатацию домов в 2012 году общей площадью 500 кв.м., будет осуществляться за счет средств населения. Средняя обеспеченность жильем в 2011 году составит- 26 кв. м. на 1 чел., в 2012 году-26,7 кв.м. на 1 человека.
Сеть
учреждений культуры и численность
специалистов культурно-досуговой
деятельности, количество коллективов
максимально сохранены и
В
районе имеется 1 историко-краеведческий
музей, расположенный в культурно-
На территории Опаринского городского поселения в п. Опарино расположена музыкальная школа. Численность обучающихся в музыкальной школе составляет 75 человек. Численность преподавателей – 7 человек.
В районе работают: 1 коррекционная школа, 6 средних общеобразовательных школ, 4 основных общеобразовательных школ, 1 начальная общеобразовательная школа, дом детского творчества п. Опарино с филиалом в п.Маромица, детская юношеско-спортивная школа, 11 детских дошкольных учреждений.
В общеобразовательных школах района в 2010 г. обучалось 1142 учащихся.
Все образовательные учреждения района – школы, детские сады, учреждения дополнительного образования - аттестованы и аккредитованы.
На 01.01.2011 года сеть муниципальных
дошкольных образовательных
В
2011 в сети лечебных учреждений на территории
района функционирует 1 больничное учреждение,
3 амбулаторно-поликлинических учреждения
и 12 ФАПов. Обеспеченность населения медицинскими
услугами неуклонно растет. Численность
врачей составляет в 2010 году составила
12 человек, по оценке 2011 года – 15, в 2012 году
прогнозируется -17. Численность среднего
медицинского персонала в 2011 году составит
114 человек, в 2012 году планируется 112 человек.
Число больничных коек составляет 81.
Немаловажным фактором закрепления врачебных
кадров в сельской местности является
покупка и закрепление в муниципальную
собственность специализированного жилищного
фонда для молодых специалистов. В 2011 году
предоставлена муниципальная квартира
врачу специалисту.
Заключение
В
настоящее время Россия находится
в состоянии глубокого
Все перечисленные проблемы находят отражение и на местном уровне, что усугубляется и наличием в органах местного самоуправления собственных проблем.
Поставленная
цель работы достигнута. С помощью
решения задач выявлены недостатки
и разработаны предложения по их устранению.
Для этого проанализированы роль и полномочия
местного самоуправления в социально
– экономическом развитии муниципального
образования, в том числе структура органов
местного самоуправления, полномочия
органов местного самоуправления в социально
– экономическом развитии района и само
понятие и цели социально – экономической
политики местного самоуправления. Исследование
социально – экономического развития
муниципального образования показало,
что существуют ряд проблем.
Необходимо:
- создать правовые возможности для формирования малыми муниципальными образованиями объединенных администраций в целях экономии расходов на управление;
-
создать условия для
-
повысить эффективность
-
усилить публичный контроль за
деятельностью местного
-
создать возможность
Результаты
данной работы дают возможность оценить
различные аспекты управления социально
– экономическим развитием муниципального
образования Опаринского района, позволяют
не только исследовать динамику уровня
социально-экономического развития, но
и выявить ключевые проблемы территорий
и принимать адекватные им управленческие
решения. Предлагаемый инструментарий
обеспечивает совершенствование процесса
управления развитием за счет выявления
в деятельности других муниципальных
образований положительного опыта, который
может быть использован при разработке
и реализации собственной политики.
Информация о работе Совершенствования социально – экономического развития муниципальным образованием