Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 11:04, курсовая работа
Цель КР – разработать пути совершенствования социально – экономического развития муниципальным образованием на примере Опаринского района.
Объект – администрация Опаринского района.
Предмет – социально – экономическое развитие муниципального образования Опаринского района.
Задачи:
проанализировать роль и полномочия местного самоуправления в социально – экономическом развитии муниципального образования;
проанализировать социально – экономическое развитие муниципального образования;
разработать предложения по совершенствованию социально – экономического развития муниципального образования на примере Опаринского района.
Введение …………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Роль и полномочия местного самоуправления в социально – экономическом развитии муниципального образования …………………. 6
1.1 Структура органов местного самоуправления ………………………….6
1.2 Полномочия органов местного самоуправления в социально – экономическом развитии района……………………………………………..13
1.3 Понятие и цели социально – экономической политики местного самоуправления………………………………………………………………..16
Глава 2. Анализ социально – экономического развития Опаринского
района …………………………………………………………………………. 23
2.1 Современное состояние социально – экономического развития
Опаринского района …………………………………………………………..23
Глава 3. Перспективы и пути совершенствования социально –
экономического развития и управления муниципальным образованием на примере Опаринского района ……………………………………………… ..38
3.1 Перспективы социально – экономического развития и управления Опаринского района ………………………………………………………….. 38
3.2 Прогноз социально – экономического развития Опаринского района….43
Заключение ……………
Целью
социально-экономической
Для достижения поставленной цели органам муниципальной власти предстоит решить следующие основные задачи:
Цель
политики в сфере природопользования,
охраны окружающей среды и экологии
- повышение эффективности и
Как раннее было сказано, район занимает одно из ведущих мест в лесопромышленном комплексе, поэтому особое внимание следует уделить именно повышению объемов лесопромышленной продукции, созданию условий для поддержки малого бизнеса.
Главной задачей в сфере природопользования и экологии является рациональное использование и устойчивое воспроизводство природных ресурсов, оздоровление и улучшение качества окружающей природной среды.
Для этого необходимо:
Цели политики в сфере труда и занятости:
Основные задачи:
Для реализации поставленных задач необходимо осуществить:
Основная цель в сфере образования - создание условий для реализации социальных гарантий человека на образование, обеспечение его высокого качества в соответствии с потребностями личности и государства.
Задачами муниципальной политики в сфере образования являются повышение качества образовательных услуг, обеспечение равного доступа к качественному образованию.
Основные усилия по реализации политики в области общего образования должны быть направлены на:
Целью
в сфере здравоохранения
Основными задачами здравоохранения являются:
Для этого необходимо:
3.2
Прогноз социально –
экономического развития
Опаринского района
Прогноз социально-экономического развития Опаринского района на 2012 год и на период до 2014 года разработан на основании распоряжения Правительства Кировской области от 31.03.2009 № 7/56 «О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития Кировской области на очередной финансовый год и плановый период», постановления администрации Опаринского района от 18.05.2011 № 195 «О разработке прогноза социально-экономического развития Опаринского района на очередной финансовый год и плановый период».
Формирование
прогнозных показателей производилось
на основе анализа социально-
Приоритетными направлениями социально-экономической политики администрации Опаринского района на предстоящий год, равно как и на среднесрочную перспективу будут являться:
-
в экономике - поддержка стабильности
в деятельности предприятий
- в финансах - мероприятия по исполнению доходной базы бюджета, с одновременной оптимизацией расходов, за счет как программных, так и практических подходов по экономному расходованию бюджетных средств;
-
в социальной сфере - повышение
качества услуг
Основой
жизнедеятельности любой
Прогноз отраслей промышленности на 2012 год и на период до 2014 года разработан в соответствии с методическими рекомендациями и сценарными условиями по разработке экономического развития материальной сферы, исходя из оценочных итогов развития в текущем году и направлений социально-экономической политики, определяющей развитие промышленного производства. При этом, базой для расчета принимались предложения и расчеты основных предприятий, входящих в данный круг.
Опаринский район обладает значительными лесосырьевыми ресурсами. Запас древесины составляет более 85,9 млн. куб. метров, допустимый объем изъятия древесины по всем видам рубок – более 1324,3 тыс. куб. метров. Расчетная лесосека используется на 49% (2010 год), поэтому главенствующее положение в структуре промышленности занимает лесная и лесохимическая промышленность. Основу монопромышленности района составляют: ОАО «Лесной профиль, филиал «Паломицкий ЛПХ», Маромицкий участок ОАО «Лесной профиль», ОАО «Моломский ЛХЗ», ОАО «Березовский ЛПХ», ЗАО «Опарино-лес», ЗАО «Вазюк-лес», ЗАО «ХК «Опаринский ЛПХ», ООО «Опаринский лесной комплекс», ООО «ФорестПремиумГрупп », ФКУ ОИК-1 УФСИН России по Кировской области.
Предприятиями за 2010 год заготовлено 662,35 тыс.куб.м. или 49 %. от допустимого объема. К главным факторам, сдерживающим освоение, относится слаборазвитая дорожно-транспортная инфраструктура на территории лесного фонда, недостаточное количество лесовозных дорог круглогодичного действия, на лесных землях Опаринского района протяженность лесовозных дорог на 1000 гектаров составляет 1,1 км; в соседних лесных регионах этот показатель выше (например, в Республике Карелия - 2,6 км, в Пермском крае - 1,7 км, Негативно влияющим фактором на увеличение лесозаготовок необходимо отнести физический и моральный износ основных фондов, недостаточная активность рынка сбыта, а также заниженный ценовой диапазон.
Отсутствие достоверных актуализированных материалов лесоустройства не позволяет оперативно и качественно решать вопросы лесохозяйственного проектирования, разработки проектов освоения лесов на арендованных лесных участках, Все это способствует неэффективному освоению лесных ресурсов в государственных интересах, интересах бизнеса и граждан на территории района.
Информация о работе Совершенствования социально – экономического развития муниципальным образованием