Совершенствования социально – экономического развития муниципальным образованием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 11:04, курсовая работа

Описание

Цель КР – разработать пути совершенствования социально – экономического развития муниципальным образованием на примере Опаринского района.
Объект – администрация Опаринского района.
Предмет – социально – экономическое развитие муниципального образования Опаринского района.
Задачи:
проанализировать роль и полномочия местного самоуправления в социально – экономическом развитии муниципального образования;
проанализировать социально – экономическое развитие муниципального образования;
разработать предложения по совершенствованию социально – экономического развития муниципального образования на примере Опаринского района.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Роль и полномочия местного самоуправления в социально – экономическом развитии муниципального образования …………………. 6
1.1 Структура органов местного самоуправления ………………………….6
1.2 Полномочия органов местного самоуправления в социально – экономическом развитии района……………………………………………..13
1.3 Понятие и цели социально – экономической политики местного самоуправления………………………………………………………………..16
Глава 2. Анализ социально – экономического развития Опаринского
района …………………………………………………………………………. 23
2.1 Современное состояние социально – экономического развития
Опаринского района …………………………………………………………..23
Глава 3. Перспективы и пути совершенствования социально –
экономического развития и управления муниципальным образованием на примере Опаринского района ……………………………………………… ..38
3.1 Перспективы социально – экономического развития и управления Опаринского района ………………………………………………………….. 38
3.2 Прогноз социально – экономического развития Опаринского района….43
Заключение ……………

Работа состоит из  1 файл

Стратегия развития городом курсовая.doc

— 1.24 Мб (Скачать документ)

     Целью социально-экономической политики является повышение уровня жизни населения на основе производственного роста субъектов экономики, обеспечение нормального функционирования отраслей социальной сферы, максимально возможной занятости населения.

     Для достижения поставленной цели органам  муниципальной власти предстоит решить следующие основные задачи:

  • создание эффективной системы муниципального управления;
  • определение точки роста, способной создать импульс для развития экономики территории;
  • повышение и стимулирование инвестиционной привлекательности с целью привлечения в экономику района инвестиций;
  • формирование условий и стимулов для дальнейшего развития малого предпринимательства;
  • рациональное использование и устойчивое воспроизводство природных ресурсов, оздоровление и улучшение качества окружающей природной среды;
  • создание новых рабочих мест, содействие решению проблемы занятости.

     Цель  политики в сфере природопользования, охраны окружающей среды и экологии - повышение эффективности и экологической  безопасности использования природно-ресурсного потенциала территории.

     Как раннее было сказано, район занимает одно из ведущих мест в лесопромышленном комплексе, поэтому особое внимание следует уделить именно повышению объемов лесопромышленной продукции, созданию условий для поддержки малого бизнеса.

     Главной задачей в сфере природопользования и экологии является рациональное использование и устойчивое воспроизводство природных ресурсов, оздоровление и улучшение качества окружающей природной среды.

     Для этого необходимо:

  • содержание и очистка мест хранения твердых бытовых отходов на территории района (включая территории поселений);
  • строительство и благоустройство 2-ой очереди полигона твердых бытовых отходов;
  • выполнение мероприятий по приведению в безопасное состояние гидротехнических сооружений;
  • организация экологического воспитания в школьных и дошкольных учреждениях;
  • осуществление мероприятий, направленных на оздоровление окружающей среды;
  • проведение лесовосстановительных и лесоохранных мероприятий.

     Цели  политики в сфере труда и занятости:

  • формирование условий для занятости населения, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;
  • согласование интересов работников и работодателей, предупреждение коллективных трудовых споров.

     Основные  задачи:

  • Сокращение уровня безработицы в условиях ограниченных экономических и финансовых возможностей, проведение активной политики предотвращения массовых высвобождений;
  • создание условий для трудоустройства безработных граждан;
  • смягчение последствий безработицы;
  • обеспечение занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
  • ориентация экономически активного населения на новые формы занятости и трудовых отношений;
  • создание во внебюджетном секторе экономики системы гарантий минимального уровня заработной платы не ниже прожиточного минимума на основе коллективных договоров и соглашений на всех уровнях социального партнерства;
  • создание эффективной системы управления условиями и охраной труда;
  • развитие системы социального партнерства.

     Для реализации поставленных задач необходимо осуществить:

  • разработку и реализацию муниципальных, программ содействия занятости населения с учетом рынка труда, принятие мер по выводу муниципального образования из критической ситуации на рынке труда;
  • разработку и реализацию программы общественных работ;
  • совершенствование профориентационных услуг, в том числе для выпускников общеобразовательных школ, расширение объемов и видов профессионального обучения, переобучения и повышения квалификации в соответствии с требованиями рынка труда;
  • поддержку частного предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности, развитие фермерства, самозанятости;
  • обеспечение согласованности действий службы занятости с органами муниципальной власти, а также работодателями в решении проблемы занятости населения;
  • повышение эффективности коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, процедур переговорного процесса.

     Основная  цель в сфере образования - создание условий для реализации социальных гарантий человека на образование, обеспечение  его высокого качества в соответствии с потребностями личности и государства.

     Задачами  муниципальной политики в сфере  образования являются повышение качества образовательных услуг, обеспечение равного доступа к качественному образованию.

     Основные  усилия по реализации политики в области общего образования должны быть направлены на:

  • обновление содержания и структуры общего образования;
  • введение новых образовательных стандартов общего среднего образования, обеспечивающих принцип непрерывности образования;
  • расширение вариативности образовательных программ;
  • совершенствование системы выявления и поддержки учащихся, проявивших выдающиеся способности по отдельным предметам;
  • развитие материальной базы и техническое переоснащение объектов образования с использованием современных учебников, наглядных пособий и информационных технологий и повышение на этой основе качества образования;
  • активизацию осуществляемых учреждениями образования научных исследований путем развития системы грантов;
  • расширение практики программно-целевого планирования бюджетных, направляемых на развитие образования, включая информатизацию отрасли, развитие учебно-лабораторной базы.

     Целью в сфере здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения  на основе обеспечения доступности  качественной медицинской помощи.

     Основными задачами здравоохранения являются:

  • обеспечение гарантий на оказание медицинской помощи и создание благоприятных санитарно-эпидемиологических условий жизнедеятельности населения;
  • приведение инфраструктуры здравоохранения в соответствие с современными потребностями населения в медицинской помощи;
  • совершенствование системы защиты прав граждан на получение своевременной качественной медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение;
  • решение наиболее острых социально-медицинских проблем (венерические заболевания, туберкулез, инфекционные заболевания и т.д.);
  • повышение экономической эффективности использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов здравоохранения.

     Для этого необходимо:

  • развить систему профилактических мер в сфере охраны здоровья граждан, совершенствовать лечебно-профилактическую помощь матерям и детям;
  • определить приоритетность профилактических и реабилитационных мероприятий в учреждениях муниципальной системы здравоохранения для снижения заболеваемости и смертности населения, охраны здоровья матери и ребенка, распространения здорового образа жизни.
 
 

     3.2 Прогноз социально – экономического развития Опаринского района 

      Прогноз социально-экономического развития Опаринского  района на 2012 год и на период до 2014 года разработан на основании распоряжения Правительства Кировской области от 31.03.2009  № 7/56 «О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития Кировской области на очередной финансовый год и плановый период», постановления администрации Опаринского района от 18.05.2011 № 195 «О разработке прогноза социально-экономического развития Опаринского района на очередной финансовый год и плановый период». 

      Формирование  прогнозных показателей производилось  на основе анализа социально-экономической  ситуации за предыдущие периоды, тенденции развития экономики района и базируется на основе данных, представленных промышленными предприятиями района, организациями сферы обслуживания, учреждениями социальной сферы, налоговыми органами и органами статистики.

      Приоритетными направлениями социально-экономической политики администрации Опаринского района на предстоящий год, равно как и на среднесрочную перспективу будут являться:

      - в экономике - поддержка стабильности  в деятельности предприятий лесопромышленного  комплекса, создание условий для поддержки и развития малого бизнеса, а так же новых форм хозяйствование на селе, в т.ч. за счет самозанятости населения;

      - в финансах - мероприятия по исполнению  доходной базы бюджета,  с одновременной  оптимизацией расходов, за счет как программных, так и практических подходов по экономному расходованию бюджетных средств;

      - в социальной сфере - повышение  качества услуг здравоохранения,  образования, культуры, с сохранением оптимального количества учреждений бюджетной сферы, исполнение законодательства о поддержке малоимущих слоев населения.   

      Основой жизнедеятельности любой территории является ресурс населения. Демографические показатели Опаринского района, равно как среднеобластные имеют тенденцию к снижению. Причины отрицательной динамики всем известны и не отличаются от общероссийских. По результатам Всероссийской переписи населения проведенной в 2010 году произошло уточнение постоянной численности населения. В 2010 году среднегодовая численность населения составила 11,9 тыс.человек. Ежегодное сокращение населения составляет 300 человек или 2,5 % от общей численности.              

     Прогноз отраслей промышленности на 2012 год  и на период до 2014 года разработан в  соответствии с методическими рекомендациями и сценарными условиями по разработке экономического развития материальной сферы, исходя из оценочных итогов развития в текущем году и направлений социально-экономической политики, определяющей развитие промышленного производства. При этом, базой для расчета принимались предложения и расчеты основных предприятий, входящих в данный круг.

     Опаринский  район обладает значительными лесосырьевыми  ресурсами. Запас древесины составляет более 85,9 млн. куб. метров, допустимый объем изъятия древесины по всем видам рубок – более 1324,3 тыс. куб. метров. Расчетная лесосека используется на 49% (2010 год), поэтому главенствующее положение в структуре промышленности занимает лесная и лесохимическая промышленность. Основу монопромышленности района составляют: ОАО «Лесной профиль, филиал «Паломицкий ЛПХ», Маромицкий участок ОАО «Лесной профиль», ОАО «Моломский ЛХЗ», ОАО «Березовский ЛПХ», ЗАО «Опарино-лес», ЗАО «Вазюк-лес», ЗАО «ХК «Опаринский ЛПХ», ООО «Опаринский  лесной комплекс», ООО «ФорестПремиумГрупп », ФКУ ОИК-1 УФСИН России по Кировской области.

      Предприятиями за 2010 год заготовлено 662,35 тыс.куб.м. или 49 %. от допустимого объема.  К главным факторам, сдерживающим освоение, относится слаборазвитая дорожно-транспортная инфраструктура на территории лесного фонда, недостаточное количество лесовозных дорог круглогодичного действия, на лесных землях Опаринского района протяженность лесовозных дорог на 1000 гектаров составляет 1,1 км; в соседних лесных регионах этот показатель выше (например, в Республике Карелия - 2,6 км, в Пермском крае - 1,7 км, Негативно влияющим фактором на увеличение лесозаготовок  необходимо отнести физический и моральный износ основных фондов, недостаточная активность рынка сбыта, а также заниженный ценовой диапазон.

     Отсутствие  достоверных актуализированных  материалов лесоустройства не позволяет оперативно и качественно решать вопросы лесохозяйственного проектирования, разработки проектов освоения лесов на арендованных лесных участках, Все это способствует неэффективному освоению лесных ресурсов в государственных интересах, интересах бизнеса и граждан на территории района.

Информация о работе Совершенствования социально – экономического развития муниципальным образованием