Совокупный спрос и предложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:38, курсовая работа

Описание

Актуальность темы курсовой работы в том, что важнейшим методом исследования экономической теории является метод равновесного анализа. В масштабе же всей экономики на первый план выступает равновесие между доходами и расходами общества. В макроэкономическом анализе речь идет о выражении равновесия между совокупным предложением (созданным ВВП или национальным доходом) и совокупным спросом (использованным ВВП или национальным доходом). При этом важнейшим вопросом будет выяснение, следующего обстоятельства: обладает ли рыночный механизм, предоставленный самому себе, способностью обеспечить равенство совокупного спроса и совокупного предложения при полной занятости? Классическая, а также неоклассическая теория, с одной стороны, и кейнсианская, с другой, по-разному отвечают на этот вопрос.

Содержание

Введение 3
1. Совокупный спрос и факторы, влияющие на него 4
2. Совокупное предложение и факторы, влияющие на него 7
3. Равновесие совокупных спроса и предложения и его особенности в России 13
Заключение 27
Список литературы 29

Работа состоит из  1 файл

Совокупный.doc

— 461.00 Кб (Скачать документ)

       В данном случае «парадокс бережливости»  заключается в том, что рост сбережений уменьшает, а не увеличивает инвестиции — вывод, противоречащий постулату классической школы.

       Но  следует заметить, что «парадокс  бережливости» характерен только для  условий неполного использования ресурсов в стагнирующей экономике, наиболее устрашающим примером которой была Великая депрессия. В условиях полной занятости, когда экономика испытывает инфляционный «перегрев», увеличение склонности к сбережению (соответственно, уменьшение склонности к потреблению) может способствовать снижению уровня цен. [14, c. 114-117]

       Основным  методом исследования, используемым экономической теорией, является моделирование  экономических явлений и процессов, т. е. исследование объектов познания не непосредственно, а косвенно, посредством анализа некоторых вспомогательных объектов, которые и называют моделями. В отличие от многих естественных и особенно технических наук в экономике, как правило, преобладает идеальное моделирование, основывающееся не на материальной аналогии объекта исследования и модели, а на аналогии идеальной, мыслимой. Идеальное моделирование можно разбить на два класса: знаковое и интуитивное.

       Наш анализ проблем макроэкономического  равновесия не может считаться полностью завершенным. Мы остановились лишь на базовых понятиях совокупного спроса, совокупного предложения, планируемых расходов н некоторых мультипликационных эффектах. Допущения о жестких или, напротив, гибких ценах, помогло нам понять концептуальные различия в подходах кейнсианской и неоклассической школ к проблеме нарушения и восстановления макроэкономического равновесия. Следующим шагом в познании макроэкономической теории должно стать выяснение причин и форм проявления макроэкономической нестабильности и, соответственно, механизма государственного воздействия на экономику посредством кредитно-денежной и налогово-бюджетной политики. [7, c.167-168]

       Механизм  реального денежного предложения  в нашей стране – один из самых  запутанных и слабо изученных экономических вопросов. Анализируя механизм функционирования денежного предложения, необходимо на основе реальных статистических данных проверить это утверждение. Кроме того, необходимо выяснить, нейтральна ли денежная масса по отношению к уровню промышленного производства. Если результат после проведения исследования получится отрицательный, то желательно сформировать эконометрическую модель прогнозирования динамики денежной массы в стране как одного из макроэкономических факторов, по всей видимости, способного оказывать значимое влияние на устойчивость материального производства. [9; с.25,26] 
 
 

 

Заключение 

       Исходя  из вышеизложенного в курсовой работе можно сделать ряд выводов:

  1. Совокупный спрос — это суммарное количество товаров и услуг, которые намерены купить домашние хозяйства, бизнес, государство, заграница при различном уровне цен в стране.
  2. Эффект процентной ставки объясняется следующим образом: если происходит повышение уровня цен в стране, то при допущении неизменного объема денежной массы происходит повышение ставки процента.
  3. Эффект импортных закупок означает, что при повышении уровня цен в стране товары и услуги иностранного производства становятся относительно дешевле (при прочих равных условиях).
  4. Cовокупное предложение отражает объем выпуска, который готовы предложить фирмы при каждом данном уровне цен в стране.
  5. Согласно кейнсианскому подходу, экономика, находящаяся в депрессивном состоянии с неполным использованием всех ресурсов, будет отвечать на расширение совокупного спроса увеличением реального ВВП, но без повышения уровня цен.
  6. Классическая и неоклассическая школы считают, что рыночный механизм, если в его действие не вмешается государство, сам по себе обеспечивает состояние полной занятости. Экономика функционирует на уровне, соответствующем потенциальному ВВП.
  7. Инвестиции (капиталовложения) в масштабах страны определяют процесс расширенного воспроизводства. Строительство новых предприятий, возведение жилых домов, прокладка дорог, а, следовательно, и создание новых рабочих мест зависят от процесса инвестирования, или реального капиталообразования.
  8. Источником инвестиций являются сбережения. Сбережения — это располагаемый доход за вычетом расходов на личное потребление.
  9. Инвестиции являются функцией процентной ставки, а сбережения — функцией дохода.
  10. Планируемые инвестиции отличаются от фактических инвестиций на величину товарно-материальных запасов.
  11. Эффективный спрос — эта совокупный спрос, соответствующий совокупному предложению.
  12. «Парадокс бережливости» означает, что увеличение сбережений приводит к уменьшению дохода.
  13. В мировой практике в качестве одного из обобщающих индикаторов уровня жизни населения используется доля расходов на продовольствие в бюджете семьи. Тенденция снижения доли расходов на питание в общей сумме потребительских расходов при росте доходов свидетельствует о повышении уровня жизни.
  14. Усиление неравенства в распределении доходов, низкий уровень их у основной части населения и концентрация средств относительно небольшой группой людей понижают совокупный потребительский спрос, делают его односторонним, что не способствует развитию производства и реального сектора экономики. В связи с этим нарастающее социально-экономическое расслоение становится одной из острых проблем современности.
 

 

    Список литературы 

    1.Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. Учебник. М.: Маркетинг, 2010-584 c.

    2.Журавлева Г.П. "Экономика". Учебник. М.: Юристъ, 2009- 574 с.

    3.Журавлева Т.А., Рудакова О.В. Распределение денежных доходов россиян: прошлое, настоящее, будущее. //Финансы и кредит, №27, 2011, с.40-47.

    4.Кузнецова Е., Кузнецов С. Процессы дифференциации доходов населения и их государственное регулирование//Экономист, №4, 2011, с.46-55.

    5.Любимцева С. Потребительский спрос и предложение на внутреннем рынке. //Экономист, №5, 2011, с.33-45.

    6.Наливайский В.Ю., Иванченко И.С. Анализ российского механизма денежного предложения//Финансы и кредит, №20, 2010, с.11-24.

    7."Основы экономической теории" под. ред. д.э.н., академика МАН ВШ. П.В. Шиметова, 2010-346 с.

    8.Сажина М.А., Чибриков М.А.Экономическая теория, М. Таурус, 2009-235 c.

    9.Тарасова Е.Е. Социально-экономическая сущность рынка, механизм его функционирования и развития//Финансы и кредит, №9, 2011, с.22-28.

    10.Хайман Д.Н. "Современная макроэкономика: анализ и применение" T2.М., Финансы и статистика. 2009- 246 с.

    11.Ховард К., Эриашвили Н.Д., Никитин А.М. "Экономическая теория". М, Инфра-М, 2009-320 c.

    12.Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории. 4- е дополненное и переработанное издание. Киров:АСА, 2010- 752 с.

    13.Экономическая теория: Учебник под ред. профессора И.П. Николаевой, 2009- 345 с.

    14.Экономика. Учебник по курсу «Экономическая теория». Под. ред. к.э.н. доцента А.С. Булатова. М.: БЕК, 2008-345 с.

    15.Яковлева Е.Б. Макроэкономика, М- СПб, Поиск, 2008- 358 с.

Информация о работе Совокупный спрос и предложение