Спрос и предложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 13:07, курсовая работа

Описание

Цель- изучить современные подходы в теории и спроса и предложения.

Содержание

Введение………………………………………………………….3
1. ЦЕНА И СПРОС …………………………………...….……….6
1.1 Рыночное равновесие……………………………………………..9
1.2 Совокупный спрос …………………………….………………...14
2 ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА…………………....……………17
2. Применение теории эластичности………………………………...27
Заключение………………………………………………............31
Список использованных источников…………………………..33

Работа состоит из  1 файл

Экономика исправленное.doc

— 176.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Заключение

 

       Рассмотрев тему по данной курсовой работе, мы пришли к выводу, что изучение спроса на продукцию является первейшей задачей фирмы в условиях рынка. Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение.

 Ценовая эластичность  спроса измеряет степень чувствительности потребителей к изменениям цены. Если потребители относительно чувствительны к изменениям цен, спрос является эластичным. Если потребители относительно нечувствительны к изменениям цен, спрос неэластичен.

 Ценовую эластичность  спроса можно определить, наблюдая за характером воздействия изменения цены на величину общей выручки от продажи продукции. Если цена и общая выручка изменяются в противоположных направлениях, значит, спрос эластичен. Если цена и общая выручка изменяются в одном и том же направлении, спрос неэластичен. В случае единичной эластичности спроса изменение цены оставит общую выручку неизменной.

Количество доступных  товаров-заменителей, место продукта в бюджете покупателя, его принадлежность к предметам необходимости или  роскоши, а также длительность анализируемого периода времени — все это факторы, влияющие на эластичность спроса.

Эластичность предложения  зависит от трудности перераспределения  ресурсов между альтернативными  областями их использования. В свою очередь, эта мобильность ресурсов зависит от количества времени, имеющегося в распоряжении производителей для того, чтобы приспособиться, к данному изменению цены.

 Практическое значение  коэффициента эластичности заключается  в облегчении прогнозирования  того, какие именно отрасли имеют шансы на процветание и расширение, а какие в будущем, вероятнее всего, ожидает застой и сокращение производства. Точнее говоря, при прочих равных условиях высокая положительная эластичность по доходу означает, что вклад конкретной отрасли в экономический рост будет больше, чем ее доля в структуре экономики. Небольшой положительный или, еще хуже, отрицательный коэффициент указывает на перспективу сокращения производства в отрасли. Например, упомянутая высокая положительная эластичность спроса на автомобили предвещает процветание автомобильной промышленности на долгосрочную перспективу, тогда как низкая эластичность по доходу спроса на сельскохозяйственную продукцию предполагает хронические затруднения в этой отрасли.

Спрос и предложение  являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.

Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает  рыночная цена, которая также называется равновесной ценой. Она характеризует  состояние рынка, при котором  величина спроса равна предложению. Для измерения величины изменения спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.

Надо также отметить, что спрос выступает одним  из самых важнейших факторов при  формировании экономической стратегии  предприятия, так как только производство “нужных”, пользующихся спросом у покупателей товаров целесообразно и выгодно с экономической точки зрения.

Список использованных источников

 

1. Булатов А. С. Экономика/Учебник. – М.: Юристь, 2001. – 896 с

2. Добрынин А.И. Журавлева Г.П. Общая экономическая теория – СПб: Питер, 2009. – 288 с.

3. Нуреев Р.М. Основы экономической теории: Микроэкономика: Учебник для вузов. – М.: высшая школа, 1996

4. Современная экономика. Материалы к семинарским занятиям. Пособие для студентов по курсу «Основы экономической теории». – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999. – 352 с. 

5.Основы экономической теории: 100 экзаменационных ответов (экспресс – справочник для студентов вузов). Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2000 – 192 с.

6.Основы экономики и управления: Учеб. пособие для студ. 0-75 сред. проф. учеб. заведений/Т.Ф. Басова, В.И. Иванов, Н.Н. Кожевников и др. Под. ред. Н.Н. Кожевникова. – 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 272 с.

7.Экономика: Учебник / Под. ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. – М.: Проспект, 2005 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Приведенное графическое изображение является традиционным для экономической науки, в то время как с математической точки зрения на абциссе принято обозначать независимую переменную (в данном случае -цену), а на ординате – зависимую (в данном случае – величину спроса).

3 Как правило, спрос очень неэластичен, во –первых, для предметов абсолютной жизненной необходимости и, во –вторых, для тех видов роскоши, которые не поглощают большой части дохода богатых потребителей.




Информация о работе Спрос и предложение