Стимулирующая и сдерживающая фискальная политика: теория и практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 09:42, курсовая работа

Описание

Ключевые слова: налоги, трансферты, расходы, доходы, правительство, инфляция, безработица.
Цель работы – определить, что представляет из себя фискальная политика, выявить её предназначение, определить её цели и инструменты, с помощью которых она действует и, наконец, проанализировать действия фискальной политики в современных условиях.

Содержание

Введение .............................................................................................. 4
1. Понятие фискальной политики, её цели, инструменты и виды .. 6
2. Влияние фискальной политики на государственный бюджет .... 20
3. Перспективы бюджетной стратегии на 2008-2010 годы ............. 24
Заключение ........................................................................................... 27
Библиографический список ................................................................ 28
Приложение А ...................................................................................... 29
Приложение Б ..................................................................................... 31

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 192.18 Кб (Скачать документ)

3. Существует несколько видов  фискальной политики, направленной  на совокупный спрос и на  совокупное предложение, которые,  в свою очередь, по-разному  воздействуют на сглаживание  циклических колебаний в экономике.

4. Определили, что фискальная политика  оказывает огромное влияние на  государственный бюджет, при этом  рассмотрели два случая: с отсутствием  налоговой ставки и когда она  не равна нуля.

5. Бюджетная  стратегия на 2008-2010 года ориентирована  на социальное и экономическое  развитие РФ. Бюджет 2008–2010 годов направлен на повышение уровня жизни населения и выполнение всех обязательств перед гражданами, поддержку стратегических и инновационных отраслей, обеспечение безопасности, создание потенциала для устойчивого развития страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Агапова, Т. А. Макроэкономика / А. В. Сидорович. – МГУ. – 4 изд., - М.:Изд-во «Дело и сервис», 2001.-448с.
  2. Долан, Макроэкономика / Э. Дж. Долан [и др.].-пер. с англ.- Л.: ЛО СП "Автокомп", 1994.- 415 с.
  3. Дьяченко, Т.В. Экономическая теория. Макроэкономика / Т.В.Дьяченко. – Красноярск.: СибГТУ, 2007.-223с.
  4. Иванов, С.И. Основы экономической теории / С. И. Иванов. – 7-е изд. – В 2-х книгах. Книга 2.-М.:Вита-Пресс, 2004. – 304с.
  5. Камаева, В. Д. Экономическая теория / Т. И. Васильева. – М.:2001.-640с.
  6. Мэнкью, Н. Г. Макроэкономика / Н. Г. Мэнкью.-  пер. с англ. -М.: Изд-во МГУ, 1994. -  736 с.
  7. Самуэльсон, П. Экономика / П. Самуэльсон -  пер. с англ. - М.: Алгон, 1994.- 333 с.
  8. Фишер, С. Экономика / С. Фишер [и др.]. -  пер. с англ. -  М.: Дело ЛТД, 1993.- 864 с.
  9. Чепурин, М.Н. Курс экономической теории/ М.Н.Чепурин. – Киров: Изд-во «АСА», 1994.-624с.
  10. Сайт министерства экономического развития РФ http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib/mert/welcome/main/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Таблица1.1 - Динамика расходов федерального бюджета по разделам  функциональной классификации

 

2007

(закон)

     2008 год (проект)

2009 (проект)

   2010 (проект)

Млрд. руб.

Млрд.

руб.

%   к общему объёму

темп роста

(%)

Млрд.

руб.

Млрд.

руб.

Расходы, всего

5463,5

6570,3

100

20

7451,2

8089,9

Расходы, всего, без условно утвержденных

5463,5

6570,3

100

20

7264,9

7685,4

Общегосударственные вопросы

808,2

907,1

13,8

12

977

1042,5

Обслуживание государственного долга

156,8

187,9

2,9

20

212,6

247,1

Национальная оборона

822

959,6

14,6

17

1061,5

1191

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

662,9

771,2

11,7

16

932,1

999,6

Национальная экономика

497,2

718,2

10,9

44

802

544,2

Жилищно-комунальное хозяйство

53

56,9

0,9

7

79,2

71

Охрана окружающей среды

8,1

9,3

0,1

15

10,2

11

Образование

277,9

308,9

4,7

11

315,5

341,1

Культура, кинематография и среда  массовой информации

67,8

82,8

1,3

22

70,3

67,5

Здравоохранение и физическая культура

206,4

218,3

3,3

6

234,2

274,6

Социальная политика

215,6

273

4,3

32

362,4

427,5

Межбюджетные трансферты

1844,3

2274,4

34,3

22

2421

2715,6




 

 

 

 

 

 

 

 

   Таблица 2.2 - Динамика расходов  федерального бюджета по основным  субъектам бюджетного планирования

 

2007 г. (бюджетная роспись)

2008 г. (проект)

2009 г. (проект)

2010 г. (проект)

Млрд. руб.

Млрд. руб.

% к общему объёму

Млрд. руб.

Млрд. руб.

Министерство обороны РФ

482,7

568

11,5

623,2

672,8

Минпистерство внутренних дел РФ

255,9

283,1

6

323,5

349,6

Министерство финансов РФ (без учета обслуживания государственного долга и межбюджетных трансфертов)

229,9

302,1

5,2

341,5

399

Министерство образования и науки  РФ

286,9

316,1

5,5

319,1

331,5

Министерство транспорта РФ

223,7

327,2

5,7

340,2

83,8

Министерство здравоохранения и  социального развития РФ

247

235,9

3,7

248

237,8

Министерство экономического развития и торговли РФ

196,4

225,6

3,9

227,3

183,5

Министерство сельского хозяйства  РФ

89,1

117,3

2

112,7

123,9

Министерство промышленности и энергетики РФ

117,8

134,8

2,3

175,8

109,2

Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ

74,2

88,6

1,5

76,4

73,6

Министерство природных ресурсов РФ

53,1

66,7

1,2

68,4

70,5




 

 

 

 

 

 

 

 

       Приложение Б

       Таблица 2.1 – Основные положения налоговой политики 2008-2010 годов

Положение Бюджетного послания

Реализация при формировании Федерального бюджета

Целесообразно рассмотреть возможность дальнейшего снижения налогового бремени, а также исключения чрезмерно обременительных процедур зачета (возврата) соответствующих платежей по налогу на добавленную стоимость.

В течение 2008-2009 годов 

предполагается внесение изменений в Налоговый кодекс в части администрирования налога на добавленную стоимость, а также снижения издержекналогоплательщиков на исполнение налогового законодательства в части уплаты этого налога.

Преобразования в сфере налогообложения фонда оплаты труда должны осуществляться в увязке с реформой Системы социального и пенсионного страхования. Необходимо проанализировать в том числе возможности дополнительного налогового стимулирования добровольного пенсионного и медицинского страхования.

Система мер предложена в одобренных Правительством России. Основных направлениях налоговой политики в Российской Федерации на 2008–2010  гг. Изменения в действующее налоговое законодательство вступят в действие в 2008 году.

Применение единой ставки налога на доходы физических лиц доказало свою эффективность. Целесообразно в долгосрочной перспективе не изменять существенно действующий порядок налогообложения доходов физических лиц, сохранив единую ставку налога. Следует при этом продолжить повышение размеров вычетов при исчислении налога на доходы физических лиц, возможно – в увязке с мерами по улучшению

Демографической ситуации в стране.

Необходимо принять главу Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующую взимание налога на жилую недвижимость граждан, исчисляемого от рыночной цены объекта недвижимости, предусмотрев при этом такую систему вычетов, чтобы налоговое бремя в отношении малообеспеченных граждан осталось на существующем уровне

Введение налога ограничивается проведением оценки объектов недвижимости  и определением их кадастровой стоимости.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стимулирующая и сдерживающая фискальная политика: теория и практика