Структура и инфраструктура рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание

Процесс эволюции российской экономики неразрывно связан с проблемой формирования и развития рынка и его инфраструктуры. Россия имеет богатейший опыт реформирования своей экономики.

Содержание

Введение
1.Теоретические аспекты сущности рынка и его структуры
1.1. Рынок: сущность, функции и структура
1.2. Основные типы рыночных структур
1.3. Инфраструктура рынка и её элементы
2. Анализ инфраструктуры рынка в России
2.1. Состояние инфраструктуры рынка в России
2.2. Проблемы инфраструктуры рынка в России
2.3. Направления совершенствования инфраструктуры рынка в России
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая раб..doc

— 211.00 Кб (Скачать документ)

    К числу конкретных задач, которые  могут эффективно решаться в рамках предлагаемых структур, следует отнести:

    1) стратегическое планирование, маркетинг,  физическое распределение (в процессах  снабжения и сбыта) продукции  производителей;

    2) контроль, учет и оптимальное  управление объемами запасов  материальных ресурсов и готовой продукции у производителей, в системах дистрибьюции и у потребителей;

    3) развертывание региональных телекоммуникационных  сетей и систем связи для  управления материальными, информационными  и финансовыми потоками;

    4) рационализацию параметров региональных дистрибьютивных систем для различных материальных потоков;

    5) оптимизацию количества и размещения  баз и складов в дистрибьютивных  сетях; 

    6) создание современных контейнерных  терминалов, крупных транспортно-экспедиционных  организаций, автоматизированных транспортно-складских комплексов, баз и складов общего пользования, а также грузовых терминалов. Из приведенного перечня следует, что с образованием макрологистических платформ связывается, в частности, развитие сферы транспортно-экспедиционных услуг, в которой, как известно, перекрещиваются интересы множества разнопрофильных и разноразмерных хозяйствующих субъектов, включая физических лиц и "виртуальных посредников". Применение логистических методов в деятельности всех без исключения участников рынка этих комплексных и ресурсоемких по самой своей природе услуг представляется императивом, ибо иначе им чрезвычайно трудно "вписаться" в глобализируемое ныне соответствующее информационное пространство, сохранив, а тем более увеличив свой конкурентный потенциал.

    Переход на прогрессивные формы транспортного  обслуживания организаций и населения  во многом зависит от координации  и концентрации не только транспортных, но и погрузочных, складских и  других операций, связанных с технологией  и организацией доставки грузов. В ходе формирования макро-логистических платформ, думается, должна быть коренным образом модернизирована вся существующая система транспортно-экспедиционного обслуживания с созданием на ее базе по сути новой грузопроводящей и грузораспределительной сети. Вместо тысячи железнодорожных станций, расположенных в крупных транспортных узлах и на участках, операции с контейнерами и другими грузами смешанного сообщения должны взять на себя 120-150 крупных терминалов (центров распределения), расположенных по всей территории страны и сопряженных с наиболее технически оснащенными железнодорожными станциями, морскими, речными и аэропортами. Подобные терминалы, ориентированные на мульти- и интермодальность перевозок, способны обеспечить создание новых комплексных технологий транспортировки и складской переработки грузов, а значит, и выбор оптимальных с точки зрения транспортных издержек географических и технологических вариантов перевозок. Возникающий при этом синергический эффект достигается путем интегрирования в единый комплекс отдельных частей транспортно-логистической цепи - железных дорог, авиакомпаний и экспедиторских предприятий.

    Таким образом, объединение субъектов  производственно-хозяйственной деятельности в разноуровневые логистические  платформы - одно из важных условий повышения эффективности функционирования инфраструктуры экономики. А согласование усилий госорганов и корпорируемых рыночных субъектов на базе макрологистических платформ, можно полагать, позволит рационализировать и оптимизировать процесс товародвижения, существенно снизить издержки во всех его фазах. 
 
 
 
 

                                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    

                                                 Заключение

     Рынок является местом, где происходит купля-продажа товаров по свободно складывающимся ценам или рынок - обязательный компонент товарного хозяйства. Без товарного производства нет рынка, без рынка нет товарного производства. Рынки принимают самые разные формы. Одни рынки являются локальными, другие носят национальный, международный характер. Они классифицируются по объектам приложения, механизму функционирования, уровню насыщенности. Выполняет стимулирующую, саморегулирующую, регулирующую функции, на основе таких важнейших элементов, как производители и потребители, экономическая обособленность, цены, спрос, предложение и конкуренция. 

   Структурой  рынка является внутреннее строение отдельных элементов рынка. Рынок  имеет сложную структуру и  охватывает своим влиянием все сферы  экономики. Исследования структуризации рынков позволяют выделить основные виды рынков (товаров и услуг, факторов производства, Рынки рабочей силы и т.д.)

     Применительно к рынку как самостоятельной подсистеме инфраструктура - это совокупность организационно-правовых форм, о последующих движение товаров и услуг, акты купли-продажи. Основными элементами инфраструктуры современного рынка являются биржи, аукционы, ярмарки, кредитная система, налоговая система и др.

     Создание условий для развития  рыночной инфраструктуры во многом зависит от государства, которое берет на себя ответственность за создание равных условий для соперничества предпринимателей, т. е. конкуренции. Участие государства диктуется тем, что рынок не обеспечивает социально  справедливое распределение дохода. 
 
 

                          

                   

                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Курс экономической теории  / Под ред.  Чепурина М.Н.,          Киселевой Е.А.-Киров , АСА, 2005.

2. Нестеров Л.С. Особенности развития современной российской экономики.-2009.

3. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний.-М.: 2006.

4. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р., Филиппова Т.Ю. Основы экономики: учеб. пособие-2-е изд., доп.- СПб.:2009.

5. Куликов Л.М. Основы экономических знаний: Учеб. пособие.-М.: 2006.

6. Камаев В.Д. Учебник по основам теории (экономика).-М.:2008.

7. Николаева И.П. Экономическая теория.-М.: Кнорус, 2006.

8. Борисов Е.Ф. Экономическая теория.-М.: Проспект, 2004.

9. Экономика / Под ред. Архипова А.И.-М.:Проспект,2005.

10.  Грязнова А.Д. Микроэкономика. Теория и российская практика.-М.:2006.

11. Мигин С. Оценка соответствия в техническом регулировании: особенности рынка и влияние на конкурентоспособность российских предприятий // Вопросы экономики.-2009.-№1

12. Титов Д. Россия вновь вышла на мировые финансовые рынки // Экономика и жизнь.-2010.-№14

13. Астапов К. Ключевая задача российской экономики: в условиях мирового финансового кризиса формировать новые возможности развития // Общество и экономика.- 2009.- № 8

14.  Стерликов П. Ф. Формирование современных представлений о функциях государства и рынка в экономике // Экономические науки.- 2007.- № 1

15. Юсупова А. Т. Структурные особенности современных российских отраслевых рынков // Регион: экономика и социология.- 2009.- № 4


Информация о работе Структура и инфраструктура рынка