Сущность цены как экономической категории, цели и задачи ценообразования в ИГ и Т

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:32, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей ценообразования в индустрии гостепримства и туризма, различные стратегии установления цены на туристический продукт, поскольку туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.

Содержание

Введение
I. Понятие цены и ценообразование в индустрии гостеприимства и туризма……………………………………………………………………………….1-10
1. Сущность и функции цены как экономической категории……………………………1-7
2. Постановка целей и выбор методов ценообразования в ИГ и Т………………………7-10
II. Формирование цены на услуги в индустрии гостеприимства и туризма……………………………………………………………………………...11-21
1. Ценообразование и себестоимость гостиничных услуг………………………………11-15
2. Ценообразование на туристические услуги……………………………………………15-21
III. Анализ политики ценообразования в индустрии гостеприимства и туризма……………………………………………………………………………...22-24
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая по Экономике ГРиТ предприятия.doc

— 224.00 Кб (Скачать документ)

Анализ мировых  тенденций в индустрии гостеприимства позволяет сделать вывод, что  эта сфера деятельности имеет  высокий доход и стремительные  темпы развития.

Из проведенного исследования можно сделать ряд выводов об особенностях ценообразования в индустрии гостеприимства и туризма:

  • Услуги ИГ и Т представляют собой конечный продукт, предназначенный непосредственно для потребления, поэтому цены на услуги -- это розничные цены.
  • Устойчивость спроса на туристические услуги зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен на них следует учитывать следующий психологический момент: цена не должна вызывать отрицательных эмоций у потенциальных покупателей.
  • Процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают по времени, поэтому в сфере услуг применяется сезонная дифференциация цен и тарифов; спрос на услуги туризма носит ярко выраженный сезонный характер.
  • Туристические услуги реализуются как на внутреннем, так и на мировом рынках, поэтому при оценке качества и стандартизации принимаются во внимание международные требования, так как цены для иностранных туристов, как правило, более высокие, чем для отечественных, и устанавливаются в свободно конвертируемой валюте.
  • Цены на туристические услуги должны включать потребительские стоимости, которые не принимают непосредственно товарную форму (например, национальные парки, исторические памятники) или не являются продуктами труда, а созданы природой (горы, водопады).

Наличие разных методов установления цен в условиях рынка позволяет фирме осуществлять ценовые манипуляции. Зачастую увеличение цены воспринимается клиентами как  рост ценности предлагаемой услуги. Поэтому  иногда на примерно одинаковые товары устанавливаются разные цены. Если разрыв в уровне цен небольшой, то потребитель покупает более дорогую услугу, предполагая, что ее качество выше. Однако этот путь очень опасен. Можно обмануть клиента раз или два и получить при этом высокий доход, но в будущем - потерять не только клиентов, но и партнеров.

Все перечисленные  в данной курсовой работе методы установления цен, проникновения на рынок и закрепления на нем в долгосрочной перспективе служат одной цели - получить максимальную прибыль в сочетании с полной удовлетворенностью потребителей услуг ИГ и Т.  
 
 

Список  использованной литературы 

1. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учебное пособие. Ростов н/Д, 2005. 

2. Гаранина Е.Н. Гостеприимство – динамичная индустрия // Парад отелей. 2004. № 6. 

3. Гостиничная  деятельность и понятие «гостиничного  продукта» // Материалы, подготовленные  группой консультантов-методологов  ЗАО «Интерком-Аудит»,2007. 

4. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм как  вид деятельности. М.: Финансы и статистика, 2004. 

5. Ляпина И.Ю. Гостиничное дело. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник. Изд. 2-е. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 

6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 2005. 

7. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.: ИТИ Технологии, 2005. 

8. Пивоварова М.А. Стратегии привлечения клиентов в индустрии гостеприимства // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 2. 

9. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. Изд. 5-е, перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2009. 

10. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. М.: Инфра-М, 2007. 

11. Управление персоналом / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Предоставлен компанией «Центр кадровых технологий – XXI век», 2006. 

12. www.prohotel.ru. 

13. Классификации гостиниц и особенности предоставления гостиничных услуг // http://www.socmart.com.ua. 

14. Колмовская Н. Подводные камни отельного бизнеса //www.turnovosti.com.ua. 

15. Новости туризма. //www.wise-travel.ru / news. 

16. Рейтинг туристической привлекательности стран мира 14.03.2010 г. // www.news.turizm.ru/russia. 
 
 
 
 

Информация о работе Сущность цены как экономической категории, цели и задачи ценообразования в ИГ и Т