Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:24, курсовая работа
Целью этой курсовой работы является выявить сущность ценообразования и провести сравнительный анализ теорий стоимости.
Все эти вопросы будут подробно рассмотрены в работе. Но начать хотелось бы с определения понятия цены и ценообразования и далее остановиться на теориях ценообразования. Обзор этих вопросов позволит более полно раскрыть тему работы.
Введение 3
1.Система ценообразования 5
1.1 Сущность ценообразования 5
1.2.Сущность цены и ее функции 6
1.3. Системы и виды цен 10
1.4. Основные методы ценообразования 14
2. Сравнительный анализ теорий стоимости А. Смита и Д. Рикардо 19
2.1.Концепция теории стоимости А. Смита 19
2.2 Двойственная теория стоимости Риккардо 21
3.Ценообразование и регулирование цен в России 27
Заключение 33
Список использованных источников 36
Со времени принятия президентского
указа «О мерах по либерализации
цен» принципы ценообразования в
России практически не изменились.
Подавляющее большинство цен
свободно формируются на рынке под
воздействием спроса и предложения.
До определённого времени
- природный (попутный, сжиженный, сухой) газ;
- продукция ядерно-топливного цикла;
- электрическая и тепловая
энергия, поставляемая на
- транспортировка нефти
и нефтепродуктов по
- продукция оборонного назначения;
- алмазное сырьё, драгоценные камни;
- протезно-ортопедические изделия;
- перевозки грузов, пассажиров,
багажа на железнодорожном
- аэронавигационное
- отдельные услуги почтовой и электрической связи;
- водка, ликёроводочная
и другая алкогольная
- этиловый спирт;
- лекарственные средства,
включённые в перечень
Органы исполнительной власти
субъектов Федерации
- энергетические ресурсы,
реализуемые управляющим
- предельные оптовые и
розничные надбавки к ценам
на лекарства, включённые в
перечень жизненно необходимых
и важнейших лекарственных
- перевозки пассажиров
всеми видами общественного
- социальные услуги, предоставляемые населению в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания.
Кроме того, согласно Постановлению
№239 органы исполнительной власти субъектов
Федерации могут устанавливать
предельные наценки на продукты детского
питания, могут влиять на тарифы пригородных
железнодорожных перевозок и
вправе устанавливать предельные оптовые
и розничные надбавки к ценам
на лекарства, которые не включены в
перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных
Таким образом, в течение
длительного времени основным, и
по сути, единственным, элементом государственной
политики ценообразования являлось
регулирование тарифов
Так, с 1 февраля 2010 года вступил
в силу федеральный закон «Об
основах регулирования торговой
деятельности в Российской Федерации»,
который допускает введение государством
предельных цен на социально-значимые
продукты питания (в списке Министерства
промышленности и торговли 33 наименования
продуктов, среди которых мясо, курица,
молоко, хлеб, картофель, сыры, чай). Согласно
закону в случае, если в течение 30
дней подряд на территории отдельного
региона рост розничных цен на
отдельные виды социально значимых
товаров составит 30% и более, Правительство
России имеет право на срок до 3 месяцев
установить предельно допустимые розничные
цены. Ещё до принятия этого закона
государство уже прибегало к
регулированию цен на социально-значимые
продукты питания осенью 2007 года. Тогда
при посредничестве Правительства
России между
В ближайшее время должны измениться принципы ценообразования на фармацевтическом рынке, а государство начнёт более жёстко регулировать цены на жизненно важные лекарства. 31 марта 2010 года Советом Федерации был одобрен Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств», который обязывает производителей регистрировать оптовые цены на лекарства, входящие в правительственный перечень жизненно необходимых лекарственных средств. К ценам производителей добавятся максимальные оптово-розничные надбавки, которые будут устанавливаться властями субъектов Федерации и не смогут превышать 40% от стоимости производителя. Таким образом, цены на жизненно важные медикаменты должны быть зафиксированы. Изменились подходы и к формированию государственной ценовой политики на рынке алкогольной продукции.
С 1 января 2010 года Федеральная
служба по регулированию алкогольного
рынка Приказом от 30 ноября 2009 года
№17 установила минимальную цену на
водку в размере 89 рублей за 0,5 литра
готовой продукции. Эта цена включает
в себя ставки акциза, налог на добавленную
стоимость, лицензионный сбор. Наказание
за нарушение указанной нормы
согласно ст.14.6 Кодекса об административных
правовых нарушениях составляет для
предприятий розничной торговли
100 тысяч рублей, и во многих регионах
уже широко применяется. Министерство
регионального развития Российской
Федерации, Федеральный центр
В настоящее время система
ценообразования находится в
стадии реформирования, а вопросам
определения стоимости
Ценообразование в системе страхования
Страховой рынок - это особая
социально-экономическая
Участники страхового рынка:
- страховщики (продавцы);
- страховые компании, специализированные организации;
- страхователи (покупатели);
- физические и юридические лица;
- страховые агенты и страховые брокеры (посредники);
- они выступают между продавцами и покупателями и своими услугами содействуют заключению договора страхования.
Специфическим товаром, предлагаемым на страховом рынке, является страховая услуга. Она имеет:
- потребительную стоимость;
- обеспечение страховой
защиты, при наступлении страхового
события страховщик
- стоимость;
- затраты труда, которые находят денежное выражение в цене страховой услуги.
Ценой на страховую услугу является страховой тариф (тарифная ставка). Страховой тариф - это выраженная в рублях плата единицы страховой суммы или процентная ставка от совокупности страховой суммы. Страховая сумма - размер денежных средств, на который фактически застрахованы объекты (имущество, жизнь, здоровье).
Страховой тариф (брутто-ставка) состоит из 2 основных частей:
- нетто-ставка;
- предназначена для покрытия
ущерба в пределах той
В основе расчета нетто-ставки лежит убыточность страховой суммы:
- нагрузка;
- часть брутто-ставки, за
счет которой возмещаются
Этапы расчета страхового тарифа:
1. По каждому прошедшему
году (обычно берется 3-5 лет) рассчитывается
фактическая убыточность
2. На основании полученного
ряда исходных данных
3. Вводится рисковая надбавка
для формирования средств по
выполнению обязательств перед
страхователями на случай, если
фактическая убыточность
4. Находится нетто-ставка
путем суммирования
5. Рассчитывается страховой тариф с учетом нетто-ставки и нагрузки.
Факторами, влияющими на размер страхового тарифа, являются:
- затраты на осуществление деятельности по страхованию и ожидаемая прибыль;
- соотношение спроса и предложения на страховые услуги;
- величина и структура страхового портфеля;
- качество предлагаемых услуг.
Подводя итоги сравнительного анализа двух теорий новой стоимости, можно сделать ряд выводов.
Во-первых, рассмотренные
нами концепции являются гипотезами,
которые внесли определенный вклад
в понимание разных срезов экономики
бизнеса: теория прибавочной стоимости
проанализировала область отношений
между наемными работниками и
предпринимателями, которые связаны
с производством и
теория трех факторов и их предельной производительности описала экономические связи, касающиеся создания новых благ.
Во-вторых, обе теории отразили
исторически ограниченное пространство
действия открытых ими тенденций
и закономерностей. Они не соответствуют
качественно новым
В-третьих, концепция прибавочной
стоимости анализирует
В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.
Цена влияет на характеристики товара, методы его продвижения и каналы распространения, равно как и все эти факторы влияют на цену. Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары их ассортимент. Структура ценообразования изменяется одновременно с тем, как товар проходит свой жизненный цикл. Предприятие корректирует цены на товар, исходя из издержек и спроса, учитывая различные ситуации и потребности покупателей.
Информация о работе Теории ценообразования, их сравнительный анализ и практическая значимость