Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:24, курсовая работа
Целью этой курсовой работы является выявить сущность ценообразования и провести сравнительный анализ теорий стоимости.
Все эти вопросы будут подробно рассмотрены в работе. Но начать хотелось бы с определения понятия цены и ценообразования и далее остановиться на теориях ценообразования. Обзор этих вопросов позволит более полно раскрыть тему работы.
Введение 3
1.Система ценообразования 5
1.1 Сущность ценообразования 5
1.2.Сущность цены и ее функции 6
1.3. Системы и виды цен 10
1.4. Основные методы ценообразования 14
2. Сравнительный анализ теорий стоимости А. Смита и Д. Рикардо 19
2.1.Концепция теории стоимости А. Смита 19
2.2 Двойственная теория стоимости Риккардо 21
3.Ценообразование и регулирование цен в России 27
Заключение 33
Список использованных источников 36
При установлении цены определяющими
факторами выступают:
• себестоимость товара;
• удовлетворяющие фирмы размеры прибыли;
• цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара;
• состояние платежеспособного спроса;
• требования органов управления и других общественных институтов;
• уникальность определенных качеств продукта.
Учет влияния всех факторов в комплексе позволит предприятиям выработать гибкую и эффективную политику ценообразования.
Установление цены на товар - это процесс, состоящий из шести этапов.
1.Предприниматель тщательно определяет цель или цели своего маркетинга, такие, как обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества товара.
2. Предприниматель выводит для себя кривую спроса, которая говорит о вероятных количествах товара, которые удастся продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня. Чем неэластичнее спрос, тем выше может быть цена, назначаемая предпринимателем.
3.Предприятие рассчитывает, как меняется сумма ее издержек при различных уровнях производства.
4. Предприниматель изучает цены конкурентов для использования их в качестве основы при ценовом позиционировании собственного товара.
5. Предприниматель выбирает для своей фирмы один из следующих методов ценообразования:
• «средние издержки + прибыль»;
• анализ безубыточности и обес¬печение целевой прибыли;
• установление цены на основе ощущаемой ценности товара;
• установление цены на основе уровня текущих цен;
• установление цены на основе закрытых торгов и т.д.
6.Предприниматель устанавливает окончательную цену на товар с учетом ее наиболее полного психологического восприятия и с обязательной проверкой, что цена эта соответствует установкам практикуемой фирмой политики цен и будет благоприятно воспринята дистрибьюторами и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.
Работая в условиях рынка, нельзя забывать о том, что цены и ценовая политика для предприятия — главный элемент маркетинга. Именно поэтому разработке ценовой политики должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства фирмы, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно сказывается на динамике продаж и рентабельности.
Информация о работе Теории ценообразования, их сравнительный анализ и практическая значимость