Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:09, курсовая работа
Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач:
- Рассмотреть теоретические положения конкуренции и проследить её генезис.
- Проанализировать различные типы рынков.
- Используя данные о реальных рынках, выявить теоретические модели, которые им соответствуют
ВВедение 3
1 Теория конкуренции 5
1.1 Строение рынков 5
1.2 Понятие конкуренции и соперничества 9
1.3 Организация теории 12
2 Совершенная конкуренция 16
2.1 Допущения совершенной конкуренции 16
2.2 Рыночный спрос и спрос на продукцию отдельной компании 20
2.3 Определение цены и объёма производства 22
3 Несовершенная конкуренция 30
3.1 Монополия 30
3.2 Олигополия 39
3.3 Монополистическая конкуренция 43
Заключение 49
Список литературы 51
Отрицательный
наклон кривой спроса означает, что
в условиях монополистической конкуренции
производится меньше продукта. Если при
совершенной конкуренции
В течение короткого промежутка времени фирмы могут как получать прибыль, так и нести убытки. Однако отсутствие высоких входных барьеров в отрасль, где фирмы получают устойчивую экономическую прибыль, приводит к тому, что туда устремляются другие предприниматели. В результате в длительном периоде создается ситуация, аналогичная совершенной конкуренции: ни прибыли, ни убытков (экономическая прибыль равна нулю).
Подведем итоги. В условиях монополистической конкуренции объем производства фирмы меньше, чем при совершенной конкуренции, а средние совокупные издержки и цена, как правило, выше.
Важную
роль в дифференциации продукта играет
неценовая конкуренция. Потребитель
заинтересован в покупке такого
товара, который не вызовет у него
много хлопот при его потреблении.
Если купленный холодильник
В условиях научно-технического прогресса стремительно увеличивается число предлагаемых товаров и услуг. Важную роль в их проталкивании на рынке играет реклама, которая является важным инструментом неценовой конкуренции. Реклама пытается приспособить потребительский спрос к новому продукту. Фирма заинтересована в рекламе, поскольку реклама расширяет спрос и способствует уменьшению эластичности спроса по цене.
По
поводу рекламы существуют разные точки
зрения. Сторонники рекламной деятельности
считают ее необходимой, поскольку
она стимулирует изменение
Зарождение теории конкуренции произошло в девятнадцатом веке. Основоположниками данной теории были известные ученые-экономисты А. Курно, Л. Вальрас, занимавшиеся организацией теории, Дж. Робинсон, Г. фон Штакельберг, Э. Чемберлин и др.
Теория развивалась и без претензий по поводу отрыва от практики просуществовала вплоть до 50-60-х годов. На данный момент чистая теория конкуренции существует в качестве необходимого инструмента экономического анализа, который используется для решения широкого круга задач.
В какой мере возможно применять теорию на практике и в какой мере она соответствует реальной действительности и являлось целью работы.
Для
этого рассмотрели
Структура и развитие экономики и способы, которыми компании достигают конкурентного преимущества и максимальной прибыли, являются сутью теории конкуренции. Четкое понимание этих предпосылок служит основой, на которой базируется вся наука конкуренции.
Дальнейшее
изучение теории и практики конкуренции
можно продолжать уже в другом
аспекте, например, конкурентоспособность
России, конкурентоспособные стратегий
предприятий, т. е. в чисто практическом
аспекте. При подборе литературы
к курсовой работе, было обнаружено,
что большая часть