Теория потребительского поведения: реализация на потребительском рынке россии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 07:07, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является, выявить пути решения проблем потребительского рынка России на современном этапе становления.
Задачи:
- изучить основы поведения потребителя;
- изучить поведение потребителя на рынке;
- исследовать потребительский рынок России сегодня

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ 4
1.1.Сущность поведения потребителя 4
1.2. Модели потребительского поведения на рынке 5
1.3. Предельная полезность 7
ГЛАВА 2. РЫНОЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ 10
2.1. Потребительский выбор, карта кривых безразличия 10
2.2. Потребительский бюджет, бюджетная линия 13
2.3. Динамика благосостояния потребителя 19
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА РОССИИ 21
3.1. Экономические показатели потребительского рынка России 21
3.2. Проблемы потребительского рынка России и пути их решения 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31

Работа состоит из  1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИ.doc

— 267.50 Кб (Скачать документ)

Таким образом, несмотря на рост потребительского рынка России, он остается слабым, как уже было отмечено ранее, прежде всего, это касается объема потребительского рынка, что представляет препятствие для экономического развития и производства. Эта слабость российского потребительского рынка негативно влияет, как на положение России в мировой экономике, так и в системе международных политических отношений.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. А.С. Булатов. Экономика.– М.: ЮРИСТЪ, 2003. – 124с.
  2. В.М. Гальперин., С.М. Игнатьев., В.И. Моргунов. Микроэкономика – СПб.: Институт «Экономическая школа», 2006. – 68с.
  3. Л.И. Якобсон. Государственный сектор экономики, экономическая теория и политика. - М.: ГУ ВШЭ, 2006. – 212с.
  4. Хикс Дж. Р. Стоимость и капитал. - М.: Прогресс, 2005. – 159с.
  5. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. — СПб., 2008. – 321с.
  6. «Общая экономика» [электронный ресурс]. – режим доступа.- http://www.econ.asu.ru/old/k7/economics/2/g7.html#home.
  7. Пеникас Г.И. Анализ эволюции потребительского поведения в период 2000 – 2005гг. / Экономический журнал ВШЭ. – 2005. - №4. - С. 518-520
  8. Нурмагамедова Л.М. Правовые основы определения понятия «потребительский рынок» / Проблемы гражданского и трудового права. – 2007. - №2. - С. 41-42
  9. Камаев В.Д. Экономическая теория. – М.: Владос,  2005. – 111-126с.
  10. Российский статистический ежегодник - 2010г. [электронный ресурс]. – режим доступа. - http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_13/Main.htm
  11. Безденежных В.М. Выявление и пресечение административных правонарушений в сфере предпринимательской деятельности и потребительского рынка. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 214 с.
  12. Гличев А.В. Единая система государственного управления качеством продукции. - М.: Инфра-М, 2007. – 518 с.
  13. Лопатников Л. Словарь современной экономики. — М.: Норма, 2008. – 672 с.
  14.   Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь. - М.: Речь, 2008. – 852 с.
  15.   Сероштан М.В., Ткач А.В. и др. Потребительская кооперация – М.: МУПК, 2006. – 334 с.
  16.   Таскаев Н.Н. Организационно-правовые вопросы деятельности милиции общественной безопасности по борьбе с административными правонарушениями на потребительском рынке. // Право и экономика. – 2006. – №6. - С. 12-17.
  17.   Ульянова В.Н. Проблемы административно-правового регулирования потребительского рынка // Правовая политика и жизнь. - 2007. - № 3. - С. 70-73.
  18.   Игра ценами [электронный ресурс]. – режим доступа. - http://www.extra-n.ru/main/?id=1747
  19. Потребительский рынок [электронный ресурс]. – режим доступа. - http://consumermarket.ru/?p=80
  20. Рынок потребительских товаров [электронный ресурс]. – режим доступа. - http://lawrussia.ru/texts/legal_937/doc937a558x270.htm
  21. Современное состояние потребительского рынка России [электронный ресурс]. – режим доступа. - http://www.potreb.com/doc/potreb.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

Таблица 4

 

 

Отрасль

Характер  рынка

Электроэнергетика

Монопольный (доминирует 1 компания РАО «ЕЭС России», региональные монополисты - подразделения «РАО ЕЭС  России»)

Топливная промышленность

-Газодобыча и газоснабжение  - монопольный («Газпром»)

-Нефтедобыча и переработка  нефти - олигополия (доминирует несколько крупных компаний типа «Лукойл», «ТНК»)

-Угледобыча - олигополия, в отдельных случаях региональные  монополии

Чёрная металлургия

Олигополия, монополистическая  конкуренция по отдельным видам  продукции

Цветная металлургия

Олигополия, монополистическая  конкуренция по отдельным видам  продукции

Химия и нефтехимия

Олигополия, монополистическая  конкуренция по отдельным видам  продукции

Лесная и деревообрабатывающая, производство бумаги

Чистая конкуренция, монополистическая  конкуренция (сильная конкуренция со стороны зарубежных производителей в области продукции деревообработки и производства бумаги)

Промышленность стройматериалов

Монополистическая конкуренция (сильна внешняя конкуренция)

Лёгкая промышленность

Монополистическая конкуренция (сильна внешняя конкуренция)

Пищевая промышленность

Чистая конкуренция, монополистическая  конкуренция (сильна внешняя конкуренция)

Машиностроение и металлообработка

Технологическая монополия, олигополия, монополистическая конкуренция


 

 

 


Информация о работе Теория потребительского поведения: реализация на потребительском рынке россии