Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 07:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является, выявить пути решения проблем потребительского рынка России на современном этапе становления.
Задачи:
- изучить основы поведения потребителя;
- изучить поведение потребителя на рынке;
- исследовать потребительский рынок России сегодня
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ 4
1.1.Сущность поведения потребителя 4
1.2. Модели потребительского поведения на рынке 5
1.3. Предельная полезность 7
ГЛАВА 2. РЫНОЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ 10
2.1. Потребительский выбор, карта кривых безразличия 10
2.2. Потребительский бюджет, бюджетная линия 13
2.3. Динамика благосостояния потребителя 19
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА РОССИИ 21
3.1. Экономические показатели потребительского рынка России 21
3.2. Проблемы потребительского рынка России и пути их решения 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Таким образом, несмотря на рост потребительского рынка России, он остается слабым, как уже было отмечено ранее, прежде всего, это касается объема потребительского рынка, что представляет препятствие для экономического развития и производства. Эта слабость российского потребительского рынка негативно влияет, как на положение России в мировой экономике, так и в системе международных политических отношений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Таблица 4
Отрасль |
Характер рынка |
Электроэнергетика |
Монопольный (доминирует 1 компания РАО «ЕЭС России», региональные монополисты - подразделения «РАО ЕЭС России») |
Топливная промышленность |
-Газодобыча и газоснабжение - монопольный («Газпром») -Нефтедобыча и переработка нефти - олигополия (доминирует несколько крупных компаний типа «Лукойл», «ТНК») -Угледобыча - олигополия,
в отдельных случаях |
Чёрная металлургия |
Олигополия, монополистическая конкуренция по отдельным видам продукции |
Цветная металлургия |
Олигополия, монополистическая конкуренция по отдельным видам продукции |
Химия и нефтехимия |
Олигополия, монополистическая конкуренция по отдельным видам продукции |
Лесная и деревообрабатывающая, производство бумаги |
Чистая конкуренция, монополистическая конкуренция (сильная конкуренция со стороны зарубежных производителей в области продукции деревообработки и производства бумаги) |
Промышленность стройматериалов |
Монополистическая конкуренция (сильна внешняя конкуренция) |
Лёгкая промышленность |
Монополистическая конкуренция (сильна внешняя конкуренция) |
Пищевая промышленность |
Чистая конкуренция, монополистическая конкуренция (сильна внешняя конкуренция) |
Машиностроение и |
Технологическая монополия, олигополия, монополистическая конкуренция |
Информация о работе Теория потребительского поведения: реализация на потребительском рынке россии