Теория потребительского выбора, конъюнктура и основные направления развития потребительского рынка города Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:08, реферат

Описание

Рынок - косвенная, опосредованная взаимосвязь между произвдителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур и т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок - это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д.

Содержание

Введение..........................................................................................................3-6
§ 1.Теория и практика потребительского выбора
1.1 Теория потребительского выбора……………………………………7-8
1.2 Блага и их классификация…………………………………………..8-11
1.3 Общие принципы и предпосылки теории потребительского выбора………………………………………………………………….............11-14
1.4 Методика оценки характера поведения потребителей…………..14-15
1.5 Исследование мотиваций потребителя путем тестирования цен.......................................................................................................................15-17
1.6 Количественный (кардиналистский) подход к анализу полезности и спроса…………………………………………………………………………..17-18
1.7 Аксиомы порядкового (ординалистского) подхода к анализу полезности и спроса…………………………………………………………..18-19
1.8 Полезность. Теория предельной полезности потребительского выбора………………………………………………………………………….19-22
§ 2. Современный рынок потребительских товаров и услуг города Москвы.
2.1 Современные тенденции развития потребительского рынка…..22-24
2.2 Потребительский рынок города Москвы…………………………24-27
2.3 Общая конъюнктура рынка города Москвы …………………….27-29
3.3 Проблемы платежеспособности населения города Москвы. Прожиточный минимум в Москве и Московской области ………………..29-33
§ 3. Основные направления развития потребительского рынка и услуг города Москвы…………………………………………………………33-35
Литература……………………………………………………………..36
Приложение 1

Работа состоит из  1 файл

КР эк теор.doc

— 221.00 Кб (Скачать документ)

1. Прожиточный  минимум в целом по Российской  Федерации предназначается для:

  • оценки уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ;
  • обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат;
  • формирования федерального бюджета.

2. Прожиточный  минимум в субъектах Российской  Федерации предназначается для:

  • оценки уровня жизни населения соответствующего субъекта Российской Федерации при разработке и реализации региональных социальных программ;
  • оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам;
  • формирования бюджетов субъектов Российской Федерации.

    Величина  прожиточного минимума в субъектах  Российской Федерации определяется ежеквартально в ценах отчетного периода по средним ценам продажи товаров — представителей, предприятиями торговли всех форм собственности и устанавливается в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

    Величина  прожиточного минимума на душу населения  и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Величина прожиточного минимума по г. Москве с 2001 по 2010 годы

Период, за который исчислена величина прожиточного минимума по Московской области Величина прожиточного минимума по Московской области Нормативный акт, установивший величину прожиточного минимума
на душу населения для трудоспособного населения для пенсионеров для детей
За IV квартал 2010 года 8626 9825 5860 7411 Постановление Правительства Москвы от 01.03.2011 года
За III квартал 2010 года 8448 9608 5693 7180 Постановление Правительства Москвы от 16.11.2010  N 1018-ПП
За II квартал 2010 года 8424 9582 5677 7162 Постановление Правительства Москвы от 10.08.2010  N 682-ПП
За I квартал 2010 года 8267 9414 5547 7006 Постановление Правительства Москвы от 11.05.2010  N 381-ПП
За IV квартал 2009 года 7406 8398 5057 6306 Постановление Правительства Москвы от 16.02.2010  N 133-ПП
За III квартал 2009 года 7493 8492 5124 6391 Постановление Правительства Москвы от 03.11.2009  N 1195-ПП
За II квартал 2009 года 5187 5607 4129 4963 Постановление Правительства Москвы от 14.11.2009  N 925
За I квартал 2009 года 7386 8377 5030 6307 Постановление Правительства Москвы от 19.05.2009  N 469-ПП
За IV квартал 2008 года 6648 7510 4578 5747 Постановление Правительства Москвы от24.02.2009 N 132-ПП
За III квартал 2008 года 6597 7456 4533 5698 Постановление Правительства Москвы от 11.11.2008  N 1021-ПП
За II квартал 2008 года 6659 7518 4586 5773 Постановление Правительства Москвы от 05.08.2008  N 694-ПП
За I квартал 2008 года 6441 7288 4408 5547 Постановление Правительства Москвы от 13.05.2008  N 392-ПП
За IV квартал 2007 года 5855 6624 4038 4997 Постановление Правительства Москвы от 26.02.2008 N 132-ПП
За III квартал 2007 года 5795 6563 3983 4934 Постановление Правительства Москвы от 27.11.2007 N 1012-ПП
За II квартал 2007 года 5772 6533 3967 4936 Постановление Правительства Москвы от 31.07.2007 N 631-ПП
За I квартал 2007 года 5609 6360 3830 4780 Постановление Правительства Москвы от 29.05.2007 N 422-ПП
За IV квартал 2006 года 5121 5789 3532 4394 Постановление Правительства Москвы от 06.03.2007 N 143-ПП
За III квартал 2006 года 5124 5795 3533 4381 Постановление Правительства Москвы от 05.12.2006 N 931-ПП
За II квартал 2006 года 5159 5829 3562 4430 Постановление Правительства Москвы от 12.09.2006 N 685-ПП
За I квартал 2006 года 5084 5752 3497 4365 Постановление Правительства Москвы от 11.0

Глава 3 Основные направления развития потребительского рынка и услуг города Москвы.

Потребительский рынок города Москвы в 2007-2009 гг. продолжал

поступательно развиваться в соответствии с Городской целевой программой  развития  потребительского  рынка и услуг города Москвы на

2007-2009 гг., утвержденной  постановлением Правительства Москвы  от

29 августа 2006 г. N 647-ПП.

   

    Важнейшим направлением развития потребительского рынка и  услуг города Москвы является дальнейшее формирование его инфраструктуры, предусматривающее создание комфортных условий проживания населения по месту жительства,  повышение качества и культуры обслуживания.

    В настоящее  время  сеть  предприятий  потребительского рынка

столицы насчитывает  более 41,5 тыс. стационарных предприятий (прирост сети к уровню 2006 года составил 113,1%),  свыше 16 тыс. объ-

ектов мелкорозничной сети, 78 рынков.

    Обеспеченность  предприятиями  потребительского  рынка и услуг

на тысячу  жителей  Москвы  составляет:  в  розничной  торговле  -

755 кв.м торговой  площади,  в общественном питании - 40,4 посадочных места, в бытовом обслуживании - 7,4 рабочих места.

    Реализуется комплекс мер по  социальной  ориентации  потребительского рынка. Проводится последовательная работа по обеспечению

ценовой доступности  товаров и услуг путем  привлечения  на  добровольной основе предприятий отрасли к обслуживанию держателей социальной карты москвича, развития сетевых предприятий эконом-класса.

Пристальное внимание уделяется вопросам оборудования предприятий потребительского рынка и услуг для беспрепятственного посещения их инвалидами и другими маломобильными  категориями  населения

(к концу 2009 года численность таких предприятий превысит 17,8 тысяч).

    Ведущая роль  в удовлетворении покупательского спроса принадлежит организованной розничной  торговле,  на  которую  приходится

около 80%  оборота  розничной торговли. В условиях кризиса у предприятий потребительского рынка и услуг возникли проблемы с финансированием 

    текущей  деятельности и реализацией новых инвестиционных проектов,  обострились диспропорции в развитии и  размещении  сети предприятий В целях создания условий для наиболее полного  удовлетворения

спроса  жителей  и гостей города Москвы на потребительские  товары,

услуги общественного  питания и бытового обслуживания в широком ассортименте и по доступным ценам, во исполнение Закона города Москвы от 9 декабря 1998 г.  N 29 "О торговой  деятельности  в  городе

Москве" Правительство Москвы постановляет:

    Утвердить Городскую целевую  программу  развития  потребительского  рынка  и услуг города Москвы на 2010-2012 гг.

      Приложение 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

  1. Официальный сайт Департамента потребительских ресурсов и услуг г.Москвы http://www.potreb.ru/;
  1. Постановление Правительства Москвы 
    № 1507-ПП от 29 декабря 2009 года. О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2010—2012 гг.
  1. Курс микроэкономики - Нуреев Р. М. - Учебник для вузов  – ЭКОНОМИКА.Потребительский выбор и его особенности. Полезность блага. Функция полезности. Основные постулаты теории поведения потребителя.
  2. 50 лекций по микроэкономике - Тарасевич Л.С. - Учебное пособие
 
  1. .Экономическая  теория - Николаева И.П. - Учебник  – ЭКОНОМИКА 23 янв 2010
 
  1. Экономика общественного сектора - Ахинов Г.А. - Учебное пособие ...
 
  1. О РАЦИОНАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ РЕАЛЬНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ  – ЭКОНОМИКА.
 
  1. Курс экономики - Райзберг Б.А. - Учебник – ЭКОНОМИКА Потребительские предпочтения и потребительский выбор .

Информация о работе Теория потребительского выбора, конъюнктура и основные направления развития потребительского рынка города Москвы