Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:08, реферат
Рынок - косвенная, опосредованная взаимосвязь между произвдителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур и т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок - это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д.
Введение..........................................................................................................3-6
§ 1.Теория и практика потребительского выбора
1.1 Теория потребительского выбора……………………………………7-8
1.2 Блага и их классификация…………………………………………..8-11
1.3 Общие принципы и предпосылки теории потребительского выбора………………………………………………………………….............11-14
1.4 Методика оценки характера поведения потребителей…………..14-15
1.5 Исследование мотиваций потребителя путем тестирования цен.......................................................................................................................15-17
1.6 Количественный (кардиналистский) подход к анализу полезности и спроса…………………………………………………………………………..17-18
1.7 Аксиомы порядкового (ординалистского) подхода к анализу полезности и спроса…………………………………………………………..18-19
1.8 Полезность. Теория предельной полезности потребительского выбора………………………………………………………………………….19-22
§ 2. Современный рынок потребительских товаров и услуг города Москвы.
2.1 Современные тенденции развития потребительского рынка…..22-24
2.2 Потребительский рынок города Москвы…………………………24-27
2.3 Общая конъюнктура рынка города Москвы …………………….27-29
3.3 Проблемы платежеспособности населения города Москвы. Прожиточный минимум в Москве и Московской области ………………..29-33
§ 3. Основные направления развития потребительского рынка и услуг города Москвы…………………………………………………………33-35
Литература……………………………………………………………..36
Приложение 1
1. Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации предназначается для:
2. Прожиточный
минимум в субъектах
Величина прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации определяется ежеквартально в ценах отчетного периода по средним ценам продажи товаров — представителей, предприятиями торговли всех форм собственности и устанавливается в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
|
Потребительский рынок города Москвы в 2007-2009 гг. продолжал
поступательно развиваться в соответствии с Городской целевой программой развития потребительского рынка и услуг города Москвы на
2007-2009 гг., утвержденной
постановлением Правительства
29 августа 2006 г. N 647-ПП.
Важнейшим направлением развития потребительского рынка и услуг города Москвы является дальнейшее формирование его инфраструктуры, предусматривающее создание комфортных условий проживания населения по месту жительства, повышение качества и культуры обслуживания.
В настоящее время сеть предприятий потребительского рынка
столицы насчитывает более 41,5 тыс. стационарных предприятий (прирост сети к уровню 2006 года составил 113,1%), свыше 16 тыс. объ-
ектов мелкорозничной сети, 78 рынков.
Обеспеченность предприятиями потребительского рынка и услуг
на тысячу жителей Москвы составляет: в розничной торговле -
755 кв.м торговой площади, в общественном питании - 40,4 посадочных места, в бытовом обслуживании - 7,4 рабочих места.
Реализуется комплекс мер по социальной ориентации потребительского рынка. Проводится последовательная работа по обеспечению
ценовой доступности товаров и услуг путем привлечения на добровольной основе предприятий отрасли к обслуживанию держателей социальной карты москвича, развития сетевых предприятий эконом-класса.
Пристальное внимание уделяется вопросам оборудования предприятий потребительского рынка и услуг для беспрепятственного посещения их инвалидами и другими маломобильными категориями населения
(к концу 2009 года численность таких предприятий превысит 17,8 тысяч).
Ведущая роль в удовлетворении покупательского спроса принадлежит организованной розничной торговле, на которую приходится
около 80% оборота розничной торговли. В условиях кризиса у предприятий потребительского рынка и услуг возникли проблемы с финансированием
текущей деятельности и реализацией новых инвестиционных проектов, обострились диспропорции в развитии и размещении сети предприятий В целях создания условий для наиболее полного удовлетворения
спроса жителей и гостей города Москвы на потребительские товары,
услуги общественного питания и бытового обслуживания в широком ассортименте и по доступным ценам, во исполнение Закона города Москвы от 9 декабря 1998 г. N 29 "О торговой деятельности в городе
Москве" Правительство Москвы постановляет:
Утвердить Городскую целевую программу развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2010-2012 гг.
Приложение 1
Литература