Виды и задачи производственного планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:10, контрольная работа

Описание

Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать
долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на
меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы,
наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и
ресурсов.

Содержание

1. Введение 3
2. Содержание и задачи внутрифирменного планирования. Виды планов. 4
3. Перспективное внутрифирменное планирование 10
4.Среднесрочное и текущее (бюджетное) планирование 14
5.Организационные формы внутрифирменного планирования 17
6. Планирование деятельности производственного подразделения 22
7. Организация процесса планирования в зарубежных фирмах 25
8. Список литературы 29

Работа состоит из  1 файл

экономическая теория.docx

— 51.90 Кб (Скачать документ)

МИНОБРНАУКИ РОСИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Нижегородский государственный педагогический университет» 

Автомобильный институт

Кафедра экономика организации 
 

Контрольная работа

По дисциплине: «Экономическая теория»

На тему: «Виды и задачи производственного  планирования» 
 
 
 
 
 

Выполнил:

Студент группы АСЗ-11-3

Кокорин Р.И.

Проверил: 

   

Нижний Новгород

2012г. 
 
 

Содержание. 

1. Введение                                                                                                                                      3 

2. Содержание и  задачи внутрифирменного планирования. Виды планов.                4   

3. Перспективное  внутрифирменное планирование                                                          10  

4.Среднесрочное и  текущее (бюджетное) планирование                                                 14  

5.Организационные  формы внутрифирменного планирования                                     17  

6. Планирование деятельности  производственного подразделения                           22  

7. Организация процесса  планирования в зарубежных фирмах                                    25  

8. Список литературы                                                                                                                  29    
 
 

                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение. 

      Всем  компаниям  необходимо   думать   о   будущем   и   разрабатывать

долговременные стратегии, которые позволили  бы  оперативно  реагировать  на

меняющиеся условия  рынка. Каждая компания должна найти  свой  стиль  работы,

наилучшим образом  учитывающий  специфику условий,  возможностей,  целей и

ресурсов.

      Многие  компании  ведут  свою  деятельность  безо  всяких  планов.   В

начинающих компаниях  менеджеры  обычно  настолько  заняты,  что  у  них  не

остается времени  на планирование. В небольших  компаниях  менеджеры  склонны

полагать,  что  в   формальном   планировании   нуждаются   только   большие

корпорации. Даже во многих солидных компаниях  менеджеры  порой  утверждают,

что  они  отлично  обходятся  и  без   формального   планирования   и   что,

следовательно, ему  не стоит придавать большого  значения.  Обычно  менеджеры

противятся составлению  письменного плана,  поскольку  это  требует  времени.

Кроме того, они выдвигают  еще один аргумент: рынок меняется слишком  быстро,

поэтому от планов нет  никакой пользы  –  в  конце  концов  все планы будут

пылиться на полке.

      Широкое   распространение  получила  точка   зрения,  что   в   условиях

политической  и  экономической  нестабильности,  а  также   высоких   темпов

инфляции  планирование  не   имеет   смысла.   Однако   чем   выше   уровень

неопределенности,  порождаемой  нестабильностью,   тем   значительнее   роль

планирования, в ходе которого  должны  быть  обоснованы  различные  варианты

хозяйствования, адекватные соответствующим прогнозным сценариям  развития.

      Формальное  планирование может дать много  преимуществ  всем  компаниям,

большим и малым, начинающим  и  имеющим  определенный  опыт.  Оно  побуждает

руководство постоянно  думать  о  будущем.  Оно  заставляет  компанию  четче

определять свои цели и политику, приводит к лучшей согласованности в  работе

и   дает   объективные   показатели   эффективности   работы.   Аргумент   о

бессмысленности планирования в условиях постоянных изменений  не  выдерживает

критики. Как  раз  наоборот  –  тщательное  планирование  помогает  компании

предвидеть изменения  среды и оперативно реагировать  на них, а  также  всегда

быть  готовой  к  непредвиденным  обстоятельствам.  Преуспевающие   компании

работают  по  плану,  однако,  он  составляется  таким  образом,  чтобы   не

ограничивать предпринимательские  инициативы. 

       Содержание и задачи внутрифирменного планирования. Виды планов. 

      Планирование (прогнозирование) заключается   в  систематическом  поиске

возможностей действовать  и в прогнозировании  последствий  этих  действий  в

заданных условиях.  Содержание  внутрифирменного  планирования  как функции

управления крупной  промышленной фирмой состоит  в  обоснованном  определении

основных  направлений   и   пропорций   развития   производства   с   учетом

материальных  источников  его   обеспечения   и   спроса   рынка.   Сущность

планирования  проявляется  в  конкретизации  целей  развития  всей  фирмы  и

каждого подразделения  в отдельности  на  установленный  период;  определении

хозяйственных задач, средств  их  достижения,  сроков  и  последовательности

реализации;  выявлении  материальных,  трудовых   и   финансовых   ресурсов,

необходимых для  решения поставленных задач.

      Таким  образом, назначение планирования  как функции управления  состоит

в стремлении заблаговременно  учесть по возможности все внутренние и  внешние

факторы,    обеспечивающие    благоприятные    условия    для    нормального

функционирования   и   развития   предприятий,   входящих   в   фирму.   Оно

предусматривает    разработку    комплекса     мероприятий,     определяющих

последовательность  достижения  конкретных  целей  с   учетом   возможностей

наиболее  эффективного  использования   ресурсов   каждым   производственным

подразделением и  всей  фирмой.  Поэтому  планирование  призвано  обеспечить

взаимоувязку   между   отдельными   структурными   подразделениями    фирмы,

включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки,

производство  и  сбыт.   Эта   деятельность   опирается   на   выявление   и

прогнозирование  потребительского  спроса,  анализ   и   оценку   имеющихся:

ресурсов и перспектив развития хозяйственной  конъюнктуры.  Отсюда  вытекает

необходимость  увязки  планирования  с  маркетингом  и  контролем  с   целью

постоянной  корректировки  показателей  производства  и   сбыта   вслед   за

изменениями спроса на рынке.  Чем  выше  степень  монополизации  рынка,  тем

точнее ТНК могут  определить его размеры и воздействовать на его развитие.

      Потребность  в планировании в  современных   ТНК  вытекает  из  огромных

размеров  обобществления  производства,  осуществляемого   в   международном

масштабе; специализации и кооперирования  производства  в рамках  обширных

хозяйственных   комплексов   промышленных   фирм;   наличия   многочисленных

структурных подразделений  в  рамках  фирмы;  тесных  межфирменных  связей  с

поставщиками сырья,  полуфабрикатов,  комплектующих  изделий,  включенных  в

единый технологический  процесс, а также  из  требований  научно-технического

прогресса -  быстро  учитывать  и  осваивать  новейшие  достижения  науки  и

техники. В этом же направлении действует и такой  фактор, как стремление  ТНК

подчинить   себе   рынок,   усилить   свое   воздействие   на   формирование

потребительского  рыночного спроса.

      Развитие  планирования непосредственно связано  с усилением тенденции  к

централизации  в  управлении  ТНК  и  призвано  увязать  деятельность   всех

подразделений,  подчинив  ее  единой  стратегии  развития.   Внутрифирменное

планирование в  рамках  ТНК  охватывает  как  текущее,  так  и  перспективное

планирование, осуществляемое в виде прогнозирования и программирования.

      Если   перспективное   планирование    призвано    определить    общие

стратегические цели и направления  развития  фирмы,  необходимые  для  этого

ресурсы и этапы  решения  поставленных  задач,  то  разрабатываемые  на  его

основе текущие  планы  ориентированы  на  фактическое  достижение  намеченных

целей исходя из конкретных условий и состояния рынка  на каждом данном  этапе

развития.  Поэтому  текущие  планы  дополняют,  развивают   и   корректируют

перспективные направления  развития с учетом конкретной обстановки.

      В  зависимости от содержания, целей  и задач  можно  выделить  следующие

формы планирования и виды планов:

- последовательное  планирование (новый план составляется  по истечении срока

действия предыдущего), 

- скользящее планирование (по истечении части срока действия  предыдущего

плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый на

период после окончания  всего срока предыдущего и  т.д., 

- жесткое планирование (конкретно указываются все цели  и мероприятия), 

- гибкое планирование (учитывается возможность возникновения  неоднозначных

условий и пересмотра плана с их учетом).

      В  принципе любая фирма имеет  иерархию планов. В ряду соподчиненности

можно различить  следующие виды планирования: 

- общее (долгосрочное  основополагающее, концепция фирмы), 

- стратегическое (долгосрочное  развитие фирмы, сфер быта, производства,

НИОКР, персонала), 

- тактическое (условий  хозяйственных операций - производственных  мощностей,

средств производства, капиталов, инвестиций, персонала и т.д.), 

- оперативное планирование (конкретных действий на краткосрочный  период).

      Основными  признаками стратегического планирования  являются: 

- цель планирования - долгосрочное обеспечение существования  и выполнения

основной цели фирмы, 

- носитель идеи  планирования - высший менеджмент, 

- проблемы планирования - отсутствие надежности и структурирования, 

- горизонт планирования - долгосрочное, 

- охват - глобальный, широкий спектр альтернатив, 

Информация о работе Виды и задачи производственного планирования