Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:10, контрольная работа
Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать
долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на
меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы,
наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и
ресурсов.
1. Введение 3
2. Содержание и задачи внутрифирменного планирования. Виды планов. 4
3. Перспективное внутрифирменное планирование 10
4.Среднесрочное и текущее (бюджетное) планирование 14
5.Организационные формы внутрифирменного планирования 17
6. Планирование деятельности производственного подразделения 22
7. Организация процесса планирования в зарубежных фирмах 25
8. Список литературы 29
МИНОБРНАУКИ РОСИИ
Федеральное
государственное бюджетное
«Нижегородский
государственный педагогический университет»
Автомобильный институт
Кафедра экономика
организации
Контрольная работа
По дисциплине: «Экономическая теория»
На тему:
«Виды и задачи производственного
планирования»
Выполнил:
Студент группы АСЗ-11-3
Кокорин Р.И.
Проверил:
Нижний Новгород
2012г.
Содержание.
1. Введение
2. Содержание и
задачи внутрифирменного
3. Перспективное
внутрифирменное планирование
4.Среднесрочное и
текущее (бюджетное)
5.Организационные
формы внутрифирменного
6. Планирование деятельности
производственного
7. Организация процесса
планирования в зарубежных
8. Список литературы
Введение.
Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать
долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на
меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы,
наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и
ресурсов.
Многие компании ведут свою деятельность безо всяких планов. В
начинающих компаниях менеджеры обычно настолько заняты, что у них не
остается времени на планирование. В небольших компаниях менеджеры склонны
полагать, что в формальном планировании нуждаются только большие
корпорации. Даже во многих солидных компаниях менеджеры порой утверждают,
что они отлично обходятся и без формального планирования и что,
следовательно, ему не стоит придавать большого значения. Обычно менеджеры
противятся составлению письменного плана, поскольку это требует времени.
Кроме того, они выдвигают еще один аргумент: рынок меняется слишком быстро,
поэтому от планов нет никакой пользы – в конце концов все планы будут
пылиться на полке.
Широкое распространение получила точка зрения, что в условиях
политической и экономической нестабильности, а также высоких темпов
инфляции планирование не имеет смысла. Однако чем выше уровень
неопределенности, порождаемой нестабильностью, тем значительнее роль
планирования, в ходе которого должны быть обоснованы различные варианты
хозяйствования, адекватные соответствующим прогнозным сценариям развития.
Формальное планирование может дать много преимуществ всем компаниям,
большим и малым, начинающим и имеющим определенный опыт. Оно побуждает
руководство постоянно думать о будущем. Оно заставляет компанию четче
определять свои цели и политику, приводит к лучшей согласованности в работе
и дает объективные показатели эффективности работы. Аргумент о
бессмысленности планирования в условиях постоянных изменений не выдерживает
критики. Как раз наоборот – тщательное планирование помогает компании
предвидеть изменения среды и оперативно реагировать на них, а также всегда
быть готовой к непредвиденным обстоятельствам. Преуспевающие компании
работают по плану, однако, он составляется таким образом, чтобы не
ограничивать
Содержание
и задачи внутрифирменного
планирования. Виды
планов.
Планирование
(прогнозирование) заключается
возможностей действовать и в прогнозировании последствий этих действий в
заданных условиях. Содержание внутрифирменного планирования как функции
управления крупной промышленной фирмой состоит в обоснованном определении
основных направлений и пропорций развития производства с учетом
материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность
планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и
каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении
хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности
реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов,
необходимых для решения поставленных задач.
Таким
образом, назначение
в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние
факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального
функционирования и развития предприятий, входящих в фирму. Оно
предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих
последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей
наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным
подразделением и всей фирмой. Поэтому планирование призвано обеспечить
взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями фирмы,
включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки,
производство и сбыт. Эта деятельность опирается на выявление и
прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся:
ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает
необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью
постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за
изменениями спроса на рынке. Чем выше степень монополизации рынка, тем
точнее ТНК могут определить его размеры и воздействовать на его развитие.
Потребность
в планировании в современных
размеров обобществления производства, осуществляемого в международном
масштабе; специализации и кооперирования производства в рамках обширных
хозяйственных комплексов промышленных фирм; наличия многочисленных
структурных подразделений в рамках фирмы; тесных межфирменных связей с
поставщиками сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, включенных в
единый технологический процесс, а также из требований научно-технического
прогресса - быстро учитывать и осваивать новейшие достижения науки и
техники. В этом же направлении действует и такой фактор, как стремление ТНК
подчинить себе рынок, усилить свое воздействие на формирование
потребительского рыночного спроса.
Развитие
планирования непосредственно
централизации в управлении ТНК и призвано увязать деятельность всех
подразделений, подчинив ее единой стратегии развития. Внутрифирменное
планирование в рамках ТНК охватывает как текущее, так и перспективное
планирование, осуществляемое
в виде прогнозирования и
Если перспективное планирование призвано определить общие
стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого
ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его
основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных
целей исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом данном этапе
развития. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют
перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.
В зависимости от содержания, целей и задач можно выделить следующие
формы планирования и виды планов:
- последовательное планирование (новый план составляется по истечении срока
действия предыдущего),
- скользящее планирование
(по истечении части срока
плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый на
период после окончания
всего срока предыдущего и
т.д.,
- жесткое планирование
(конкретно указываются все
- гибкое планирование
(учитывается возможность
условий и пересмотра плана с их учетом).
В принципе любая фирма имеет иерархию планов. В ряду соподчиненности
можно различить
следующие виды планирования:
- общее (долгосрочное
основополагающее, концепция фирмы),
- стратегическое (долгосрочное развитие фирмы, сфер быта, производства,
НИОКР, персонала),
- тактическое (условий хозяйственных операций - производственных мощностей,
средств производства,
капиталов, инвестиций, персонала и т.д.),
- оперативное планирование
(конкретных действий на
Основными
признаками стратегического
- цель планирования
- долгосрочное обеспечение
основной цели фирмы,
- носитель идеи
планирования - высший менеджмент,
- проблемы планирования
- отсутствие надежности и
- горизонт планирования
- долгосрочное,
- охват - глобальный,
широкий спектр альтернатив,
Информация о работе Виды и задачи производственного планирования