Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 06:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является, применяя теоретические и практические методы, сделать анализ хозяйственной деятельности предприятии общественного питания.
Задачи, решаемые в ходе курсового исследования:
- определить роль анализа хозяйственной деятельности в управлении производств;
- выяснить эффективность предприятий общественного питания;
- определить на практических примерах анализ прибыли и издержек обращения общественного питания;
- сделать анализ влияния состава и структуры товарооборота предприятия общественного питания;
введение...................................................................................................................................3
Глава 1 Роль анализа хозяйственной деятельности в управлении производств и повышении его эффективности
1.1. Анализ хозяйственной деятельности как функция управления, связь анализа хозяйственной деятельности с другими функциями управления..........................................................6
1.2. Функции анализа хозяйственной деятельности...................................................................7
Глава 2.Эффективность общественного питания
2.1. Показатели, характеризующие эффективность общественного питания.........................9
2.2. Основные задачи комплексного анализа.............................................................................9
2.3 Анализ выполнения плана и динамики товарооборота.....................................................10
глава 3. Анализ прибыли издержек обращения общественного питания
3.1. Факторный анализ прибыли от реализации товаров продукции собственного производства..........................................................................................................................................14
3.2. Анализ обобщающих показателей эффективности...........................................................20
3.3. Анализ эффективности использования оборотных средств.............................................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................28
Список используемой литературы..........
-
поиск резервов повышения
-
оценка результатов
-
разработка мероприятий по
Таким
образом, анализ хозяйственной деятельности
как наука представляет собой
систему специальных знаний, связанных
с исследованием тенденций
глава 2. Эффективность общественного питания.
2.1
Показатели, характеризующие эффективность
общественного питания
Эффективность общественного питания - это экономическая категория, выражающая отношения участников торгово-производственного процесса по поводу совокупной конечной результативности выполняемых отраслью функций производства, реализации и организации потребления, направленной на наиболее полное удовлетворение запросов потребителей. Экономическая эффективность общественного питания отражает результативность торгово-производственной деятельности субъекта рынка в процессе использования ресурсов и получения прибыли как конечного результата хозяйствования.
Эффективность
общественного питания
Конечным результатом деятельности организаций общественного питания являются показатели товарооборота общественного питания, а также национального дохода (чистой продукции).
Чистая продукция (ЧП) представляет собой разность между доходами от реализации (Д) и расходами общественного питания, кроме расходов на оплату труда ( Р без ФЗП). Она отражает интерес трудового коллектива:
Для
оценки эффективности общественного
питания используется система показателей,
включающая обобщающие показатели эффективности
использования применённых ресурсов и
текущих затрат, а также может служить
инструментом оптимизации планов развития
общественного питания на различных уровнях
управления отраслью.
2.2 Основные
задачи комплексного анализа
Комплексный анализ эффективности в общественном питании предполагает:
1.
полноту его проведения как
первый этап к достижению
2.
взаимную связь и
3.
комплексное выявление
4.
определение средств и путей
реализации выявленных
Основные
задачи анализа социально-
Основными
материалами для анализа
Виды и формы отчётов | Наименование отчётов |
Бухгалтерская отчётность | |
Форма
№1
Форма№2бухгалтерского баланса Форма№3 бухгалтерского баланса |
Бухгалтерский
баланс
Отчёт о прибылях и убытках Отчёт о расходах на реализацию товаров |
Статистическая отчётность | |
Форма№4-торг
Форма№1-торг Форма№1-т(торг) Форма№11 |
Отчёт по общественному
питанию
Отчёт о товарообороте и запасах товаров Отчёт по труду Отчёт о наличии и движении основных средств |
2.3 Анализ
выполнения плана и динамики
товарооборота.
Проведём анализ хозяйственной деятельности Якутского республиканского объединения потребительской кооперации.
Общая
схема проведения анализа товарооборота
и выпуска собственной
Для анализа товарооборота за отчётный 2007 год используем таблицу 1.
Товарооборот организации общественного питания за отчётный год
Таблица 1
Показатели |
Предшествующий
год |
Отчётный год | Отчёт.
год в % к предшеств. | ||
план | Фактически | % вып.
плана | |||
1.Оборот по продукции собственного производства, всего, млн.р. | 1437,6 | 1708,9 | 1861,0 | 108,9 | 129,4 |
1а. в том числе обеденная продукция, млн. р. | 679,8 | 815,0 | 891,4 | 109,4 | 131,1 |
2. Удельный вес обеденной продукции в обороте по продукции собственного производства, % (стр.1а:стр.1*100) | 47,3 | 47,7 | 47,9 | +0,2 | +0,6 |
3.Оборот по покупным товаром, млн.р. | 663,8 | 764,6 | 812,8 | 106,3 | 122,4 |
4.Товарооборот общественного питания, всего (стр.1+стр.2), млн. р. | 2101,4 | 2473,5 | 2673,8 | 108,1 | 127,2 |
4а. в том числе розничный товарооборот, млн.р. | 1884,4 | 2258,3 | 2514,0 | 111,3 | 133,4 |
5. Удельный вес продукции собственного производства в товарообороте общественного питания, %(стр.1:стр.4*100) | 68,4 | 69,1 | 69,6 | +0,5 | +1,2 |
6.Удельный вес розничного товарооборота в товарообороте общественного питания, %(стр.4а:стр.4*100) | 89,7 | 91,3 | 94,0 | +2,7 | +4,3 |
7. Весь розничный товарооборот райпо(торговая сеть и общест. питание),млн.р. | 22433,3 | 26568,2 | 28896,6 | 108,8 | 128,8 |
7а.В том числе розничный товарооборот райпо по продовольственным товарам,млн.р. | 17498 | 20457,5 | 22134,7 | 108,2 | 126,5 |
8. Удельный вес розничного товарооборота общественного питания по всем розничном товараобороте райпо, % (стр.4а:стр.7а*100) | 8,4 | 8,5 | 8,7 | +0,2 | +0,3 |
8а.
Удельный вес розничного товарооборота
общественного питания в розничном товарообороте
райпо по продав.
товарам, % (стр.4а:стр.7а*100) |
10,8 | 11,0 | 11,4 | +0,4 | +0,6 |
Предприятие за отчётный год обеспечило выполнение плана, как всего товарооборота, так и по продукции собственного производства. По сравнению с предыдущим годом товарооборот общественного питания увеличился на 27,2 %. Общий прирост товарооборота в действующих ценах составил 2673,8-2101,4=572,4 млн. рублей в том числе:
Определим изменение удельного веса оборота по продукции собственного производства в товарообороте общественного питания. Опережающими темпами развивался оборот по продукции собственного производства, в результате чего удельный вес его в товарообороте общественного питания возрос с 68,4 % до 69,6 %. Удельный вес обеденной продукции собственной продукции увеличился с 47,3 % до 47,9 % или на 0,6 %, хотя уровень данного показателя пока оставался невысоким.
В
таблице 2 проведём анализ выполнения
плана товарооборота
Товарооборот общественного питания по кварталам анализируемого периода
Таблица 2
Кварталы | Предшествующий год | Отчётный год | Отчётный год в % к предшест | |||||
Сумма, млн. руб. | % к итогу | план | фактически | % вып. плана | ||||
Сумма, млн. руб. | % к итогу | Сумма
млн. руб. |
% к итогу | |||||
1 | 472,8 | 22,5 | 566,4 | 22,9 | 578,9 | 21,6 | 102,2 | 122,4 |
2 | 556,9 | 26,5 | 643,1 | 26,0 | 700,5 | 26,2 | 108,9 | 125,8 |
3 | 577,9 | 27,5 | 682,7 | 27,6 | 675,2 | 25,2 | 98,9 | 116,8 |
4 | 493,8 | 23,5 | 581,3 | 23,5 | 719,2 | 27,0 | 123,7 | 145,6 |
Итого | 2101,4 | 100,0 | 2473,5 | 100,0 | 2673,8 | 100,0 | 108,1 | 127,2 |
За отчётный 2007 год по сравнению с 2006 годом во всех кварталах обеспечен рост объёма товарооборота. Резких изменений в соотношении удельных весов кварталов в годовом товарообороте не наблюдается. Однако, план товарооборота по кварталам отчётного года выполняется неравномерно. Так в 4 квартале план товарооборота перевыполнен на 23,7 %, а в 3 квартале недовыполнен на 1,1 %.
Рассмотрим влияние выпуска блюд (Б) и средней продажной цены одного блюда ( Ц ) на изменение оборота по обеденной продукции (О). Взаимосвязь факторов представляется формулой:
О=Б∙Ц
Общий прирост оборота по обеденной продукции по сравнению с предшествующим годом составил 211,6 млн. руб. (891,4-679,8)
Прирост оборота за счёт увеличения блюд (∆Об) оценивается по формуле: ∆Об = Б1∙Ц0-Б0Ц0
Где
Б1Б0- выпуск блюд за отчётный и базисный
период Ц0 – средняя продажная цена одного
блюда за базисный период ∆Об=1061,2∙0,76-679,8=806,5-
Увеличение
оборота за счёт роста средней
продажной цены одного блюда отчётного
периода: ∆Оц = 891,4-1061,2∙0,76=891,4-806,5=
глава 3. Анализ прибыли и издержек обращения
общественного питания.
3.1.Факторный анализ прибыли от реализации товаров продукции
собственного
производства
Прибыль – это конечный финансовый результат. Она обеспечивает экономическую самостоятельность и самофинансирование организацией общественного питания. Её роль обусловлена тем, что она выступает как источник пополнения собственных оборотных средств, развития материально-технической базы, социального развития трудового коллектива, погашения долгосрочных кредитов, увеличения стимулирующих выплат в структуре затраты каждого работника. Как экономический показатель прибыль представляет собой разность между доходами и расходами от хозяйственной деятельности.
Прибыль отчётного периода определяется на основании бухгалтерского учёта всех хозяйственных операций и представляет сумму прибыли от реализации.
Абсолютная сумма прибыли не в полной мере отражает степень эффективности деятельности организации общественного питания, поэтому в анализе используется система показателей рентабельности, позволяющая оценить эффективность применённых ресурсов и потреблённых затрат.
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия общественного питания