Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение особенности развития оборота розничной торговли в условиях рыночной экономики. Объектом исследования в курсовой работе является торговая деятельность предприятия ООО «Стандарт». Предметом исследования является анализ оборота по продаже товаров в розничной торговле.
Введение ……………………………………………………………………………….4
1. Состав оборота розничной торговли, значение, задачи и источники его ана-
лиза ……………………………………………………………………………………6
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Стандарт» ………... . 11
3. Анализ выполнения плана и динамики оборота розничной торговли в целом по предприятию, по периодам, отдельным товарным группам ……………………. .14
3.1 Анализ розничного товарооборота ООО «Стандарт» ………….............….. 20
4. Анализ основных факторов, влияющих на изменение товарооборота, и расчет их влияния ……………………………………………………………………………27
5. Оценка резервов по дальнейшему расширению торговой деятельности предприятия ООО «Стандарт» …………………………………………………………...33
Заключение ………………………………………………………………………….36
Список использованных источников ………………………………………………38
Приложения.
изучение качества обслуживания населения;
выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания населения.
В зависимости от цели анализа и круга вопросов, подлежащих изучению, определяется перечень и источники необходимого информационного обеспечения для изучения показателей розничного товарооборота. В процессе анализа розничного товарооборота используются: прогнозные и нормативные данные; бухгалтерская финансовая (форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках») и статистическая отчетность.
Основными формами статистической отчетности, используемыми при анализе розничного товарооборота, являются форма №1 – торг «Отчет о товарообороте и запасах товаров» (срочная, месячная), форма №3 – торг (краткая) «Отчет о продаже и запасах товаров» (срочная, месячная), форма №3 – торг «Отчет по розничной торговле» (полугодовая и годовая). В «Отчете о товарообороте и запасах товаров» содержится информация о розничной реализации товаров за месяц и нарастающим итогом с начала года. Причем отчетная информация приводится за прошлый и текущий (отчетный) периоды, что позволяет проанализировать динамику развития розничного товарооборота.
В «Отчете о продаже и запасах товаров» содержится информация о реализации продовольственных товаров в ассортиментном разрезе (в натуральных измерителях) и непродовольственных товаров – в стоимостных показателях.
«Отчет
по розничной торговле»
Кроме того, при анализе используются материалы финансового и управленческого учета; внеучетные источники информации; материалы личных наблюдений, хронометража и т.д. Для анализа розничного товарооборота используются: книга оперативного учета продажи товаров, в которой отражается товарооборот в целом по организации и по каждому торговому подразделению (филиалу, секции, отделу) ежедневно и нарастающим итогом за месяц; первичные документы (товарные, кассовые отчеты и др.); учетные регистры, отражающие движение товаров, их реализацию; инвентаризационные (сличительные) описи: акты документальных ревизий, аудиторские материалы; информация и материалы по изучению спроса населения на товары; данные отдела кадров о численности работников и т. д.
Основным
недостатком существующей бухгалтерской
и статистической отчетности является
недостаточная оперативность
2. Организационно-экономическая характеристика
предприятия
ООО «Стандарт»
В настоящей работе особенности развития оборота розничной торговли в современных условиях будут рассмотрены на примере деятельности ООО «Стандарт», учрежденного физическими лицами.
ООО «Стандарт» является юридическим лицом и действует на основании устава учредительного договора и законодательства РФ.
Данное торговое предприятие стабильно функционирует с 1999 года в г. Липецке. Предприятие располагает магазином в районном центре торговой площадью 420 м2. Численность персонала предприятия в 2009 году достигла 28 работников.
Целью деятельности ООО «Стандарт» является осуществление коммерческой и иной экономической активности для удовлетворения потребительского спроса населения в работах и услугах, создание дополнительных рабочих мест, получение прибыли в интересах учредителей.
Предприятие имеет следующие виды деятельности:
розничная торговля продовольственными товарами, товарами народного потребления, сельскохозяйственной продукцией и другими видами товаров и продукции;
торгово-закупочная деятельность.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с его уставом. Высшим органом управления предприятия является собрание учредителей (физический лиц). Оперативное руководство административно-хозяйственной, коммерческой деятельности осуществляется через аппарат управления, который организует всю работу, координирует и контролирует деятельность внутренних звеньев организации. Ведение бухгалтерского учета, составление отчетности и представление ее соответствующим органам осуществляется главным бухгалтером.
ООО «Стандарт» ведет бухгалтерский и статистический учет, а также представляет финансовую отчетность в порядке, установленном федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ, а также Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ части 1 и 2 и Трудового кодекса РФ. Учетная политика ООО «Стандарт» разработана в соответствии с ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» от 06 октября 2008 года № 106н; Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, утвержденным Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н. Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета с применением компьютерной программы.
Уставный капитал ООО «Стандарт» составляет 379,0 тыс. руб.
ООО «Стандарт» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах распределения чистой прибыли. Чистая прибыль ООО «Стандарт» (после уплаты налогов) остается в распоряжении общества и по решению собрания участников направляется на формирование фондов общества, на другие цели и распределяется между участниками пропорционально их долям в уставном капитале общества.
ООО «Стандарт» в праве формировать резервные и другие фонды. Резервный фонд формируется в размере не менее 15 % уставного капитала общества. Формирование резервного фонда осуществляется путем ежегодных отчислений до достижения фондом установленного размера, но не менее 5 % от суммы чистой прибыли.
Основные экономические показатели, характеризующие деятельность ООО «Стандарт» за 2008-2009 годы по данным отчетности, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели хозяйственной деятельности ООО «Стандарт»
Показатель | 2008 тыс. руб. | 2009 тыс. руб. | Отклонение | |
Тыс. руб. | Темп роста, % | |||
1. Выручка от продаж товаров | 2620,7 | 3105,2 | + 484,5 | 118,5 |
2. Валовый доход | 1053,7 | 1194,7 | + 141,0 | 113,4 |
3. Уровень валового дохода, % | 20,8 | 22,1 | + 1,3 | 106,25 |
4. Расходы на продажу | 911,9 | 1032,7 | + 120,8 | 113,2 |
5. Уровень расходов на продажу, % | 18,0 | 19,1 | + 1,1 | 106,1 |
6. Прибыль от продаж | 141,8 | 162 | + 20,2 | 114,2 |
7. Уровень рентабельности продаж, % | 2,8 | 3,0 | + 0,2 | 107,1 |
8. Прочие доходы | 2,5 | 2,9 | + 0,4 | 116,0 |
9. Прочие расходы | 2,7 | 2,4 | - 0,3 | 88,9 |
10. Прибыль до налогообложения | 141,6 | 162,5 | + 20,9 | 114,8 |
11.Уровень прибыли к товарообороту, % | 2,8 | 3,0 | + 0,2 | 107,1 |
По данным таблицы 1 видно, что за отчетный период предприятия улучшило результаты финансово-хозяйственной деятельности. Выручка от продаж товаров ООО «Стандарт» составила 3105,2 тыс. руб., что на 484,5 тыс. руб. или 118,5 % выше уровня предшествующего периода. Уровень валового дохода увеличился на 22,1 %. Прочие доходы в 2009 году составили 2,9 тыс. руб., что на 116,0 % выше уровня 2008 года. Прочие расходы уменьшились до 2,4 тыс. руб.
За 2008 год получено прибыли от продаж в сумме 141,8 тыс. руб., а в отчетном году прибыль составила 162,0 тыс. руб. Уровень рентабельности продаж за 2009 год составил 3,0 %, что намного выше уровня 2008 года.
Влияние факторов на прибыль:
- выручки от продаж (484,5 х 2,8)/100 = +13,6 тыс. руб.,
- валового дохода (3105,20 х 1,3)/100 = +40,4 тыс. руб.,
- расходов на продажу (3105,20 х 1,1)/100 = -34,2 тыс. руб.
Следовательно,
увеличение выручки от продаж и валового
дохода оказало положительное влияние
на прибыль, т.е увеличило прибыль на 54,0
тыс. руб., а рост расходов на продажу снизил
прибыль на 34,2 тыс. руб.
3. Анализ выполнения плана и динамики оборота розничной
торговли в целом по предприятию, по периодам, отдельным товарным группам
Изучение существующих тенденций и возможностей предприятия, касаю-щихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно и негатив-но влияют на объем товарооборота предприятия, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота предприятия.
Проведение экономического анализа предполагает:
изучить состояние выполнения планов товарооборота, ритмичность и сезонность реализации товаров в ретроспективном периоде;
изучить состав товарооборота по формам, видам, методам продажи, ассортиментной структуре;
выявить основные тенденции и закономерности в реализации товаров;
проанализировать и количественно оценить влияние отдельных факторов на объем, состав и структуру товарооборота.
Анализ объема и структуры товарооборота предприятия предусматривает проведение аналитической работы, которая состоит из следующих этапов (рис. 2.).
|
Рис. 2. Последовательность и этапы анализа товарооборота предприятия
1 этап - определение общего объема товарооборота предприятия за отчетный период и оценка степени выполнения плана товарооборота.
На этом этапе анализа определяют общий объем реализации товара и платных услуг в стоимостном размере, а по некоторым товарным группам и видам товаров - так же в натуральном размере.
Оценка степени выполнения плана товарооборота осуществляется путем оценки относительного и абсолютного размеров отклонения в связи с негативным влиянием факторов, которые не были учтены в процессе планирования. Изучение степени выполнения планов проводится не только для оценки качества планирования и степени профессионализма работников планово-экономических служб предприятия, а, прежде всего - с целью оценки изменчивости внешней среды предприятия и чувствительности к изменению объемов реализации товаров на данном предприятии.
2 этап - анализ динамики общего товарооборота на протяжении определенного аналитического периода (поквартально, на протяжении года или за 2-3 года).
Для исследования динамических изменений в объеме товарооборота предприятия строится сопоставимый динамический ряд товарооборота. Приведение фактического товарооборота в сопоставимый вид осуществляют по площади торговой сети предприятия, длительности его работы, а так же по ценам реализации товаров.
Информация о работе Анализ оборота розничной торговли предприятия