Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение особенности развития оборота розничной торговли в условиях рыночной экономики. Объектом исследования в курсовой работе является торговая деятельность предприятия ООО «Стандарт». Предметом исследования является анализ оборота по продаже товаров в розничной торговле.
Введение ……………………………………………………………………………….4
1. Состав оборота розничной торговли, значение, задачи и источники его ана-
лиза ……………………………………………………………………………………6
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Стандарт» ………... . 11
3. Анализ выполнения плана и динамики оборота розничной торговли в целом по предприятию, по периодам, отдельным товарным группам ……………………. .14
3.1 Анализ розничного товарооборота ООО «Стандарт» ………….............….. 20
4. Анализ основных факторов, влияющих на изменение товарооборота, и расчет их влияния ……………………………………………………………………………27
5. Оценка резервов по дальнейшему расширению торговой деятельности предприятия ООО «Стандарт» …………………………………………………………...33
Заключение ………………………………………………………………………….36
Список использованных источников ………………………………………………38
Приложения.
совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность использования товарных ресурсов;
С этой целью коммерческой службе предприятия производить закупки товаров непосредственно у производителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, кооперативных предприятий, предприятий общественного питания и др.), значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих непродовольственных товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками.
Расчеты показывают, что если в 2010 году темпы роста поступления сохранятся на уровне 2009 года - 119,3%, то прирост товарных ресурсов составит в сумме 610 тыс. руб. Прирост товарных ресурсов позволит получить прирост товарооборота на 19,6 % (610 : 3105,2 х 100)
добиться
роста эффективности труда
С этой целью привлекать на работу лиц на не полный рабочий день, произвести установку современных кассовых аппаратов, электронных весов, добиться от поставщиков увеличения доли фасованных товаров в общем объеме поставок, осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам. При неизменной численности работников и увеличении средней выработки одного продавца (в сопоставимых ценах) в соответствии с ростом количества, реализованных товаров в 2009 году розничный товарооборот может увеличиться в 2010 году на 65,0 тыс. руб., т.е возрастет на 2,2 % (131,04 х 23,6% х 21).
улучшить
пользование материально-
С этой целью установить оптимальный режим работы предприятия, вести внедрение прогрессивных форм торговли, сократить до минимума проведение инвентаризаций, проверок.
Произведенные расчеты говорят о том, что доведение в 2010 году числа рабочих дней в году до уровня 2008 года (324 дня) и увеличения средней продолжительности рабочего дня на 0,1 часа позволят дополнительно получить в 2010 году 75,5 тыс. руб. товарооборота, т.е. возрастет на 2,4 %
В совокупности за счет повышения эффективности ресурсов можно получить прирост товарооборота в 2010 году на 750,5 тыс. руб. или на 24,2 %.
экономической службе предприятия разрабатывать прогнозы развития розничного товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов;
Это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать
вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия.
совершенствовать
систему материального
оперативнее представлять данные по розничной продаже для принятия управленческих решений;
осуществить компьютеризацию бухгалтерского учета на предприятии, использовать справочную компьютерную систему для консультаций, разъяснении и др.
Таким
образом, подводя итог исследования
хозяйственной деятельности ООО «Стандарт»
в течение периода 2007 - 2009 г.г., можно сделать
такие выводы. Данное предприятие показало
высокую эффективность работы. За период
большинство показателей экономической
эффективности улучшили свои значения.
Комплексные показатели демонстрируют
тенденции к росту и развитию предприятия.
Практическая реализация изложенных предложений
по дальнейшему развитию розничного товарооборота
будет способствовать их эффективному
использованию в предприятии.
Заключение
Розничный
товарооборот относится к числу
важнейших показателей
Структура
и объем розничного товарооборота
характеризуют уровень
Рост
продажи товаров розничной
Поэтому основной целью курсовой работы явилось рассмотрение практики анализа оборота по продаже товаров в розничной торговле на примере предприятия ООО «Стандарт». Наибольший удельный вес в структуре товарооборота данного предприятия имеют продовольственные товары, именно они приносят основной доход розничной сети. Непродовольственные товары занимают в структуре товарооборота 6,5 %, то есть занимают незначительную долю.
В 2009 году по сравнению с 2007 и 2008 годами товарооборот в действующих ценах растет высокими темпами, что вызвано в основном повышением розничных цен.
Розничная продажа всех товаров в действующих ценах в динамике растет высокими темпами. В сопоставимой оценке продажа отдельных товаров по сравнению с прошлым годом снизилась, в связи, с чем потери товарооборота составили 12,6 тыс. руб.
Отделы предприятия ООО «Стандарт» неравномерно выполнили план товарооборота, что свидетельствует о недостатках в их торговой деятельности и резервах роста розничной продажи товаров. Розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным группам. Особенно значительный рост достигнут по реализации мяса и птицы, рыбы и рыбопродуктов, яиц, сахара, кондитерских изделий, ликероводочных изделий и прочих продовольственных товаров.
В целом предприятие ООО «Стандарт» сработало успешно. Выполнение плана товарооборота было достигнуто не только за счет повышения цен на товары, но и за счет своевременной поставки товара, изучения покупательского спроса, повышения качества обслуживания, улучшения материально - технической базы.
Выбранное
в качестве объекта исследования
предприятие ООО «Стандарт» считается
малым, т.к. в РФ к таковым относятся те
организации в сфере розничной торговли,
предельная численность работников которых
не превышает 30 человек. Следует заметить,
что мелкие торговые предприятия наилучшим
образом приспособлены к удовлетворению
тех потребностей, которые не могут в полном
объеме обеспечить крупные и средние предприятия.
Для этих мелких предприятий характерны
простота в организации товародвижения
и учета, работа на местный рынок, высокая
гибкость вплоть до полной смены вида
деятельности, профиля, ассортимента товаров,
более экономное использование ресурсов,
незначительные управленческие расходы,
повышенная скорость оборота капитала,
заинтересованность каждого работника
в конечных результатах труда и другие
факторы конкурентоспособности. Результаты
проделанной работы демонстрируют, что
исследуемое предприятие соответствует
вышеприведенной характеристике.
Список
использованных источников
1.
Государственный стандарт «
2. Постановление Госкомстата РФ от 19.01.2000 N 4 (ред. от 30.11.2001) "Об утверждении Инструкции по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения"
3. Абдукаримов И. Т. Анализ хозяйственной деятельности потребительской кооперации: Учеб. Для вузов. – 2-е изд., перераб.- М.: Экономика, 1989.-319 с.
4. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2000.
5. Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности/ М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. М., 2000.
6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2004г.
7. Бухгалтерский учет в торговле: Учеб. Пособие/ Под ред. М.И. Баканова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006г.
8. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. Учебник. – М.: Экономика, 1996 г.
9.
Ковалев В.В. Финансовый
10. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник/ Л.И. Кравченко – 7-е изд., перераб. – М.: Новое знание, 2005. – 544с.
11. Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гаврилов А.В. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие/ С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гаврилов; под ред. С.Н. Лебедевой. Мн.: Новое знание, 2001. – 240с.
12.
Лесных О.Д. Учет товарных
13.
Любушкин Н.П. Анализ
14. Николаева Г.А., Блицау Л.П. Бухгалтерский учет в торговле. – М.: Издательство «Приор», 2003г.
15.
Панков Д.А. Бухгалтерский
16. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия/ Л.В. Прыкина. М., 2003.
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК: Учебник/ Г.В. Савицкая. Мн., 2003г.
18.
Фридман А.М. Экономика
19.
Чернов В.А. Экономический
20. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческой организации/ А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев, М., 2003.
21. Шуляк П.Н. Ценообразование/ Учебно – практическое пособие. – М.: Изд-во «Информационно- практический центр «Маркетинг»,1998г.
22.
Экономический анализ в
23. Экономический анализ: Учебник/ Под ред. Л.Т. Гиляровской М., 2001.
24.
Экономический анализ
Информация о работе Анализ оборота розничной торговли предприятия