Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение особенности развития оборота розничной торговли в условиях рыночной экономики. Объектом исследования в курсовой работе является торговая деятельность предприятия ООО «Стандарт». Предметом исследования является анализ оборота по продаже товаров в розничной торговле.
Введение ……………………………………………………………………………….4
1. Состав оборота розничной торговли, значение, задачи и источники его ана-
лиза ……………………………………………………………………………………6
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Стандарт» ………... . 11
3. Анализ выполнения плана и динамики оборота розничной торговли в целом по предприятию, по периодам, отдельным товарным группам ……………………. .14
3.1 Анализ розничного товарооборота ООО «Стандарт» ………….............….. 20
4. Анализ основных факторов, влияющих на изменение товарооборота, и расчет их влияния ……………………………………………………………………………27
5. Оценка резервов по дальнейшему расширению торговой деятельности предприятия ООО «Стандарт» …………………………………………………………...33
Заключение ………………………………………………………………………….36
Список использованных источников ………………………………………………38
Приложения.
Корректировка фактического товарооборота в связи с вводом (выбытием) торговой сети и изменениями в графике реализации товаров осуществляется методом прямого расчета.
Определение объема товарооборота, сопоставленного с ценами реализации Тс.ц., проводится по следующим формулам:
где Тфi – фактический товарооборот за i-тый период;
Iцi – средний индекс изменения цен реализации товаров за i-тый период по сравнению с базовым.
Средний индекс изменения цен рассчитывается непосредственно предп- риятием с учетом структуры товарооборота и информации об изменении цен реализации на определенные товары. Использование для корректировки индекса инфляции за соответствующий период является некорректным в связи с отличиями в структуре товарооборота определенного торгового предприятия.
На базе построенного динамического ряда сопоставимого товарооборота вычисляются абсолютные изменения в объеме реализации товаров, а так же темпы роста и прироста, что касается предыдущего и базового периода.
Важное значение для планирования и управления имеет так же определение средних темпов изменения объема товарооборота (среднеквартальных или среднегодовых) по формуле среднегеометрической:
где - - среднегеометрический темп роста;
- конечный показатель динамического ряда;
- начальный показатель динамического ряда;
n - количество показателей в динамическом ряду.
3
этап – анализ товарно-
На
этом этапе аналитической работы
изучаются темпы роста и
Изучение ассортиментной структуры товарооборота позволяет производить ранжирование товарных групп по степени их значимости (вклада) в общий товарооборот предприятия, а также количественно оценивать положительное или негативное влияние динамики реализации отдельных видов товаров на общий объем товарооборота предприятия и дальнейшие возможности его увеличения.
4
этап – анализ состава
Исследование
состава товарооборота
Для проведения исследования рассчитывают и сопоставляют между собой объемы реализации товаров по отдельным видам товарооборота, темпам их роста и прироста, исследуют изменение их веса в общем объеме товарооборота.
5
этап – анализ объемов
Для проведения анализа за отчетный период и в динамике рассчитывают показатели, которые характеризуют ритмичность реализации товаров: среднеквадратическое отклонение от среднего объема товарооборота ( ) и коэффициент вариации (v):
где хi - товарооборот за i-тый период;
- средний объем товарооборотов за n периодов;
n - количество периодов исследования (месяцев, кварталов).
Среднеквадратическое отклонение определяет диапазон колебания реализации товаров, то есть минимальный и максимальный объем товарооборота предприятия в среднем за период исследования.
Коэффициент вариации оценивает равномерность реализации товаров на протяжении периода, который исследуется, то есть относительный (в %) размер отклонения объема товарооборота от среднего размера.
Исследования названных показателей дает возможность установить степень равномерности продажи товара по месяцам и кварталам, выявить особенности торговли и спроса на товары, которые реализует предприятие. Чем выше значение имеют показатели, тем не ритмичнее является процесс реализации товаров на данном предприятии.
6 этапом анализа товарооборота является изучение факторов, которые имели влияние в отчетном периоде на его объем и структуру. С этой целью дается количественная оценка влияния факторов внутреннего порядка (факторов, связанных с товарными ресурсами; с численностью работников, организацией и продуктивностью работы; с использованием основных способов) исследуется характер влияния факторов внешней среды (спрос потребителей на товары, предложение товаров на рынки, цены на товары, деятельность конкурентов на потребительском рынке, уровень жизни и реальные денежные доходы населения, которые обслуживаются, социально-демографические факторы и др.)
Количественная оценка влияния отдельных факторов проводится методом цепных подстановок и индексным методом на базе моделей связи факторов и объема товарооборота предприятия.
Завершается анализ товарооборота предприятия – 7 этап – исследование запаса финансовой прочности предприятия, в ходе которого определяется возможное падение товарооборота (в абсолютном и относительном измерении) к достижению критической таблицы «точки безубыточности деятельности».
Допустимая граница снижения объема товарооборота характеризует порог безопасности предприятия (ПБто) и запас финансовой прочности (ЗФПто). Их значения рассчитываются так:
где Тф – фактический объем товарооборота
предприятия;
Тб/з – объем товарооборота, при котором обеспечивается безубыточная
деятельность.
Чем большее значение имеют порог безопасности и запас финансовой прочности предприятия, тем лучше осуществляется процесс управления объемом, составом, динамикой, скоростью и структурой товарооборота с точки зрения обеспечения условий для его самоокупаемости и самофинансировании.
Таким
образом, в динамике розничного товарооборота
находят отражение систематический рост
производства, с одной стороны, непрерывный
подъем, благосостояние культуры населения
– с другой. Он оказывает также большое
влияние на все количественные и качественные
показатели работы торговых предприятий
и организаций. От объема и структуры товарооборота
зависят также такие показатели, как доходы,
прибыль, рентабельность, сумма и уровень
издержек обращения, фонд оплаты труда,
численность торговых работников, финансовое
состояние предприятий и др.
3.1 Анализ розничного товарооборота ООО «Стандарт»
Таблица 2
Динамика розничного товарооборота ООО «Стандарт» за 2007 - 2009 г.г.
|
Данные таблицы показывают, что за последние три года темпы роста розничного товарооборота снижаются: в 2008 году рост товарооборота составил 122,4 %, а в 2009 году - 118,5 %. Это объясняется тем, что цены на товары, реализуемые в предприятии, выросли в 2009 году по сравнению с 2008 годом, но меньше, чем в 2008 году по сравнению с 2007 годом. Количество реализованных товаров увеличилось в 2008 году на 1,7 %, в 2009 году на 2,3 %. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) невысокие, но тенденция намечается положительная.
За три года розничный товарооборот предприятия возрос на 45,0 % (в действующих ценах) или на 963,7 тыс. руб. (3105,2 - 2141,5). Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 4,0 %, что составило 86,0 тыс. руб. (2227,5 - 2141,5), и в связи с увеличением розничных цен на товары - на 877,7 тыс. руб. (3105,2 - 2227,5).
По данным этих расчетов можно сказать, что свыше 90 % прироста товарооборота получено за счет роста цен. Потери покупателями денежных средств от повышения розничных цен (в связи с покупкой товаров по более высоким ценам в предприятии) составили 877,7 тыс. руб.
За 2007 - 2009 г.г. среднегодовой темп роста товарооборота предприятия в действующих ценах составил 120,4 %, в сопоставимых ценах 102,0 %.
По
кварталам розничный
Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия по кварталам рассмотрим на основе данных таблицы 3.
Таблица 3
Розничный
товарооборот ООО «Стандарт» по кварталам
года
|
Информация о работе Анализ оборота розничной торговли предприятия