Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение особенности развития оборота розничной торговли в условиях рыночной экономики. Объектом исследования в курсовой работе является торговая деятельность предприятия ООО «Стандарт». Предметом исследования является анализ оборота по продаже товаров в розничной торговле.
Введение ……………………………………………………………………………….4
1. Состав оборота розничной торговли, значение, задачи и источники его ана-
лиза ……………………………………………………………………………………6
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Стандарт» ………... . 11
3. Анализ выполнения плана и динамики оборота розничной торговли в целом по предприятию, по периодам, отдельным товарным группам ……………………. .14
3.1 Анализ розничного товарооборота ООО «Стандарт» ………….............….. 20
4. Анализ основных факторов, влияющих на изменение товарооборота, и расчет их влияния ……………………………………………………………………………27
5. Оценка резервов по дальнейшему расширению торговой деятельности предприятия ООО «Стандарт» …………………………………………………………...33
Заключение ………………………………………………………………………….36
Список использованных источников ………………………………………………38
Приложения.
Данные
таблицы свидетельствуют о
Доля оборота третьего квартала возросла с 24,7 % в 2008 году до 24,8 % в 2009 году (темп роста оборота в этом квартале 119,0 %), а доля оборота четвертого квартала составила в 2009 году 27,4 % и возросла по сравнению с 2008 годом на 0,4 % (темп роста товарооборота -120,2 %). Таким образом, товарооборот предприятия по кварталам года распределялся неравномерно и развивался неритмично.
Еще более неритмичное развитие получил товарооборот по месяцам года.
Таблица 4
Ритмичность развития розничного товарооборота ООО «Стандарт»
по месяцам года
|
Из данных таблицы видно, что размах колебаний роста розничного товарооборота еще больше, чем по кварталам. Темп роста товарооборота колеблется от
110,1 % (апрель) до 124,0 % (март).
Самыми напряженными периодами реализации товаров в каждом квартале являются последние месяцы квартала. Например, рост оборота в целом за первый квартал составил 116,9 %, а в марте - 124,0 %, за второй квартал - соответственно 117,6 % и 123,7 %, за третий квартал - 119,0 % и 119,5 % и за четвертый квартал - 120,2 % и 118,3 %.
Эта напряженность в работе последних месяцев квартала ведет к неравномерному удовлетворению спроса покупателей на товары. Причинами этого были недостатки в снабжении товарами, в организации торговли, в рекламе и др.
Для оценки динамики развития розничного товарооборота по отделам предприятия используем следующую таблицу 5.
Таблица 5
Розничный товарооборот по отделам магазина ООО «Стандарт» за 2008 - 2009 г. г.
|
Таблица
6
Розничный
товарооборот магазина ООО «Стандарт»
по товарным группам за 2008 - 2009 г.г.
|
Розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным труппам. Особенно значительный рост достигнут по реализации мяса и птицы, рыбы и рыбопродуктов, яиц, сахара, кондитерских изделий, ликероводочных изделий и прочих продовольственных товаров.
Однако в сопоставимых ценах темпы роста товарооборота по товарным группам значительно ниже, и это говорит о том, что большой заслуги предприятия в росте суммы товарооборота нет, так как она растет за счет увеличения цен. Об удовлетворении спроса покупателей на отдельные товары и товарные группы магазин заботится мало. Снизился физический объем товарооборота (количество реализованных товаров) но таким товарным группам, как молоко и молочная продукция - на 1,2 %, хлебобулочные изделия - на 0,5 %, непродовольственные товары - на 1,2 %, вина, шампанское, коньяк - на 0,6 %.
Неравномерность
развития розничного товарооборота
в ассортиментном разрезе привела
к изменению его структуры. В частности,
по сравнению с 2008 годом в общем объеме
товарооборота (в сопоставимых ценах)
возросла доля продажи сахара, водки и
ликероводочных изделий, прочих продовольственных
товаров при: относительном снижении реализации
мяса и птицы, колбасных изделий, молока
и молочной продукции, кондитерских изделий,
хлебобулочных изделий, вина, шампанского
и коньяка, непродовольственных товаров.
Это говорит об ухудшении структуры розничного
товарооборота предприятия.
4. Анализ основных факторов, влияющих на изменение
товарооборота, и расчет их влияния
На развитие розничного товарооборота предприятия ООО «Стандарт» оказали влияние следующие факторы:
обеспеченность товарными ресурсами;
изменение розничных цен;
обеспеченность
трудовыми ресурсами и
состояние и эффективность использования материально-технической базы предприятия.
Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.
По предприятию ООО «Стандарт» данные о движении товарных ресурсов приведены в таблице 7.
Таблица 7
Товарный баланс ООО «Стандарт» за 2008 - 2009 г.г.
|
Розничный товарооборот предприятия возрос в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 484,5 тыс. руб. за счет завышенных товарных запасов на начало года (+33,8 тыс. руб.), роста поступления товаров в магазин (+513,0 тыс. руб.) и уменьшения прочего выбытия товаров (+0,8 тыс. руб.). Но возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (–63,1 тыс. руб.).
Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в магазин товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.
Информация о работе Анализ оборота розничной торговли предприятия