Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:41, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение особенности развития оборота розничной торговли в условиях рыночной экономики. Объектом исследования в курсовой работе является торговая деятельность предприятия ООО «Стандарт». Предметом исследования является анализ оборота по продаже товаров в розничной торговле.
Введение ……………………………………………………………………………….4
1. Состав оборота розничной торговли, значение, задачи и источники его ана-
лиза ……………………………………………………………………………………6
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Стандарт» ………... . 11
3. Анализ выполнения плана и динамики оборота розничной торговли в целом по предприятию, по периодам, отдельным товарным группам ……………………. .14
3.1 Анализ розничного товарооборота ООО «Стандарт» ………….............….. 20
4. Анализ основных факторов, влияющих на изменение товарооборота, и расчет их влияния ……………………………………………………………………………27
5. Оценка резервов по дальнейшему расширению торговой деятельности предприятия ООО «Стандарт» …………………………………………………………...33
Заключение ………………………………………………………………………….36
Список использованных источников ………………………………………………38
Приложения.
На предприятии в 2009 году прочее выбытие товаров снизилось по сравнению с 2008 годом на 0,8 тыс. руб. Прочее выбытие товаров включило товарные потери, бой, лом, недостачу товаров. Следует назвать работу магазина по снижению прочего выбытия товаров в 2009 году положительной.
Одним из факторов успешного развития розничного товарооборота является обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников.
Оценку показателей по труду предприятия ООО «Стандарт» произведем на основе следующей таблицы:
Таблица.8
Показатели
по труду предприятия ООО «
|
Как видно из таблицы, среднегодовая выработка одного торгового работника в действующих ценах составила 110,9 тыс. руб. и по сравнению с 2008 годом возросла на 13,84 тыс.руб. или на 14,2 %. За счет роста производительности труда получена сумма прироста товарооборота в размере 353,46 тыс. руб. (+16,83 тыс. руб. х 21 чел.). В общей сумме прироста товарооборота в действующих ценах за 2009 год это составило 73,3 %.
На изменение суммы розничного товарооборота в 2009 году оказало влияние и увеличение численности продавцов на одного человека или на 5,0 % по сравнению с 2008 годом. За счет роста численности продавцов получена дополнительная сумма розничного товарооборота в размере 131,04 тыс. руб. (+1 чел. х 131,04 тыс. руб.) или 26,7 % общей суммы прироста товарооборота.
Влияние
трудовых факторов на динамику розничного
товарооборота в действующих ценах
рассмотрим на основе таблицы 9.
Таблица 9
Расчет влияния трудовых ресурсов на динамику розничного товарооборота
|
Большое влияние на динамику розничного товарооборота оказывает эффективность использования материально-технической базы предприятия.
По предприятию ООО «Стандарт» имеются следующие данные об использовании материально-технической базы:
Таблица 10
Показатели
эффективности использования
ООО «Стандарт»
за 2008 - 2009 г.г.
|
Из данных таблицы видно, что в 2009 году возросла торговая площадь магазина за счет проведенной реконструкции, переоборудования и лучшей планировки торгового зала, оптимального размещения в нем товаров. Прирост составил 20 кв. метров или 5,0 %.
Количество рабочих дней в году сократилось с 324 дней в 2008 году до 319 дней в 2009 году. Это произошло в результате нарушения сроков проведения реконструкции, которая затянулась из-за недостатка строительных материалов, несвоевременного поступления оборудования. Сократилась и средняя продолжительность рабочего дня на 0,1 часа.
Выработка на один квадратный метр торговой площади за час работы составила в 2009 году 201,5 тыс. руб. против 174,3 тыс. руб. в 2008 году. Это свидетельствует о повышении эффективности использования торговой площади.
Все эти факторы оказали влияние на динамику развития розничного товарооборота (см. таблицу 11.).
Таблица 11
Расчет
влияния показателей
материально-технической базы предприятия на динамику
розничного товарооборота
|
Из данных таблицы следует, что на динамику товарооборота предприятия повлияли следующие факторы:
рост торговой площади - 2751,4 - 2620,7 = + 130,7 тыс. руб.;
уменьшение количества рабочих дней - 2708,9 - 2751,4 = - 42,5 тыс. руб.;
уменьшение продолжительности рабочего дня - 2685,6 - 2708,9 = - 23,3 тыс. руб.;
повышение выработки на 1 кв. метр торговой площади за час работы - 3105,2 - 2685,6 = + 419,6 тыс. руб.
Итого 3105,2 - 2620,7 = + 484,5 тыс. руб.
Использование
материально - технической базы позволяло
предприятию добиться роста товарооборота
в 2009 году на 550,3 тыс. руб. (130,7 + 419,6), но в
результате нарушения режима работы предприятия
розничный товарооборот уменьшился на
65,8 тыс. руб.(42,5 + 23,3). В совокупности эти
факторы обеспечили прирост товарооборота
в 2009 году на 484,5 тыс. руб.
5. Оценка
резервов по дальнейшему
деятельности предприятия ООО «Стандарт»
Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики развития розничного товарооборота предприятия ООО «Стандарт» за 2007 - 2009 г.г. позволяет сделать следующие выводы:
розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его высокие;
достигнут рост товарооборота по всем отделам предприятия и по всем товарным группам которыми торгует предприятие;
прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования всех видов ресурсов: трудовых, материальных, финансовых;
предприятие в 2009 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков.
Вместе с этим предприятие не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2009 году. Так, объем розничного товарооборота мог бы возрасти за счет:
улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов на 63,1 тыс. руб.;
повышения эффективности использования трудовых ресурсов на 70,4 тыс. руб.;
повышения
эффективности использования
Таким образом, неиспользованные резервы роста товарооборота составили 199,3 тыс. руб.
Предложения по дальнейшему развитию розничного товарооборота предприятия ООО «Стандарт»:
Информация о работе Анализ оборота розничной торговли предприятия