Анализ затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 17:48, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является анализ затрат предприятия. Для достижения цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие затрат и рассмотреть их классификацию;
- охарактеризовать информационную базу анализа и методы анализа затрат предприятия;
- провести анализ хозяйственной деятельности и дать организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
- проанализировать динамику и структуру затрат предприятия;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы затрат предприятия
1.1 Понятие и классификация затрат предприятия
1.2 Информационная база анализа затрат предприятия
1.3 Методы анализа затрат предприятия
2. Анализ затрат ОАО «Технабэкспорт»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Технабэкспорт»
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Технабэкспорт»
2.3 Анализ динамики и структуры затрат ОАО «Технабэкспорт»
3. Разработка методов по оптимизации затрат на ОАО «Технабэкспорт»
3.1 Оптимизация издержек на ОАО «Технабэкспорт»
3.2 Эффективность оптимизации затрат
Заключение
Список нормативно-правовых актов и использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Работа.docx

— 421.59 Кб (Скачать документ)

 

По данным таблицы 20 можно отметить, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом затраты на 1 рубль товарной продукции снизились на 0,11 руб. и составили 0,87 руб. Положительно на изменение затрат на 1 рубль товарной продукции повлияли такие факторы как изменение объема добычи урана и увеличение продажной цены на уран. Отрицательно повлияло изменение себестоимости добычи руды, как в части переменных, так и в части постоянных затрат.

В результате увеличения объемов  добычи урана на 517 450 тонн, произошло снижение затрат на 1 рубль товарной продукции на 0,33 руб. В результате увеличение продажной цены на уран на 5,74 руб., произошло снижение затрат на 1 рубль товарной продукции на 0,03 руб.

Увеличение постоянных затрат в себестоимости на 33 639,50 тыс. руб. привело к увеличению затрат на 1 рубль товарной продукции на 0,16 руб. Несмотря на снижение удельных переменных затрат на 1 тонну урана на 1,14 руб., данный фактор увеличил затраты на 1 рубль товарной продукции на 0,12 руб. Таким образом, резервом снижения затрат на 1 рубль товарной продукции можно назвать снижение постоянных расходов в себестоимости 1 тонны урана.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка методов  по оптимизации затрат на ОАО  «Технабэкспорт»

3.1 Оптимизация  издержек на ОАО «Технабэкспорт»

 

С экономических и социальных позиций  значение снижения себестоимости продукции  для предприятия заключается  в следующем:

    • в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а, следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном производстве;
    • в появлении возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;
    • в улучшении финансового состояния предприятия и снижения степени риска банкротства;
    • в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;
    • в акционерных обществах снижение себестоимости является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.

Прежде всего необходимо отметить, что руководители и менеджеры предприятия должны четко понимать, что управление издержками производства и реализации продукции с целью их минимизации на предприятии является составной частью управления предприятием в целом.

Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции  на предприятии должна быть разрабатывается  общая концепция (программа), которая  должна ежегодно корректироваться с  учетом изменившихся на предприятии  обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые  влияют на снижение издержек производства и реализацию продукции.

Содержание и сущность комплексной  программы по снижению издержек производства зависят от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы  его развития. Но в общем плане  в ней должны быть отражены следующие  моменты:

    • комплекс мероприятий по более рационалыюму использованию материальных ресурсов (внедрение новой техники и безотходной технологии, позволяющей более экономно расходовать сырье, материалы, топливо и энергию; совершенствование нормативной базы предприятия; внедрение и использование более прогрессивных материалов; комплексное использование сырья и материалов; использование отходов производства; улучшение качества продукции и снижение процента брака и др.);
    • мероприятия, связанные с определением и поддержанием оптимального размера предприятия, позволяющие минимизировать затраты в зависимости от объема производства;
    • мероприятия, связанные с улучшением использования основных фондов (освобождение предприятия от излишних машин и оборудования; сдача имущества предприятия в аренду; улучшение качества обслуживания и ремонта основных средств; обеспечение большей загрузки машин и оборудования; повышение уровня квалификации персонала, обслуживавшего машины и оборудование; применение ускоренной амортизации; внедрение более прогрессивных машин и оборудования и др.);
    • мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы (определение и поддержание оптимальной численности персонала; повышение уровня квалификации; обеспечение опережающего роста производительности труда по сравнению со средней заработной платой; применение прогрессивных систем и форм оплаты труда; совершенствование нормативной базы; улучшение условий труда; механизация и автоматизация всех производственных процессов; обеспечение мотивации высокопроизводительного труда и др.);
    • мероприятия, связанные с совершенствованием организации производства и труда (углубление концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и диверсификации производства; внедрение бригадной формы организации производства и труда; совершенствование организационной структуры управления фирмой и др.).

Кроме того, комплексная программа  по снижению издержек производства должна иметь четкий механизм ее реализации. Следует также подчеркнуть, что  планирование и реализация только отдельных  мероприятий по снижению издержек производства хотя и дают определенный эффект, но не решают проблемы в целом. Для осуществления  мероприятий по снижению себестоимости  необходимо определить резервы возможного её снижения.

Выявление резервов снижения себестоимости  является заключительной стадией комплексного технико-экономического анализа работы предприятия. Изучение технического и  организационного уровня производства, использование производственных мощностей  и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей являются основой выработки решений  по снижению себестоимости и изысканию  путей их мобилизации.

Снижение себестоимости продукции  имеет большое значение для эффективности  производства. Снижение себестоимости  предполагает экономное потребление  ресурсов, что говорит не только о количественном, но и качественном воздействии на экономический потенциал  страны и его перспективные изменения.

Основными источниками резервов снижения себестоимости промышленной продукции  являются:

1) Увеличение объема производства  за счет более полного использования  производственной мощности предприятия;

2) Сокращение затрат на производство  за счет повышения уровня производительности  труда, экономного использования  сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения  непроизводительных расходов, производственного  брака и т.д. 

Резервы увеличения производства продукции  выявляются в процессе анализа выполнения производственной программы. При увеличении объема производства продукции возрастают только переменные затраты, сумма же постоянных затрат, как правило, не изменяется.

Итак, при поиске резервов снижения себестоимости продукции, каждое предприятие  может опираться на типовой перечень резервов, но при этом нужно учитывать  отраслевые особенности, географическое положение, целевые установки конкретного  предприятия.

Для оптимизации затрат ОАО «Технабэкспорт» можно предложить следующую программу. Предлагаемая программа исходит из понимания, что сегодняшний кризис существенно сократил возможности компаний привлекать кредитные ресурсы для развития бизнеса. Стремиться минимизировать расходы — не значит действовать в ущерб интересам дела, лишь бы избежать затрат. Эту задачу следует решать, отыскивая оптимально возможное соотношение доходов и расходов. Решения должны приниматься на основе финансовых оценок рисков и последствий, а не только методом прямого сокращения затрат или физических параметров деятельности организации.

Потребность в программе возникает  в следующих случаях:

    • снижение эффективности бизнеса;
    • понижение платежеспособности компании;
    • падение производительности труда;
    • снижение оборотов компании на фоне экономического кризиса;
    • реструктуризация компании;
    • необходимость в повышении конкурентоспособности товаров/работ/услуг путем снижения себестоимости.

Содержание работ:

Этап 1. Обследование организации:

Анализ бизнес-модели компании:

— анализ корпоративной стратегии  и определение бизнес-модели компании;

— анализ бизнес-единиц компании (ЦФО);

— анализ бизнес-процессов.

Анализ финансовых результатов  компании:

— анализ структуры и динамики финансовых показателей;

— анализ факторов, влияющих на финансовые результаты;

— анализ безубыточности (CVP-анализ);

— анализ различий между показателями чистой прибыли и чистого денежного  потока.

Анализ ценовой политики компании:

— определение структуры и динамики цен;

— условия формирования цен, ценовая  стратегия бизнеса;

— определение влияния инфляции на цены.

Анализ методики калькулирования затрат:

— формирование себестоимости;

— попроцессное калькулирование;

— позаказное калькулирование;

— трансфертное ценообразование.

Этап 2. Определение возможностей оптимизации:

Определение возможности изменения  бизнес-процессов. Реинжиниринг процессов: отказ от процессов, не создающих добавочной стоимости, а также упрощение и ускорение процессов. Определение и описание существующего уровня контроля затрат, деление на контролируемые и неконтролируемые в соответствии со структурой центров финансовой ответственности (ЦФО). Определение и описание возможных  вариантов   оптимизации  расходов в разрезе ЦФО и по статьям расходов.

Построение карты альтернативных методов (определение рисков и последствий  при различной вариативности  оптимизаций). Разработка рекомендаций по вспомогательным мероприятиям, касающимся организационных и структурных изменений.

Этап 3. Внедрение программ оптимизаций (при необходимости): содержание работ зависит от выбора методов оптимизаций для конкретной организации.

Примерное содержание отчетных материалов:

    • на этапе 1:

«Описание существующей системы управления затратами»;

Экспертное заключение о факторах, влияющих на финансовые результаты бизнеса, построенное на основании анализа  финансовых результатов компании.

    • на этапе 2:

«Предложения по  оптимизации   затрат  в разрезе ЦФО и по статьям расходов»;

«Карта альтернативных  вариантов   оптимизации  расходов».

    • на этапе 3:

оговаривается индивидуально.

Исходная информация для выполнения работ (что нужно от клиента):

    • Организационная структура;
    • Положения о структурных подразделениях и распределении должностных обязанностей;
    • Положения о финансовой структуре и центрах финансовой ответственности;
    • Приказ об учетной политике организации;
    • Формы № 1-5 бухгалтерской отчетности за последние 2 года;
    • Документация, регламентирующая управленческие процессы (стандарты, информационные схемы и т.п.);

Дополнительная информация.

Отсутствие перечисленных документов не является препятствием для начала работ, но увеличивает время на их осуществление. В случае необходимости  мы с Вашим участием составим недостающие  документы.

Ориентировочный срок выполнения работ:

этап 1 — от 1 недели; этап 2 — от 2 недель; этап 3 — от 1 недели.

Окончательный срок выполнения определяется индивидуально в зависимости  от специфики задания, масштаба компании и требуемого объёма работ. На экономию ресурсов оказывает большое влияние число организационно - технических факторов.

Наибольшее влияние имеют следующие  группы внутрипроизводственных факторов:

  • повышение технического уровня производства;
  • совершенствование организации производства и труда;
  • изменение объема производства.

Повышение технического уровня производства, совершенствование организации  производства и труда приводит к  снижению затрат сырья, материалов и  заработной платы.

Информация о работе Анализ затрат