Бизнес-план предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 13:00, курсовая работа

Описание

В настоящее время в условиях все более широкого распространения рыночных отношений на предприятиях и в организациях нашей страны бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы. Как показывает практика, новое руководство остро нуждается в методической помощи для решения ежедневно возникающих практических вопросов.

Одним из таких воп

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………….……………..…5

1.1 Сущность и назначение бизнес-плана……………………………….……..5

1.2 Типы бизнес-планов……………………………………………………….…7

1.3 Структура и содержание бизнес-плана…………………………….……...11

2 БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ КЛУБА-СОЛЯРИЯ «ДИКАЯ КОШКА»………………………………………………………………………..21

Резюме…………………………………………………………………………..21

2.1 Анализ положения дел в отрасли………………………………………...22

2.2 Продукция и услуги………………………………………………………...24

2.3 Анализ конкуренции……………………………………………………….26

2.4 План маркетинга……………………………………………………………27

2.5 Производственный план…………………………………………………...31

2.6 Организационный план…………………………………………………….37

2.7 Планирование финансовых результатов…………………………………39

2.8 Оценка эффективности проекта……………………………………………42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….47

Работа состоит из  1 файл

Курсовая бизнес-план .doc

— 294.00 Кб (Скачать документ)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Федеральное агентство по образованию

     Тихоокеанский государственный экономический  университет

     Филиал  в г. Уссурийске 
 

                                                                     Кафедра экономики и управления 

     Курсовой  проект

     По  дисциплине:  «Планирование на предприятии»

     Тема: «Бизнес-план предприятия» 
 
 
 

                                                                              Студентка 3 курса  Ткач Е.С.

                                                             Руководитель Третьяк Н.А.                                                                                                                                           Курсовой проект допущен к защите:

                                                                           «____»______________2010 г.

                                                                      Курсовой проект защищен

                                                                        с оценкой:____________

                                                                            «____»______________2010 г. 
 

     Уссурийск – 2010

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………….……………..…5

1.1 Сущность и назначение бизнес-плана……………………………….……..5

1.2 Типы бизнес-планов……………………………………………………….…7

1.3 Структура и содержание бизнес-плана…………………………….……...11

2 БИЗНЕС-ПЛАН  СОЗДАНИЯ КЛУБА-СОЛЯРИЯ «ДИКАЯ  КОШКА»………………………………………………………………………..21

Резюме…………………………………………………………………………..21

2.1 Анализ положения дел в отрасли………………………………………...22

2.2 Продукция и услуги………………………………………………………...24

2.3 Анализ конкуренции……………………………………………………….26

2.4 План маркетинга……………………………………………………………27

2.5 Производственный план…………………………………………………...31

2.6 Организационный план…………………………………………………….37

2.7 Планирование финансовых результатов…………………………………39

2.8 Оценка эффективности проекта……………………………………………42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….47 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

      В настоящее время в условиях все более широкого распространения рыночных отношений на предприятиях и в организациях нашей страны бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы. Как показывает практика, новое руководство остро нуждается в методической помощи для решения ежедневно возникающих практических вопросов.

      Одним из таких вопросов является составление  бизнес-планов, необходимых для определения  перспектив развития предприятий; осуществления структурной перестройки производства; обоснования целесообразности получения банковских кредитов; создания условий для организации рентабельной работы.

      Бизнес-план в мировой практике является основой  для оценки перспективности предпринимательства. Это стандартный документ, который описывает процесс функционирования организации, каким образом ее руководители собираются решить задачи: повышение прибыльности работы; определение конкретных направлений и области деятельности фирмы, целевых рынков и место фирмы на этих рынках; выбор состава и определение качественных показателей товаров и услуг; оценка производственных и торговых издержек по созданию и реализации товаров; оценка соответствия кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению намеченных целей; определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, ценообразованию, стимулированию продаж, рекламе и каналам сбыта; оценка финансового и материального положения фирмы и соответствия материальных и финансовых ресурсов достижению намеченных целей.

          Важнейшей задачей разработки бизнес-планов является проблема привлечения и обоснования инвестиций и кредитов, в том числе зарубежных, необходимых для осуществления проектов (предложений) технического перевооружения или реконструкции предприятий. В этом случае бизнес-план необходим как основной инструмент, дающий возможность выбора того или иного варианта инвестирования основной деятельности, подтверждающий гарантированность их возврата на основе эффективного использования.

     В данной работе поставлена цель - рассмотреть  назначение бизнес- плана, типы бизнес-плана, выявить его структуру, а так же рассмотреть краткое содержание бизнес-плана.

     Задача данной работы показать насколько бизнес-план важен в деятельности любой фирмы или компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

     1.1 Сущность и назначение бизнес-плана

     В настоящее время в России бурно  протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности.

     Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла. Первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории предприятия, ее природы. Второй – контрольно-управленческий. Здесь планирование – одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение.

     Как показала практика, применение планирования создает важные преимущества:

  • делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
  • проясняет возникающие проблемы;
  • стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
  • улучшает координацию действий в организации;
  • создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
  • увеличивает возможности в обеспечении фирмы информацией;
  • способствует более рациональному распределению ресурсов;
  • улучшает контроль в организации.

             Кроме общего плана будущей деятельности фирмы могут разрабатываться частные бизнес-планы, отражающие те или иные ее аспекты (реализация определенной идеи, выдвижение на рынок конкретных видов товаров, услуг и т.д.).

     Бизнес-план-это  план развития предприятия, необходимый  для освоения новых сфер деятельности фирмы, создание новых видов бизнеса.

     Бизнес-план может быть разработан как для  нового, только создавшегося предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.

     Необходимость подобных планов определяется, в частности, идеей диверсификации деятельности, как известно являющейся одним из основных способов обеспечения стабильности функционирования компании, страхования ее владельцев от финансовых потерь в связи с возможным спадом спроса на продукцию в той или иной конкретной сфере производства. Таким образом, бизнес-план используется как внутренний документ, являющийся ориентиром для принятия решений на всех уровнях управления.[1.с,124]

     Объем, степень детализации и структура  бизнес-плана определяются назначением  и спецификой хозяйственного объекта, его размерами, сферой деятельности. Бизнес-план разрабатывается на год  или на более длительный период в зависимости от масштаба целевого проекта. Чем короче планируемый период, тем более детальной должна быть проработка основных аспектов деятельности.

     Прежде  чем, приступить к планированию будущей  деятельности, необходимо четко определить направления развития своего дела, разработать стратегические цели, сформулировать концепцию бизнеса, наметить стратегию поведения на рынке. Необходимо также решить, на кого будет рассчитана предпринимательская деятельность (массовый потребитель или отдельные группы потребителей), специализированным или неким типовым видом деятельности будет заниматься фирма. Лишь после этого целесообразно приступать к составлению плана.

     Заказчиком  бизнес-плана могут являться и  юридические, и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность.

     Разработчиками  бизнес-плана могут выступать  фирмы, специализирующиеся в маркетинговой деятельности, в области соответствующего проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости по согласованию с заказчиком привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты. В зарубежной практике принято, что разработка бизнес-планов осуществляется с привлечением экспертов и консультантов, но с обязательным участием руководителей предприятия. [2.с,156]

       Бизнес-план в нашей стране до недавнего времени рассматривался как план какого-то одного мероприятия (что также верно) или как план становления и развития небольшого предприятия. Но опыт крупнейших зарубежных корпораций убедительно показывает, что бизнес-план применим и для управления крупным производством, регламентируя всю его деловую жизнь.

     Отличие бизнес-плана от ранее применявшегося плана производства в том, что  он не только организует всю внутреннюю сторону процесса производства на предприятии, но и стремится увязать ее с рыночными требованиями.

1.2 Типы бизнес-планов

     Практика  планирования выделяет несколько типов  бизнес-планов. Каждый тип бизнес-плана имеет свои особенности. В России выделяют четыре типа бизнес-планов.

     1. Внутренний бизнес-план фирмы.

     2. Бизнес-план для получения кредитов  с целью пополнения оборотных  средств (коммерческого кредита).

     3. Инвестиционный бизнес-план.

     4. Бизнес-план финансового оздоровления.

     Внутренний  (производственный) бизнес-план  фирмы, который необходим для планирования и прогнозирования деятельности предприятия; для определения целей развития в предстоящем плановом периоде для решения проблем, с которыми предприятие сталкивается при реализации своих целей, и определения путей их преодоления с наименьшими затратами. Производственный бизнес-план позволяет убедиться, что все тщательно спланировано и целесообразно с точки зрения финансового, материального обеспечения, а также и трудовых отношений с учетом прошлой деятельности, с учетом конъюнктуры рынка.

     Внутренний  бизнес-план не имеет особых внешних требований, а напротив, должен быть адаптирован к внутренней системе учета и планирования. Следует помнить, что громоздкость системы планирования снижает ее эффективность.

     Примерная структура внутреннего бизнес-плана.

     1. Резюме.

     Изложение предпринимательской идеи. Обоснование  идеи, ее перспективность. Оценка исходной ситуации. Факторы успеха. Продукция. Клиенты. Анализ рынка, главных конкурентов. Требования к месторасположению, помещениям.

     2. Учредители. Фирма.

Информация о работе Бизнес-план предприятия