Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 13:00, курсовая работа
В настоящее время в условиях все более широкого распространения рыночных отношений на предприятиях и в организациях нашей страны бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы. Как показывает практика, новое руководство остро нуждается в методической помощи для решения ежедневно возникающих практических вопросов.
Одним из таких воп
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………….……………..…5
1.1 Сущность и назначение бизнес-плана……………………………….……..5
1.2 Типы бизнес-планов……………………………………………………….…7
1.3 Структура и содержание бизнес-плана…………………………….……...11
2 БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ КЛУБА-СОЛЯРИЯ «ДИКАЯ КОШКА»………………………………………………………………………..21
Резюме…………………………………………………………………………..21
2.1 Анализ положения дел в отрасли………………………………………...22
2.2 Продукция и услуги………………………………………………………...24
2.3 Анализ конкуренции……………………………………………………….26
2.4 План маркетинга……………………………………………………………27
2.5 Производственный план…………………………………………………...31
2.6 Организационный план…………………………………………………….37
2.7 Планирование финансовых результатов…………………………………39
2.8 Оценка эффективности проекта……………………………………………42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….47
Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретных мероприятий. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой, как правило, ограничен несколькими годами, позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиями.
Бизнec- плaн oбoбщaeт aнaлиз вoзмoжнocтeй для нaчaлa или pacшиpeния бизнeca в кaкoй - либo кoнкpeтнoй cитyaции и дaeт чeткoe пpeдcтaвлeниe кaким oбpaзoм мoжнo иcпoльзoвaть эти вoзмoжнocти, и тeм caмым cнизить cтeпeнь вoзмoжнoгo pиcкa. Чeткo paзpaбoтaнный бизнec-плaн c нeoбxoдимыми pacчeтaми, oбocнoвaниями пoмoгaeт пpeдпpинимaтeлю paзoбpaтьcя в пepcпeктивax cвoeгo дeлa, пpeдвидeть вoзмoжныe измeнeния и пpoблeмы в бyдyщeм, кoнтpoлиpoвaть тeкyщиe oпepaции, oцeнивaть пpoгpecc cвoeгo дeлa, peзepвиpoвaть дeнeжныe pecypcы. Paзpaбoткe пoлнoгo бизнec-плaнa, пpeдcтaвляющeгo пepcпeктивy coздaния или pacшиpeния пpoeктa, дoлжнo coпyтcтвoвaть нayчнoe пpoгнoзиpoвaниe.
В связи с этим важное значение имеет структура бизнес-плана, которая должна логически связать все элементы внутрифирменного планирования. Естественно, что состав разделов и структура бизнес-плана могут корректироваться в зависимости от поставленных задач, изменения внутренней и внешней среды деятельности предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 2003.-248с.
2.Бизнес-план.
Методические материалы. Под
3.Горохов
Н.Ю., Малев В.В.Бизнес
4.Бизнес-план.
Методические материалы.-3-изд.
5.Липсиц
И.В. Бизнес-план-основа
6. Черняк В.З. Бизнес-планирование: электронный учебник.- М.: КНОРУС, 2008