Бизнес-план предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 13:00, курсовая работа

Описание

В настоящее время в условиях все более широкого распространения рыночных отношений на предприятиях и в организациях нашей страны бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы. Как показывает практика, новое руководство остро нуждается в методической помощи для решения ежедневно возникающих практических вопросов.

Одним из таких воп

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………….……………..…5

1.1 Сущность и назначение бизнес-плана……………………………….……..5

1.2 Типы бизнес-планов……………………………………………………….…7

1.3 Структура и содержание бизнес-плана…………………………….……...11

2 БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ КЛУБА-СОЛЯРИЯ «ДИКАЯ КОШКА»………………………………………………………………………..21

Резюме…………………………………………………………………………..21

2.1 Анализ положения дел в отрасли………………………………………...22

2.2 Продукция и услуги………………………………………………………...24

2.3 Анализ конкуренции……………………………………………………….26

2.4 План маркетинга……………………………………………………………27

2.5 Производственный план…………………………………………………...31

2.6 Организационный план…………………………………………………….37

2.7 Планирование финансовых результатов…………………………………39

2.8 Оценка эффективности проекта……………………………………………42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….47

Работа состоит из  1 файл

Курсовая бизнес-план .doc

— 294.00 Кб (Скачать документ)

     3. Концепции.

     Анализ составляющих концепции. Обоснование организационно-правовой формы. Принципы управления предприятием. Квалификация, количество функций сотрудников. Концепция менеджмента, маркетинга. Логистика, организация производственного процесса. Система внутреннего учета. Учетная политика фирмы. Организация финансового менеджмента на предприятии.

     4. Планирование.

     Первоначальные  вложения. Структура капитала. Планирование показателей, обеспечивающих готовность к производству (план инвестиций, план амортизационных отчислений, план издержек, план постоянных издержек). Планирование показателей, предполагающих производственную деятельность (план издержек на персонал, план переменных издержек, план выручки, план прибыли и убытков, план ликвидности).

     5. Стратегия управления и планирования.

     В разделе «Стратегия управления и  планирования» целесообразно подробно остановиться на выделении глобальных и локальных целей и соответствующих стратегий, с помощью которых возможно их достижение.                   6.Приложение.

     В приложении следует поместить результаты маркетинговых исследований, аналитические записки, возможное изменение структуры управления, планирования, учета и другие материалы, раскрывающие содержание основного документа.

     Следует особо отметить, что внутренний бизнес-план – это сугубо внутренний документ, который используется для реализации программы фирмы. Фирма самостоятельно принимает решение о структуре и объеме бизнес-плана; о формировании таблиц. Поэтому приведенная выше примерная структура внутреннего бизнес-плана может служить только ориентиром, но не стандартом. [3.с,208]

     Бизнес-план для получения кредита с целью  пополнения оборотных средств.

     По  данному типу бизнес-планов существуют определенные международные стандарты. Объем бизнес-плана не должен превышать 25 страниц текста. Это объективное требование принято во многих странах мира. Принятая структура бизнес-плана должна включать в себя следующие разделы:

     1. Резюме.

     2. Компания и отрасль, в которой  она работает.

     3. Продукция (услуги).

     4. Производство.

     5. Маркетинг.

     6. Менеджмент.

     7. Финансовый план.

     8. Приложения.

     Приведенная выше структура является примерной, рекомендуемой и не может быть абсолютной догмой. Следует заметить, что многие банки, инвестиционные структуры разработали собственные стандарты, формы бизнес-планов. В этой ситуации необходимо ознакомиться с требованиями кредитора и постараться их выполнить.

     Сложившаяся в России ситуация существенно затрудняет процесс получения кредитов производственными структурами. Учесть многообразие требований различных банков к бизнес-плану очень трудно. Чаще всего под каждого кредитора целесообразно готовить самостоятельный вариант бизнес-плана. Такое положение вызвано стремлением банка к индивидуальности, желанием защитить себя от невозвратности кредита, а порой и желанием предоставления дополнительных платных услуг (составление бизнес-плана).

     Составляя бизнес-план рассматриваемого типа, необходимо максимально сократить использование информации, составляющей коммерческую тайну вашей фирмы, проекта.  Практика показывает, что отсутствие осторожности иногда приводит к краже коммерческих тайн, технологических секретов, коммерческих сделок. [4.с,21]

     Инвестиционный  бизнес-план является инструментом для привлечения инвесторов. Он предусматривает строительство (освоение инвестиций), изменение технологии, все то, что связано с такой экономической категорией, как инвестиции (капитальные вложения). В инвестиционном плане должны быть максимально учтены главные интересы кредиторов – обеспечение возвратности кредита и своевременная уплата процентов за пользование им.

     План  финансового оздоровления фирмы, который составляется предприятием, находящимся в состоянии неплатежеспособности, и предполагает финансовое оздоровление предприятия обычно в период наблюдения или внешнего управления предприятия обычно в период наблюдения или внешнего управления его имуществом. Этот бизнес-план проходит достаточно длительный и сложный период согласования с кредиторами, с собственниками неплатежеспособного предприятия. Необходимо выделить структуру плана финансового оздоровления предприятия: [5.c,214]

     1. Общая характеристика предприятия.

     2. Краткие сведения по плану  финансового оздоровления.

     3. Анализ финансового состояния  предприятия.

     4. Мероприятия по восстановлению  платежеспособности и поддержке  эффективной хозяйственной деятельности.

     5. Рынок и конкуренция.

     6. Деятельность в сфере маркетинга  предприятия.

     7. План производства.

     8. Финансовый план. 

     1.3. Структура и содержание бизнес-плана

     В этом разделе рассмотрим составляющие и содержание бизнес-плана.

[6. с, 53]

       1.3.1 Титульный лист и оглавление

       Титульный лист имеет следующее  содержание:

  • заголовок плана;
  • дата его подготовки;
  • кто подготовил план, полное название и адрес фирмы, имя предпринимателя и его домашний телефон;
  • для кого подготовлен план;
  • иногда рекомендуют включить в титульный лист заявление о том, что содержащиеся в документе сведения не подлежат разглашению,- так фиксируется право предпринимателя на свою идею.

     Оглавление - это наиболее читаемая часть бизнес-плана, после титульного листа и резюме. Оно должно дать чёткое представление о всём содержании бизнес-плана. Оглавление не должно быть перенасыщено деталями, однако необходимо выделить подзаголовки наиболее значимых отделов в плане.

      1.3.2 Резюме

       Резюме пишется в последнюю  очередь, после того как бизнес-план в целом составлен. Оно должно включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришёл предприниматель.

       Структура резюме должна состоять  из 3-х частей:

       -введение: включает цели плана, коротко выраженную суть проекта;

      -основное содержание:  сжатое всех ключевых элементов бизнес плана и её основных частей: род деятельности, прогноз спроса, источники финансирования и т. д.;

  • заключение: суммирует факторы будущего успеха предпринимателя, может включать описание основных способов действий предпринимателя.

       Резюме должно быть кратким,  обычно в три-четыре страницы, но лучше, если резюме поместится  на одной страницы. Резюме- это  ключевая часть документа, «продающая»  его инвестору, и она должна  быть составлена так, чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана.

     1.3.3 История бизнеса

       Этот раздел составляется в  том случае, если предприятие  существует, и прошло определённый путь развития. Информация данного раздела в основном предназначена для внешних читателей, поэтому, обсуждая историю бизнеса, нужно назвать реальные успехи, которые фирма достигла в прошлом, достижения работников фирмы.

     Раздел  должен рассказать о том, когда бизнес был основан, каковы основные  этапы его развития, какие продукты/услуги были предоставлены для рынка, какова роль высшего руководства в развитии бизнеса, как распределены основные роли в фирме. Итоги деятельности и достигнутый успех необходимо связать с намеченными целями и ориентирами. 

     1.3.4 Описание продуктов/услуг

          И сам предприниматель, и его  инвесторы точно должны знать,  что, какие продукты и услуги  планируется предлагать рынку.  То есть бизнес-план должен  включать детальное описание  будущего товара.

          Вопросы, которые относятся к  описанию товара (продукта/услуги), могут представлять собой следующий перечень:

  1. Конкретное описание товара и способов его применения. При этом свойства товара должны быть сопряжены с потребностями его потенциальных покупателей.
  2. Тенденция применения выбранного товара (будет ли с течением времени его потребление возрастать или уменьшатся, возможны ли новые способы его применения?). Каким фирма видит жизненный цикл своего товара?
  3. Каков диапазон подобных продуктов/услуг, предлагаемых конкурентами? Обладает ли выбранный товар уникальностью по сравнению с моделями конкурентов, требует ли рынок (потребители) наличия уникальности, специфичности товара?
  4. Каков уровень зашиты товара, то есть располагает ли предприниматель патентом, авторскими правами, зарегистрированной торговой маркой и т. п.?
 

     1.3.5 Анализ положения дел в отрасли

          Описывая отрасль, важно показать  абсолютные размеры рынка, склонен  ли этот рынок к росту или  застою, основные сегменты рынка ( группы потребителей). Нужно определить, насколько чувствителен рынок к различным внутренним и внешним факторам, подвержён ли он циклическим и сезонным колебаниям и т. д. Необходимо описать своих конкурентов, долю рынка, которую они захватили, сегменты, на которые ориентируются, учесть другие отраслевые факторы.

          Важно сделать вывод об общей привлекательности рынка. Если она удовлетворительна, нужно определить свою потенциальную долю, дать прогноз продаж своей продукции. Он должен быть выражен как в денежных показателях, так и в физических единицах.

     1.3.6 Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии

          В бизнес-плане должны быть  описаны выбранные стратегии  и их применение. Когда конкурентная стратегия выбрана, предпринимателю нужно решить:

  • Как лучше реализовать её?
  • Нужна ли для осуществления стратегии реорганизация структуры предприятия (переоборудование производства, привлечение новых специалистов и т. п.)?
  • Какой должна стать финансовая структура, необходимая для осуществления стратегии?
  • Нужно ли уходить из традиционного рынка (если речь идёт о уже существующем предприятии)? Если традиционный рынок дополняется новым, то на каком из них нужно сфокусироваться?
  • Возможно ли повышение прибыли без изменения текущей конкурентной позиции фирмы ( это также вопрос для уже работающего предприятия)?
 

     1.3.7 План производства

       Главное правило при написании этого раздела: изложение должно быть предельно простым, не нужно злоупотреблять применением технического жаргона.    

     Помимо  технического описания план производства должен включать экономические расчёты  издержек производства. Кроме этого  должны быть даны ответы на следующие вопросы:

  1. Каковы основные методы производства и технологии?
  2. Какова общая структура производственного процесса, операции по выпуску товара? Возможно ли достижение преимущества в операциях? Структуру производственного процесса лучше показать при помощи схемы производственных потоков.
  3. Какое сырьё и материалы необходимы? Кто основные поставщики фирмы? Указать их имена и адреса.
  4. Выявлены ли критические факторы (узкие места)? Ими могут быть поставщики, время, затрачиваемое на те или иные операции, и т. д.
  5. Какие мощности необходимы для организации производства? Существуют ли на предприятии уже задействованные мощности? Каковы планы их расширения, затраты ( издержки ), связанные с расширением мощностей, и период расширения?
  6. Может ли предприятие рассчитывать на эффект масштаба производства? Какова предполагаемая структура издержек?
  7. Как часты случаи дублирования, непредвиденные обстоятельства при выполнении производственных операции?
  8. Как осуществляется контроль качества?
  9. Описание оборудования, как существующего, так и необходимого, как осуществляется его выбор?
  10. Где будет расположено производство? Требования к производству со стороны месторасположения и географических условий.
  11. Какова рабочая сила, необходимая для ведения производства сегодня и в будущем? Соответствует ли квалификация работников возможностям и специфике оборудования?

Информация о работе Бизнес-план предприятия