Ценообразование на предприятиях розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:19, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучить ценообразование на предприятиях розничной торговли.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1.рассмотреть понятие розничной торговли и присущие ей особенности
2.изучить основные направления розничной торговли
3.рассмотреть факторы, которые влияют на ценообразование в розничной торговле
4.изучить ценовую стратегию

Содержание

Введение 3
Глава 1. Розничная торговля и присущие ей особенности
1.1. Стратегический подход к розничной торговле - общие положения 4
1.2. Розничная торговля в системе распределения и ее функции, виды 5
1.3 Розничные фирмы и их поставщики - взаимоотношения сторон 7
1.4. Розничная торговля и присущие ей особенности 9
Глава 2. Ценообразование в розничной торговле
2.1 Потребитель и ценообразование в розничной торговле 11
2.2. Ценовая дискриминация 12
2.3. Законы о минимальной цене 13
2.4. Цена единицы товара 13
2.5. Ценовая реклама 15
2.6. Роль производителей, оптовиков и других поставщиков в розничном
ценообразовании 14
2.7. Конкуренция и ценообразование в розничной торговле 15
2.8. Общие цели и ценообразование 16
Глава 3. Ценовая стратегия
3.1 Ценообразование, ориентированное на спрос 18
3.2. Ценообразование, ориентированное на затраты 19
3.3 Ценообразование, ориентированное на конкурентов 20
3.4 Привычное и переменное ценообразование 21
3.5 Ценообразование методом получения целевой прибыли 21
3.6 Политика единой цены и гибкое ценообразование 21
3.7 Неокругленное ценообразование 22
3.8 Шкала цен 22
3. 9 Корректировка цены 23
3.10 Способы контролировать уценку товара 23
Заключение 25
Список используемой литературы 26

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 294.50 Кб (Скачать документ)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ  КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ

КАРЕЛРЕСПОТРЕБСОЮЗА

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине «Экономика организации»

На тему: «Ценообразование на предприятиях розничной торговли»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентки :

 

Преподаватель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петрозаводск  2012 г.

 

Содержание

 

Введение  3 

Глава 1. Розничная торговля и присущие ей особенности

1.1.  Стратегический подход к розничной торговле - общие положения   4

1.2.  Розничная торговля в системе распределения и ее функции, виды  5

1.3  Розничные фирмы и их поставщики - взаимоотношения сторон  7

1.4.  Розничная торговля и присущие ей особенности  9

Глава 2. Ценообразование в розничной торговле

2.1 Потребитель и ценообразование в розничной торговле  11

2.2. Ценовая дискриминация  12

2.3. Законы о минимальной цене  13

2.4. Цена единицы товара 13

2.5. Ценовая реклама 15

2.6. Роль производителей, оптовиков и других поставщиков в розничном

ценообразовании 14 

2.7. Конкуренция и ценообразование в розничной торговле 15

2.8. Общие цели и ценообразование  16

Глава 3. Ценовая стратегия

3.1 Ценообразование, ориентированное на спрос 18

3.2. Ценообразование, ориентированное на затраты 19

3.3 Ценообразование, ориентированное на конкурентов  20

3.4 Привычное и переменное ценообразование 21

3.5 Ценообразование методом получения целевой прибыли 21

3.6 Политика единой цены и гибкое ценообразование 21

3.7 Неокругленное ценообразование 22

3.8 Шкала цен 22

3. 9 Корректировка цены 23

3.10 Способы контролировать уценку товара  23

         Заключение  25

         Список используемой литературы 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Розничная торговля – одна из важнейших  сфер обеспечения населения. Посредством  нее осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского  спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

 Установление определенной  цены на товар или услугу  служит для последующей их  продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой. Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия - объемы продаж, доходы, получаемую прибыль. Взаимосвязь понятий «цена» и «прибыль» очевидна. Чем выше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги. Особенно актуальной эта проблема становится в условиях рыночной экономики, что предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены. Ни для кого не секрет, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена - категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности. Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности предприятий общественного питания. Они связаны, прежде всего, с углублением финансовой самостоятельности предприятия, совершенствованием методов хозяйствования, в том числе и ценовой политики, появлением новых целевых ориентиров, направленных на повышение конкурентоспособности.

 

Целью данной курсовой работы является изучить ценообразование на предприятиях розничной торговли.

 

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1.рассмотреть понятие розничной торговли и присущие ей особенности

2.изучить основные направления розничной торговли

3.рассмотреть факторы, которые влияют на ценообразование в розничной торговле

4.изучить ценовую стратегию

 

В первой главе дано понятие розничной торговли и присущие ей особенности. Во второй главе дано понятия ценообразования в розничной торговле, расмотренны законы о минимальной цене, ценовая реклама, роль производителей оптовиков, а розничном ценообразовании, конкуренция, общие цели ценообразования. В третей главе дано понятие и состав ценовой стратегии.

Глава 1.  Розничная торговля и присущие ей особенности

1.1 Стратегический подход к розничной торговле - общие положения

Розничные фирмы должны ориентироваться не на товары, а на потребителей, если они хотят сформировать такой процесс розничной торговли, который приносил бы удовлетворение покупателям и побуждал их и в дальнейшем пользоваться услугами этих розничных фирм. Подобная ориентация на потребителей предполагает, прежде всего, пристальное внимание к обслуживанию потребителей. Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие шесть условий:

1. Создать максимально  благоприятную среду.

2. Прислушиваться к  мнению своих клиентов. Выполняя  это условие, стараются сблизить, по мере возможности, руководителей (любого ранга) и потребителей..

3. Принимать во внимание  стоимость своих клиентов на протяжении всей их жизни.

4. Использовать прямое  обращение по почте. 

5. Активно применять  принципы маркетинга отношений. Розничные торговцы должны устанавливать хорошие отношения со своими нынешними клиентами, побуждая их становиться постоянными клиентами.

6. Награждать своих  лучших клиентов. Программы награждения  способствуют установлению долговременных  отношений с клиентами. После  того как вам удастся обеспечить  своим клиентам превосходное  обслуживание, в их распоряжении  будет надежная гавань, в которую всегда можно вернуться.

Розничная торговля включает в себя виды экономической деятельности, связанные  с продажей товаров и услуг  потребителям для использования  ими лично или их семьями. При этом речь идет о любом факте продажи товаров и услуг конечному потребителю, от автомобилей и готовой одежды до пищи в ресторанах и билетов в кинотеатр. Розничная торговля - это последний этап процесса распределения. В отличие от розничной, оптовая торговля - это промежуточный этап процесса распределения, когда товары и услуги продаются не конечному потребителю, а фирмам-клиентам (например, фирмам-производителям или розничным фирмам); эти фирмы, в свою очередь, используют данные товары и услуги для ведения своего собственного бизнеса или для перепродажи другим. Сегодня розничная торговля находится на перепутье. С одной стороны, она переживает период высочайшего взлета, невиданного в истории. Применение новых технологий способствует повышению производительности розничной фирм.

 Существует немало возможностей для создания новых предприятий розничной торговли (или работы на уже существующих) и получения франшизы. Появляются все новые возможности розничной торговли по всему миру.

 Но, с другой стороны, розничные  компании сталкиваются с многочисленными  проблемами. Хождение по магазинам утомляет многих покупателей. Иногда у них просто нет для этого времени. Розничные компании подрывают бизнес друг друга слишком частым использованием ценовых скидок (и, следовательно, снижением размеров прибыли). Ожидания покупателей, связанные с уровнем их обслуживания в сфере розничной торговли, весьма высоки, в то время как розничные фирмы все чаще предлагают потребителям систему самообслуживания и всевозможные автоматизированные системы (например, речевую почту).

1.2  Розничная торговля в системе распределения и ее функции, виды

Розничная торговля - это последний  этап в канале распределения, который включает все предприятия (фирмы) и всех людей, участвующих в процессе физического перемещения товаров и услуг, а также в передаче права собственности на эти товары и услуги от производителя потребителю. Схема типичного канала распределения показана ниже.

Схема типичного канала распределения

В канале распределения розничные фирмы играют важную роль связующего звена между производителями, оптовыми торговцами и другими поставщиками, с одной стороны, и конечным потребителем - с другой. На практике это осуществляется так. Многие производители предпочитают выпускать какой-то один основной тип продукта и продавать весь его запас как можно меньшему количеству закупщиков. А конечные потребители предпочитают выбирать из достаточно широкого ассортимента товаров и услуг и покупать их лишь в весьма ограниченных объемах. Именно поэтому розничные торговцы выбирают для себя определенный ассортимент товаров и услуг из различных источников, закупают их в больших количествах, а затем продают их небольшими количествами конечным потребителям. Это называется процессом сортировки

Схема: Роль розничного торговца в процессе сортировки

В результате повышается результативность каждого производителя (оптового торговца), а у конечных потребителей появляется возможность широкого выбора товаров и услуг. Наличие широкого ассортимента товаров позволяет потребителю совершать все необходимые ему покупки в одном магазине. При этом потребитель может выбрать и купить именно тот вариант продукта, который ему необходим (и в том количестве, которое ему требуется). Само слово retailing (розничная торговля) фактически означает разделение большого количества на мелкие порции.

Функции розничной торговли:

  • исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
  • определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
  • осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
  • проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
  • осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика;
  • проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
  • оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

Виды  розничной торговли:

I. Стационарная торговая сеть является наиболее распространённой, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, торговые автомат

Существует  много видов магазинов, среди них:

  • традиционное обслуживание через прилавок;
  • магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный доступ к товарам;
  • магазины типа "магазин-склад", в которых товар не выкладывается на витрины, полки, что значительно снижает расходы по погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа осуществляется по более низким ценам;
  • магазины, торгующие по каталогам.
  • продажа через торговые автоматы.

II. Передвижная торговая сеть способствует приближению к покупателям и оперативному его обслуживанию.

Виды  торговли:

  • разносная с применением лотков и других несложных устройств;
  • развозная с использованием автоматов, вагоно-лавок
  • прямая продажа на дому.

III. Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами, некоторой продукцией производственно-технического назначения. Большое удобство для населения заключается в возможности приобретения товаров в кредит с рассрочкой платежа.

Информация о работе Ценообразование на предприятиях розничной торговли