Ценообразование на предприятиях розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:19, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучить ценообразование на предприятиях розничной торговли.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1.рассмотреть понятие розничной торговли и присущие ей особенности
2.изучить основные направления розничной торговли
3.рассмотреть факторы, которые влияют на ценообразование в розничной торговле
4.изучить ценовую стратегию

Содержание

Введение 3
Глава 1. Розничная торговля и присущие ей особенности
1.1. Стратегический подход к розничной торговле - общие положения 4
1.2. Розничная торговля в системе распределения и ее функции, виды 5
1.3 Розничные фирмы и их поставщики - взаимоотношения сторон 7
1.4. Розничная торговля и присущие ей особенности 9
Глава 2. Ценообразование в розничной торговле
2.1 Потребитель и ценообразование в розничной торговле 11
2.2. Ценовая дискриминация 12
2.3. Законы о минимальной цене 13
2.4. Цена единицы товара 13
2.5. Ценовая реклама 15
2.6. Роль производителей, оптовиков и других поставщиков в розничном
ценообразовании 14
2.7. Конкуренция и ценообразование в розничной торговле 15
2.8. Общие цели и ценообразование 16
Глава 3. Ценовая стратегия
3.1 Ценообразование, ориентированное на спрос 18
3.2. Ценообразование, ориентированное на затраты 19
3.3 Ценообразование, ориентированное на конкурентов 20
3.4 Привычное и переменное ценообразование 21
3.5 Ценообразование методом получения целевой прибыли 21
3.6 Политика единой цены и гибкое ценообразование 21
3.7 Неокругленное ценообразование 22
3.8 Шкала цен 22
3. 9 Корректировка цены 23
3.10 Способы контролировать уценку товара 23
Заключение 25
Список используемой литературы 26

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 294.50 Кб (Скачать документ)

3.7 Неокругленное ценообразование

Метод неокругленного ценообразования  состоит в том, что розничные  цены устанавливаются ниже некоторого "круглого" значения в долларах, например, 0,49 доллара, 4,98 и 199 долларов. В основе метода лежит предположение, что люди в таких ценах увидят скидки или что подобные суммы окажутся ниже их потолка цены. Например, торговцы недвижимостью надеются, что покупатели с потолком цены ниже 200 тысяч долларов охотно купят дом за 199500 долларов. С этой точки зрения, неокругленное ценообразование - это на из форм психологического ценообразования.

Первоначально неокругленные цены использовались для того, чтобы заставить продавцов давать сдачу с каждой покупки, тем самым мешая им положить полученную сумму в карман, не выбивая чек. В настоящее время неокругленные цены стали частью системы розничной торговли и используются больше по психологическим причинам. Неокругленные цены, которые на 1 или 2 цента меньше ближайшей более высокой целой цены (например, 0,29, 0,99 доллара и 2,98 рублей), обычно используются при ценах до 10 долларов. От 10 до 50 долларов из более высокой целой цены обычно вычитается 5 центов (например, 19,95 или 49,95 доллара). Для более дорогих товаров вычитаются уже не центы, а доллары (например, 399 или 4995 доллара). Несмотря на то, что неокругленное ценообразование в розничной торговле используется очень широко, его психологическое воздействие еще недостаточно изучено.

3.8 Шкала цен

Вместо того чтобы продавать  товары по самым разнообразным ценам, розничные торговцы часто используют шкалу цен и продают товары по ценовым уровням ограниченного диапазона, причем каждый уровень цены соответствует определенному уровню качества. Применяя метод шкалы цен, сначала определяют минимальный и максимальный уровень цены для каждой категории товаров, а затем в этом диапазоне устанавливают ограниченное количество ценовых уровней. Например, в универмагах обычно продают хорошие, очень хорошие и самые лучшие варианты товаров в соответствии с общей ценовой политикой - и, исходя из этого, назначают цены на отдельные товары. Метод шкалы цен выгоден как для покупателей, так и для розничных торговцев. Благодаря ему покупателям легче разобраться в ценах и в качестве товаров. Если диапазон цен на упаковку носовых платков - от 6 до 15 рублей, а ценовые уровни - 6, 9 и 15 рублей, то покупателям ясно, что разным уровням цен соответствуют разные уровни качества. Если же уровней цен слишком много (например, упаковка носовых платков стоит 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 15 рублей), то покупателям будет трудно разобраться, чем отличаются товары, соответствующие разным ценовым уровням. А розничным торговцам шкала цен помогает в планировании товарного ассортимента.

Закупщики стараются найти поставщиков, которые продают товары по подходящим ценам, и, ведя переговоры с ними, помнят об окончательных отпускных ценах. Они автоматически исключают из рассмотрения товары, которые не соответствуют их ценовым шкалам, в результате чего инвестиции в запасы уменьшаются. Кроме того, когда количество продаваемых вариантов товаров ограничено, скорость оборота запасов увеличивается. Но у метода шкалы цен есть четыре трудных момента. Во-первых, в зависимости от выбранных уровней цен, между ними могут существовать слишком большие, с точки зрения покупателей, промежутки. Например, родителям, которые хотят купить для сына подарок в честь окончания школы, портфель за 30 долларов покажется слишком дешевым, а за 150 долларов - чересчур дорогим. Во-вторых, инфляция может затруднить сохранение прежних ценовых уровней и диапазонов. При увеличении затрат розничный торговец либо избавляется от дешевых товаров, либо уменьшает наценки. В-третьих, уценки или специальные распродажи могут нарушить равновесие шкалы цен, если цены на все товары по этой шкале не будут уменьшаться пропорционально. В-четвертых, для взаимодополняющих категорий товаров, таких как блейзеры, юбки и туфли, шкалы цен должны согласовываться.

3.9 Корректировка цены

Корректировка цены позволяет  розничным торговцам использовать цену в качестве адаптивного механизма. Необходимость уценок и дополнительных наценок вызывается ими факторами, как конкуренция, сезонность, закономерности спроса, себестоимость товара и мелкие кражи.

Уценка от первоначальной розничной цены товара делается, чтобы сравнять ее с более низкой ценой на данный товар у другого розничного торговца, адаптироваться к ситуации затоваривания (избытка запасов), избавиться от лежалых вещей, потерявших товарный вид, сократить разрозненные остатки ассортимента и увеличить приток покупателей в магазин.

 Дополнительная наценка - это увеличение розничной цены выше первоначальной наценки в случае, если спрос оказался неожиданно высоким или возросли затраты. Нужно отметить, что на современном рынке, где идет жесткая конкуренция, розничные торговцы гораздо чаще используют уценки, чем дополнительные наценки. Еще один вид корректировки - это скидки сотрудникам, поскольку они влияют на выполнение уценок и дополнительных наценок. Хотя скидка сотрудникам не считается адаптивным механизмом, она оказывает влияние на моральный дух персонала. Некоторые фирмы предоставляют своим сотрудникам скидки на все товары и разрешают покупать их до дней распродаж, - т.е. до того, как те станут доступными широким массам потребителей.

3.10 Способы контролировать уценку товара

1. Твердо придерживаться плана закупок по количеству заказанного товара и времени его    получения.

2. Не закупать слишком много товара в стремлении получить большую оптовую скидку или скидку на продвижение

3. Научиться говорить "нет" торговому персоналу фирмы-поставщика. Быть важным клиентом для поставщиков. Ограничить количество поставщиков, с которыми ведутся дела. Договориться о праве обменять неходовые товары на протяжении сезона, если возникнет такая необходимость.

4. Анализировать причины плохой продажи товаров.

5. Внимательно выбирать размеры. Возможно, разумнее иметь в наличии меньше товаров очень маленького или очень большого размера, рискуя впоследствии испытать их нехватку, чем потом делать значительные уценки.

6. Поддерживать постоянное количество запасов, чтобы избежать больших уценок.

7. Свести к минимуму случаи порчи товаров за счет правильного ухода за скоропортящимися или хрупкими товарами и их надлежащего размещения, а также использования соответствующей упаковки и контейнеров

8. Контролировать платежи за отложенные товары. Остерегайтесь случаев длительного хранения товара, который покупатель потом не захочет взять. Требуйте частичной предоплаты за отложенный товар.

9. Создать соответствующую мотивацию и обеспечить обучение торгового персонала.

10. Обычно основные товары можно переносить на следующий год. Затраты на хранение запасов необходимо сопоставить с размерами необходимых уценок, возможным повышением цен в будущем году, занимаемым местом на полках, расходами на транспортировку и т.д.

Не стоит смотреть на контроль уценок как на средство их максимального  уменьшения или исключения. На самом  деле, слишком низкий процент уценки может означать, что закупщики  розничной фирмы побоялись взять на себя дополнительный риск во время приобретения товара. Розничные торговцы расходятся во мнениях по поводу оптимальных сроков снижения цены. Но политика ранних уценок имеет ряд следующих преимуществ. Товары предлагают по сниженным ценам, когда спрос еще достаточно активный. Чтобы продать товары, трется меньшие уценки, чем в конце сезона. Ранние уценки позволяют освободить место новых товаров. Движение денежной наличности розничной фирмы улучшается. Главное преимущество политики поздних уценок заключается в том, что розничный торговец использует все возможности продать товар по первоначальной цене. Но при таком подходе теряются преимущества, которые дает политика ранней уценки. Кроме того, розничные фирмы могут использовать политику скользящих (дифференцированных) уценок, по которой цены понижаются на протяжении всего периода продажи данного товара. Заранее запланированная политика скользящих уценок включает в себя план автоматических уценок. Согласно ему величина и сроки уценок зависят от того, сколько времени данный товар находится на складе.

Полная распродажа по сниженным  ценам всех товаров магазина, которая  проводится один или два раза в  год, - это еще один способ определения  сроков уценок. Часто такую распродажу проводят после пика периода продажи, например, после Рождества или 8 марта. Это позволяет избавиться от старых товаров перед проведением физического учета запасов и началом следующего сезона. По сравнению с политикой автоматических уценок такая распродажа имеет ряд преимуществ. Во-первых, товар продается по первоначальной цене в течение более длительного периода, а во-вторых, частые уценки могут подорвать доверие покупателей к обычным ценам розничного торговца: "Зачем покупать это сейчас, если на следующей неделе цена будет снижена?" Политика автоматических уценок привлекает постоянный поток завсегдатаев распродаж, которые не собираются покупать товары компании по обычным ценам. В то же время полные распродажи ограничивают посещения этих "охотников за дешевым товаром" до одного или двух раз в год. Розничные торговцы должны осторожно относиться к частым уценкам. В прошлом многие из них сначала представляли товар по высокой цене, а потом понижали цены на многие товары почти на 60%, чтобы привлечь потоки покупателей в магазин и улучшить оборачиваемость запасов. В результате покупатели ждали снижения цен и смотрели на первоначальные цифры скептически. Сегодня многие розничные торговцы используют более низкие первоначальные наценки, проводят меньше распродаж и делают меньше уценок, чем раньше. Но при этом они сталкиваются с очень серьезной проблемой: им приходится иметь дело с потребителями, которые слишком привыкли покупать товары по сниженным ценам.

Заключение.

 

Сфера розничной торговли состоит  из множества организаций, занимающихся перемещением товаров и услуг  из мест их производства к местам использования. Розничная торговля - это любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Розничные торговые предприятия можно классифицировать по нескольким признакам: на основе предлагаемого ассортимента (специализированные магазины, универмаги, универсамы, магазины товаров повседневного спроса, комбинированные универсамы, универсамы широкого профиля, торговые комплексы и розничные предприятия услуг), на основе относительного внимания к ценам (магазины сниженных цен, склады-магазины и магазины-демзалы, торгующие по каталогам), на основе характера торгового помещения (торговля с заказом товара по почте или по телефону, торговые автоматы, службы заказов со скидкой и торговля вразнос), на основе принадлежности магазина (корпоративные сети, добровольные сети, кооперативы розничных торговцев, потребительские кооперативы, организации держателей привилегий и розничные конгломераты) и на основе разновидности концентрации магазинов (центральные деловые районы, региональные торговые центры, районные торговые центры, торговые центры микрорайонов). Розничный торговец принимает решения о выборе целевого рынка, о товарном ассортименте и комплексе услуг, о политике цен, стимулировании и месте размещения предприятия. Розничным торговцам необходимо изыскивать пути повышения профессионального уровня управления собственной деятельностью и ее продуктивности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.Экономика организаций (предприятий) - В.Я. Горфинкель - Учебник

Учебник для вузов /Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. — 4-е издание, переработанное и дополненное - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007г.

 

2.Экономика. Учебник.- Булатов А. С. 2007г.

3.Организация производства.  Учебное пособие. Серебренников Г.Г 2008г.

4.Экономические аспекты организации производства: Учебное пособие. Серебренников Г.Г. 2009 г.

5.Организационный потенциал предприятия: Учебное пособие. Кузнецов В.В., Арутюнова Л.М., Минякова. 2007 г.

6.Организация производства: Учебное  пособие.  Степанов И.Г. 2010г.

7.Организация производства. Учебное пособие. О.В. Шамов.2009г.

8.Внешнеэкономическая деятельность – Баринов В.А. 2008г.

9.Организация производства на  предприятии-Волков О.И. 2007г.

10.Экономика торгового предприятия.  Брагина Л.А. 2011г

 




Информация о работе Ценообразование на предприятиях розничной торговли