Ценовая политика и методика ценообразования предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 00:17, курсовая работа

Описание

Одним из важнейших экономических рычагов повышения эффективности производства является цена, которая оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.
Цена – денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, позволяющая косвенно измерить затраченное на производство товара общественно необходимое рабочее время.

Содержание

Введение
1.Экономическая сущность цен и ценовая политика предприятия
1.1 Понятие цены и функции цен в рыночной экономике
1.2 Классификация цен
1.3 Ценовая политика предприятия
2. Методы и стратегии ценообразования
2.1 Методика ценообразования на продукцию предприятия
2.2 Методы ценообразования, ориентированные на спрос и уровень конкуренции
2.3 Стратегии ценообразования
2.4 Государственное регулирование цен
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 54.42 Кб (Скачать документ)

Органы, формирующие и  осуществляющие ценовую политику, входят в структуру органов исполнительной власти. На федеральном уровне такими органами являются правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти. В частности, такими органами являются Министерство экономики РФ и Департамент цен, являющийся его  составной частью.

Департамент цен является центральным органом федеральной  исполнительной власти и осуществляет, помимо государственного регулирования, еще и межотраслевую координацию  цен.

Основные задачи Департамента цен:

1) разработка и внесение  предложений по проведению государственной  ценовой политики;

2) совершенствование ценового  механизма для большей действенности  цен в развитии рыночных отношений;

3) повышение эффективности  решения социальных проблем посредством  механизмов ценообразования;

4) анализ практики ценообразования  в народном хозяйстве и подготовка  проектов усовершенствования государственной  ценовой политики;

5) совершенствование применения  регулируемых государством рыночных  цен;

6) составление прогнозов  изменения цен в различных  отраслях народного хозяйства;

7) регулирование ценообразования  на товары предприятий—монополистов;

8) надзор за соблюдением  законодательства по ценообразованию;

9) осуществление руководства  органами ценообразования;

10) изучение опыта ценовой  политики стран ближнего и  дальнего зарубежья.

В субъектах РФ ценовую  политику проводят соответствующие  законодательные и исполнительные органы.


Информация о работе Ценовая политика и методика ценообразования предприятия