Финансовая система России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:59, курсовая работа

Описание

В середине шестнадцатого столетия формируются основные компоненты финансовой системы, свойственны прочному централизованному государству.
В начале XVI столетия основные функции финансового управления сосредотачивались в государственной казне. Казна выполняла функции государственной канцелярии. Из нее же образующиеся ведомства - "дворцы", а позднее "приказы" получали главных дельцов - дьяков и подьячих.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 81.50 Кб (Скачать документ)

 

 

   Важным подразделением  выступает департамент методологии  бухгалтерского учета и отчетности.

 

     Основными задачами Министерства финансов РФ являются:

 

  • выработка  основных  направлений единой государственной финансовой политики;
  • составление проекта и исполнение федерального бюджета;
  • обеспечение стабилизации государственных финансов;
  • активное  воздействие  на  социально-экономическое развитие страны, концентрация финансовых ресурсов на важнейших направлениях;
  • осуществление мер по развитию финансового рынка;
  • разработка предложений по привлечению  в  экономику  страны иностранных инвестиций;
  • совершенствование методов бюджетного планирования и финансирования и отчетности;
  • осуществление финансового контроля за целевым  и  экономным расходованием бюджетных  средств,  а также средств государственных внебюджетных фондов.

 

     Функции  Министерства финансов РФ:

 

  • участие в работе по составлению прогнозов экономического  и социального развития страны;
  • определение совместно с Правительством РФ и Аппаратом  Президента РФ  потребностей в государственных централизованных ресурсах, распределение их между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;
  • составление проекта федерального бюджета и прогноза  консолидированного бюджета РФ;
  • разработка проектов нормативов  отчислений  от  федеральных налогов, размеров  дотаций  и  субвенций из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации;
  • исполнение федерального бюджета и государственных федеральных внебюджетных фондов;
  • разработка  предложений (совместно с  Министерством по налогам и сборам РФ и Федеральной службой налоговой полиции) по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы;
  • участие в определении ценовой политики и  работе по совершенствованию страховой деятельности;
  • разработка предложений по эмиссии  и  размещению  государственных ценных бумаг, выпуск государственных внутренних займов РФ;
  • осуществление по поручению Правительства РФ сотрудничества с международными финансовыми организациями;
  • разработка предложений по формированию и развитию  финансового рынка, а также проектов программ внешних заимствований РФ.

 

     В органах  исполнительной власти субъектов  Российской  Федерации финансовые  органы  представлены  в  виде  министерств финансов республик,  департаментов (управлений) финансов  администраций  областей (краев,  округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга). В органах исполнительной власти  на местах (органах местного самоуправления  районов и городов областного  подчинения) имеются департаменты (отделы) финансов администраций районов  (муниципальных округов) и мэрий  (администраций) городов. 

     Главное управление  государственного страхования ранее  входило в состав Министерства  финансов РФ. С февраля 1992 года  Росгосстрах был преобразован  в акционерное общество и вышел  из состава  министерства.

 

     Контроль за  правильным  исчислением,  полнотой и своевременностью налоговых платежей в бюджеты разных уровней и в государственные внебюджетные  фонды возложен на Министерство по  налогам и сборам РФ (МниС) и ее органы на местах - налоговые инспекции. Налоговые инспекции подчиняются руководителю  МНиС РФ и ее вышестоящим органам. МНиС РФ в свою очередь подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.  Структура и штаты органов МНиС РФ утверждаются руководителем того или иного органа в пределах установленного фонда оплаты труда.

 

                                                 Схема 2

                           Структура МНиС РФ

      

 

                   ┌─────────────────────────┐

                   │Министерство по налогам и│

       ┌───────────┤      сборам России      ├─────────┐

       │           └────────────┬──────────┬─┘         │

       │                        │          │           │


 ┌─────┴──────────┐     ┌───────┴────────┐ │  


 │Налоговые службы│     │Налоговые службы│ │   Налоговые  службы

 │краев и областей│     │   республик    │ │   городов Москвы и

 └─────┬──────────┘     └───────┬────────┘ │   Санкт-Петербурга

       │                        │          │  


       │                        │          │ ┌─────┴────────────┐

       │                        │          │ │Нал. инсп. округов│

       │                        │          │ └──────────────────┘

       │                        │          └───────┐

 ┌─────┴─────────────┐  ┌────────┴──────────┐  ┌─────┴─────────────┐

 │Налоговые инспекции│  │Налоговые инспекции│ │Налоговые  инспекции│           

 │городов и районов   │ │городов и районов  ├─┤краев  и областей   │           

 └───────────────────┘  └───────────────────┘  └───────────────────┘                  

 

Важнейшими функциями  Министерство по налогам и сборам  РФ являются:

  • контроль за соблюдением налогового законодательства за  правильностью исчисления,  полнотой и своевременностью платежей в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды,  государственных и местных налогов и сборов; 
  • регистрация и ведение учета налогоплательщиков; 
  • проведение проверок налогоплательщиков;
  • ежемесячное представление финансовым органам и органам Федерального казначейства сведений о фактически  поступивших суммах  налогов  в  соответствующие  бюджеты и государственные внебюджетные фонды;
  • информирование финорганов обо всех случаях неуплаты налогов предприятиями и организациями; 
  • возврат излишне уплаченных сумм налогов и неправильно взысканных штрафов и  пеней  с налогоплательщиков.

     Налоговые  инспекции в регионах и на  местах функционируют  самостоятельно. Они не входят в состав местных  финансовых органов и подчиняются  вышестоящим звеньям Министерства  по  налогам и сборам РФ.

     С деятельностью  Министерства по налогам и  сборам  тесно связана работа  Федеральной службы налоговой  полиции РФ, созданная в июле 1993 г. Федеральные органы налоговой  полиции являются правоохранительными   органами и  составной  частью  сил обеспечения экономической  безопасности РФ. 

 

                                                 Схема № 3

 

           

Федеральная служба налоговой

полиции РФ 

 

 

                   ┌──────────────────────────┐

                   │        Президент  РФ      │

                   └────────────┬─────────────┘

                                │

                   ┌────────────┴─────────────┐

                   │   Федеральная служба     │

                   │   налоговой полиции      │

                   └────────────┬─────────────┘

                                │

                   ┌────────────┴─────────────┐

                   │  Управления Федеральной  │

                   │службы налоговой  полиции  │

                   │     в субъектах РФ       │

                   └────────────┬─────────────┘

                                │

                   ┌────────────┴─────────────┐

                   │ Местные органы налоговой │

                   │         полиции          │

                   │  ( Отделы или отделения  │

                   │   налоговой полиции в    │

                   │    городах и районных    │

                   │         центрах)         │

                   └──────────────────────────┘

 

 

 

 

 

 

 

Функции органов  налоговой полиции:

 

 

 

  • предупреждение, выявление и пресечение налоговых преступлений;
  • оперативно-розыскная деятельность и контроль за    исполнением налогового  законодательства всеми предприятиями,  организациями и гражданами;
  • обеспечение безопасной деятельности  налоговых  инспекций,  защита  их сотрудников от  противоправных  посягательств при  исполнении ими служебных обязанностей;
  • предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.

 

Налоговая полиция  имеет  право:

 

  - налагать   административный  арест на имущество лиц,       уклоняющихся от уплаты налогов;

  • осуществлять проверки налогоплательщиков, оформляя их актами.

 

     В декабре  1995 г.  Федеральная служба налоговой  полиции получила новые полномочия:  право возбуждать уголовные дела, проводить по ним дознание, предварительное  следствие и передавать материалы  в суд.

 

      Государственный таможенный  комитет РФ (ГТК РФ) несет ответственность за поступление импортных и экспортных таможенных пошлин, а также акцизов и налога  на  добавленную стоимость по ввозимым в страну товарам.

 

 

ГТК РФ обязан:

 

  • проводить налоговые проверки;
  • проверять документы, связанные с исчислением и     уплатой взимаемых таможенными органами налогов;
  • приостанавливать операции налогоплательщиков  по  счетам  в банках при неисполнении ими налогового законодательства;
  • взимать недоимки по налогам и суммы штрафов,  предусмотренных налоговым законодательством;
  • осуществлять контроль за соблюдением налогового  законодательства при пересечении товарами границы РФ.

 

     Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему.

 

Задачи счетной  палаты:

 

  • организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам,  структуре и целевому назначению;
  • определение эффективности и целесообразности расходов  государственных средств и использования федеральной собственности;
  • оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных  государственных  внебюджетных фондов;
  • финансовая экспертиза проектов федеральных законов;
  • анализ  выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и подготовка предложений,  направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
  • контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета в Центральном банке РФ.

 

     Счетная палата  осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности,  объективности, независимости и гласности.

 

      Финансовые органы предприятий, организаций и         учреждений.

 

     На крупных  и средних производственных предприятиях (объединениях) финансовая работа  сконцентрирована в самостоятельных  подразделениях -  финансовых отделах.

Информация о работе Финансовая система России