Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 16:31, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить различные аспекты функционирования фирмы, как основного субъекта рыночной экономики.
Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
1) определить место фирмы в рыночной экономике, её цели, жизненный цикл;
2) рассмотреть организационные формы предпринимательства;
3) исследовать фирму, как субъект рыночных отношений;
Таким
образом, исходные рубежи для формирования
российского
Другой
ключевой фактор — осознание предпринимателями
своей социальной ответственности.
В такой стране, как Россия, где
чувство социальной справедливости
обострено, а от руководителя ожидают
решения социальных проблем его
подчиненных, предприниматели могут
стать потенциально более важным
элементом общественно-
Еще одна важная задача — перевести большинство российских старых предприятий (фирм) на рельсы рыночной экономики за счет учета воздействия рынка не только на его внешние условия хозяйствования, но и на внутренние, т.е. перестроить отношения в рамках компаний, внедрить современную систему управления, расширить экономическую демократию.
Чрезвычайно важной представляется также задача формирования на приватизированных и акционированных предприятиях новой культуры отношений между работниками, многие из которых стали одновременно и собственниками, и управляющими, осознания акционерами своих прав и обязанностей.
В
этой связи чрезвычайно важны
роль и усилия государства, а также
других общественных институтов (образования,
средств массовой информации и др.),
направленные на формирование цивилизованного
класса предпринимателей в нашей
стране, законодательное и
В
частности, одна из ключевых задач государства
— оказание финансово-кредитной
поддержки предпринимательству, особенно
малому и среднему, принятие стабильного
законодательства, в том числе
налогового, способствующего развитию
бизнеса. Важным фактором становления
отечественного предпринимательства
должно стать создание соответствующей
институциональной структуры — развитие
бизнес-инкубаторов информационно-консультативное
обслуживание предприятий, в числе подключение
их к системе Интернет, более активная
деятельность фондов и других организационных
структур поддержки предпринимательства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фирма,
как субъект рыночных отношений,
является ключевым звеном. Это объясняется
тем, что в современной экономике
фирмы производят основную массу
товаров и услуг. Функционирование
фирм обеспечивают предприниматели. Предпринимательские
способности - это экономический
ресурс, в состав которого следует
включать, прежде всего, предпринимателей,
предпринимательскую
Фирмы
представляют собой самостоятельные,
хозяйственные единицы разных форм
собственности, объединившие экономические
ресурсы для осуществления
Конечной целью деятельности фирмы является упрочение её позиций на рынке, и прежде всего за счет максимализации прибыли.
Основной рабочий инструмент фирмы – это ее конкурентная стратегия.
Под
ней понимается механизм реализации
конкурентного преимущества
Фирма, как правило, группируются по ряду существенных признаков: формам собственности, размерам, характеру деятельности, отраслевой принадлежности, доминирующему фактору производства, правовому статусу.
Гражданское
законодательство России придало разным
видам отечественной
Наиболее развитой формой является АО, наиболее устойчивое – полное товарищество, наиболее безопасной – коммандитное товарищество, наиболее замкнутой – ЗАО, наиболее открытой – ОАО.
Конкурентоспособность
фирмы – это её реальная и потенциальная
способность изготавливать и
реализовывать товары или оказывать
услуги, которые по ценовым и неценовым
характеристикам более