Фирма как субъект рыночных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 16:31, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучить различные аспекты функционирования фирмы, как основного субъекта рыночной экономики.
Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
1) определить место фирмы в рыночной экономике, её цели, жизненный цикл;
2) рассмотреть организационные формы предпринимательства;
3) исследовать фирму, как субъект рыночных отношений;

Работа состоит из  1 файл

курсовая микро.docx

— 73.67 Кб (Скачать документ)

     Таким образом, исходные рубежи для формирования российского предпринимательского класса являются далеко не самыми благоприятными. Потребуется немало лет и усилий для «выращивания» не только умелых и опытных, но и «цивилизованных» предпринимателей. Пожалуй, одним из ключевых факторов, на ряду с продолжением либеральных экономических реформ, является система образования, способная не только дать нынешним и будущим российским предпринимателям современные управленческие знания, но и привить определенную систему моральных ценностей, выработать новую предпринимательскую этику, широко распространившуюся в развитых странах. Учитывая весьма высокий образовательный и квалификационный уровень российских трудовых ресурсов, развитую систему образования, возможности для этого имеются.

     Другой  ключевой фактор — осознание предпринимателями  своей социальной ответственности. В такой стране, как Россия, где  чувство социальной справедливости обострено, а от руководителя ожидают  решения социальных проблем его  подчиненных, предприниматели могут  стать потенциально более важным элементом общественно-политической жизни, чем в некоторых странах  с развитой рыночной экономикой.

     Еще одна важная задача — перевести  большинство российских старых предприятий (фирм) на рельсы рыночной экономики  за счет учета воздействия рынка  не только на его внешние условия  хозяйствования, но и на внутренние, т.е. перестроить отношения в рамках компаний, внедрить современную систему  управления, расширить экономическую  демократию.

     Чрезвычайно важной представляется также задача формирования на приватизированных  и акционированных предприятиях новой культуры отношений между  работниками, многие из которых стали  одновременно и собственниками, и  управляющими, осознания акционерами  своих прав и обязанностей.

     В этой связи чрезвычайно важны  роль и усилия государства, а также  других общественных институтов (образования, средств массовой информации и др.), направленные на формирование цивилизованного  класса предпринимателей в нашей  стране, законодательное и организационное  обеспечение этого процесса.

     В частности, одна из ключевых задач государства  — оказание финансово-кредитной  поддержки предпринимательству, особенно малому и среднему, принятие стабильного  законодательства, в том числе  налогового, способствующего развитию бизнеса. Важным  фактором становления  отечественного предпринимательства  должно стать создание соответствующей  институциональной структуры — развитие бизнес-инкубаторов информационно-консультативное обслуживание предприятий, в числе подключение их к системе Интернет, более активная деятельность фондов и других организационных структур поддержки предпринимательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Фирма, как субъект рыночных отношений, является ключевым звеном. Это объясняется  тем, что в современной экономике  фирмы производят основную массу  товаров и услуг. Функционирование фирм обеспечивают предприниматели. Предпринимательские  способности -  это экономический  ресурс, в состав которого следует  включать, прежде всего,  предпринимателей, предпринимательскую инфраструктуру, а также предпринимательскую  этику и культуру.

     Фирмы представляют собой самостоятельные, хозяйственные  единицы разных форм собственности, объединившие экономические  ресурсы для осуществления коммерческой деятельности. Под  последней понимается деятельности по производству товаров и оказанию услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду, а именно прибыль

     Конечной  целью деятельности фирмы является упрочение её позиций на рынке, и  прежде всего за счет максимализации прибыли.

     Основной  рабочий инструмент фирмы – это  ее конкурентная стратегия.

     Под ней понимается механизм реализации конкурентного преимущества        фирмы. Конкурентное преимущество –  это ценовые и качественные характеристики продукции фирмы, которые выгодно  отличают её от конкурентов и обеспечивают устойчивое положение на рынке.

     Фирма, как правило, группируются по ряду существенных признаков: формам собственности, размерам, характеру деятельности, отраслевой принадлежности, доминирующему фактору  производства, правовому статусу.

     Гражданское законодательство России придало разным видам отечественной предпринимательской деятельности правовую форму. Это означает, что государство защищает равенство участников предпринимательской деятельности, неприкосновенность собственности, свободу договора, гражданские права. Вместе с тем отечественное гражданское законодательство построено в соответствии с нормами международного права. Все это способствует развитию предпринимательства в России в цивилизованной форме.

     Наиболее  развитой формой является АО, наиболее устойчивое – полное товарищество, наиболее безопасной – коммандитное товарищество, наиболее замкнутой –  ЗАО, наиболее открытой – ОАО.

     Конкурентоспособность фирмы – это её реальная и потенциальная  способность изготавливать и  реализовывать товары или оказывать  услуги, которые по ценовым и неценовым  характеристикам более привлекательные, чем товары и услуги других фирм – конкурентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Артур Томпсон, Джон Формби. Экономика фирмы / Пер. с англ. - М.: Бином, 1998. - 544с.: ил.
  2. Большие возможности малого бизнеса// Экономика и жизнь.-1999.-№7.
  3. Виленский А.Т. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы экономики . 1999 . -№7 . - С.38-41.
  4. Грачев И.Д. и др. Развитие малого предпринимательства//Деньги и кредит.-1997.№1.
  5. Грачев И.Д. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит . 2001 . -№1 .-С.15-21.
  6. Основы экономической теории: Учебное пособие / Под ред. В.Д. Камаева. - М.:Изд-во МГТУ им Н.Э. Баумана, 1997.-284с., ил.
  7. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.: Издательская группа Норма - Инфра-М, 1998. - 456с.
  8. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2000. - 896с.
  9. Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общей ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. - М.: Инфра-М, 1997. - 560с.
  10. Экономическая теория: Учебник для вузов / Под. ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. - СПб.: Изд. СПбГУЭФ, Питер-Ком, 1999 - 544с.

Информация о работе Фирма как субъект рыночных отношений