Формирование и использование прибыли на предприятии на примере ООО «Какси»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 12:58, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - на основе комплексного анализа формирования, распределения и использования прибыли предприятия определить основные направления ее повышения.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
определить экономическую сущность прибыли предприятия;
определить роль прибыли в развитии деятельности предприятия;

Содержание

Содержание.
Введение…………………………………………………………………….3
Экономическая сущность прибыли…………………………………....6
Основные финансовые показатели деятельности предприятия.........6
Виды и расчет прибыли…………………………………………..........9
Факторы, влияющие на величину прибыли……………………........16
Краткая характеристика предприятия………………………………..18
Анализ земельных ресурсов…………………………………..….......20
Анализ основных и оборотных фондов……………………………..23
Анализ трудовых ресурсов…………………………………………..28
Анализ результатов хозяйственной деятельности…………………32
Анализ формирования и распределения прибыли (на примере ООО «Какси»)………………………………………………………….........36
Формирование прибыли…………………………………………......36
Распределение прибыли………………………………………..........44
Сущность фондов потребления и накопления………………..........48
Анализ рентабельности предприятия………………………………52
Пути совершенствования использования прибыли…………….....56
Заключение……………………………………………………………....65
Приложения……………………………………………………………...70
Список использованной литературы……………………………….......72

Работа состоит из  1 файл

Kuznetsov_A_R.docx

— 136.21 Кб (Скачать документ)

     Прибыль, вот для чего, и ради чего, человек - предприниматель, рискует своими капиталовложениями. Ведь вкладывая каждый рубль, имеющийся у него в кармане, он надеется получить от него отдачу в виде прибыли.

     Прибыль как экономическая категория  отражает доход, созданный в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является производственная продукция, которая товаром при условии ее реализации потребителю.

     Как важнейшая категория рыночных отношений  прибыль выполняет определенные функции. Во-первых, она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность  производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей  функцией. В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

     Прибыль представляет собой разницу общей  суммой доходов и расходами на производство и реализацию продукции  с учетом убытков от хозяйственных  различных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как  с положительным, так и отрицательным  знаком.

     Прибыль, полученная организацией, распределяется следующим образом, прежде всего  организация уплачивает в установленном  порядке налог на прибыль, корректируя  прибыль (убыток) до налогообложения. Из откорректированной прибыли вычитаются: доходы в виде дивидендов по обыкновенным акциям, процентов и дисконта, полученных по ценным государственным бумагам, принадлежащим организациям. Далее  вычитается сумма льгот, предоставляемых  организации в соответствии с  действующими законодательством. Оставшаяся после уплаты налога на прибыль сумма  составляет прибыль организации  от обычной деятельности. Если у  организации возникли чрезвычайные доходы или расходы, то они суммируются  с обычной прибылью и формируют  чистую прибыль (нераспределенную прибыль  отчетного периода).

На основе проведенного анализа были сделаны следующие  выводы.

Во-первых, валовая  прибыль - разность между выручкой и  прямыми производственными затратами  по реализации продукции. На протяжении отчетного периода данная прибыль  увеличивается. Так в 2008 году сумма валовой прибыли была равна 44963 т.р., а к 2010 году она увеличилась до 48580 т.р., т.е. на 8,7%.

Во-вторых, прибыль  от продаж равна сумме валовой  прибыли за минусом постоянных расходов отчетного периода. Прибыль от продаж в 2008 году составила 1747 т.р., а к 2010 году увеличилась до 2379 т.р., т.е. на 36,2%. На размер прибыли от продаж в той или иной степени оказывают следующие факторы: изменение отпускных цен на продукцию, изменение объема реализации продукции, изменение структуры продукции, снижение уровня затрат, изменение структуры затрат, изменение уровня затрат, изменение цен на материалы и тарифы. На основе проведенного факторного анализа прибыли от продаж, можно сделать вывод, что ООО «Какси» может увеличить прибыли от реализации продукции, прежде всего за счет снижения увеличения цен на продукцию.

     В-третьих, прибыль до налогообложения включает финансовые результаты от продаж продукции, работ и услуг, доходы и расходы  от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы. Прибыль до налогообложения к 2010 году увеличилась на 20,5%, по сравнению с 2008 годом.

     Можно сказать, что увеличение суммы чистой прибыли происходит медленно, так как в 2008 году сумма чистой прибыли составляла 6713 тыс.р., а к 2010 году увеличилась до 7851 тыс.р., т.е. на 16,7%. Этому способствовало и то, что в 2010 году по сравнению с 2008г. сумма прибыли до налогообложения так же увеличилась на 1385 тыс.р., т.е. на 20,5%.

     Смысл любой предпринимательской деятельности состоит в достижении положительного экономического эффекта в виде абсолютного  показателя прибыли или относительного рентабельности. Тем самым рентабельность выступает главным объектом и  целью финансового менеджмента  предприятия. Чем больше уделяется  внимание рентабельности, тем успешнее функционирует предприятие.

     В рамках проведенного исследования были предложены следующие пути совершенствования.

     Одним из способов повышения прибыльности ООО «Какси», на мой взгляд, является точное и своевременное выполнение договорных обязательств по поставкам продукции. На данном предприятии необходимо ввести юридические подразделения, основной задачей которых становится своевременное взыскание штрафов с нарушивших свои обязательства поставщиков, транспортных и других организаций.

     Для совершенствования процесса производства, по моему мнению, необходимо внедрить комплексный подход к рациональному производству и потреблению материалов. Он должен включать следующие направления:

     - совершенствование структуры использования  ресурсов путем непрерывного наращивания доли новых видов в общем, объеме материалов с высокими техническими параметрами;

     - улучшение эксплуатационных свойств  и структуры традиционных материалов;

     - совершенствование традиционных  форм и методов экономии материалов, включая снижение материалоемкости  в процессе конструирования изделий,  а также совершенствование нормативов  технологий обработки материалов;

     - организация повторного использования  материальных ресурсов (использование  принципа кругооборота материалов).

     На  мой взгляд, одним из резервов снижения материальных затрат ООО «Какси» является поиск и покупка на рынке относительно недорогого сырья и материалов. Она осуществляется посредством анализа предложений поставщиков по сложившимся связям или при помощи обращения на товарную биржу. Анализируя котировки цен на биржах и цены на материалы и сырье поставщиков, можно приобрести относительно дешевые материалы.

     Исследования  зарубежного опыты США позволяет  применить к нашему предприятию  методику формирования прибыли, на основе чистых активов предприятия, для увеличения размера чистой прибыли. Прибыль компании за отчетный период времени, в западных станах, представляет собой разницу в стоимости собственного капитала (чистых активов) на начало и конец периода. Показатель чистых активов подсчитывается путем вычета из общей стоимости активов фирмы стоимости долгов третьим лицам, то есть тем, кто не входит в число владельцев компании. Вычитаются также средне- и долгосрочная задолженность, и краткосрочная задолженность поставщикам и прочим кредиторам.

     На  мой взгляд, целесообразно было бы применить к ОАО «Орбита» также  метод анализа собственного капитала. Данный метод широко используется в  западных странах, особенно в США, Германии и Франции, не только как основной метод проверки достоверности прибыли, но также для поддержания результатов деятельности предприятия. В основе метода анализа собственного капитала предприятия лежит формула определения чистых активов. Указанный метод основывается на том, что увеличение или уменьшение стоимости чистой стоимости капитала (имущества) налогоплательщика в течение определенного периода времени отражается на величине его прибыли (дохода) и соответственно облагаемой прибыли (облагаемого дохода). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение  А.

      Расчет  стоимости валовой и товарной продукции, товарности производства.

 
Продукция
 
валовая продукция в натуре, ц
 
товарная  продукция в натуре, ц
 
средняя цена реализации, тыс. руб.
 
товарная  продукция, тыс. руб.
 
товарность  продукции, %
 
нетоварная  часть продукции, ц
 
производственная  себестоимость 1ц, тыс. руб.
 
себестоимость нетоварной части продукции, тыс. руб.
 
валовая продукция, тыс. руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2008г.
зерновые  и зернобобовые 31185 6795 0,4 2569 21,8 24390 9361 6924 9943
картофель 550 317 0,4 115 0,2 233 210 128 319
КРС (прирост) 1897 1305 4,8 6290 68,8 592 8345 1811 8360
мясо  лошадей - 64 4,1 266 - - 54 -93 54
молоко 17480 15208 1 15244 87 2272 15558 2023 17304
2009г.
зерновые  и зернобобовые 25653 6040 0,4 2588 23,5 19613 10508 7632 11473
картофель 770 357 0,5 174 46,4 413 319 171 -
КРС (прирост) 1806 1164 5,6 6518 64,4 642 10131 2828 10158
мясо  лошадей - 42 4,1 174 - - 215 44 215
молоко 18473 17681 0,8 15423 95,7 792 15388 -173 17117
2010г.
зерновые  и зернобобовые 6530 1777 0,6 1040 27,2 4753 4346 3249 4759
картофель 110 - - - - 110 90 90 90
КРС (прирост) 1614 1263 5,5 6906 78,2 351 7629 -312 7629
мясо  лошадей - 36 6,5 236 - - 130 -31 130
молоко 18239 17688 1,2 22159 96,9 551 20763 635 23070
 
 

      Приложение  Б.

Прибыль, тыс. руб. 2008г. 2009г. 2010г.
Зерновые  и зернобобовые 132 -288 -57
Картофель 33 26 -
Прирост КРС -244 -785 -1035
Мясо  лошадей 119 3 75
Молоко 1709 -138 2031
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.:Омега-Л, 2006.
  2. Агапова, Т.Н. Системно-экономическая логика построения системы показателей оценки деятельности предприятия / Агапова, Т.Н., Осипова, К.Н. // Экономический анализ. - 2006. - № 7 (40).
  3. Александров, О.А. Методика анализа использования денежных средств в коммерческих организациях. / Александров, О.А. // Экономический анализ. - 2007. - № 8 (41).
  4. Банк, С.В.. Система показателей комплексного анализа финансово го состояния хозяйственного состояния / Банк, С.В.. Тараскина, А.В. // Экономический анализ. - 2006. - № 4 (37).
  5. Выварец А.Д. Экономика предприятия: учебник для студентов вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  6. Попов Н.А.Экономика отраслей АПК. Курс лекций.- М.:ИКФ “ЭКМОС”.2007
  7. Волостков, Н.А. Методологические основы анализа эффективности государственных предприятий / Волостков, Н.А. // Экономист. - 2007. - № 5.

Информация о работе Формирование и использование прибыли на предприятии на примере ООО «Какси»