Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 12:58, курсовая работа
Цель курсовой работы - на основе комплексного анализа формирования, распределения и использования прибыли предприятия определить основные направления ее повышения.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
определить экономическую сущность прибыли предприятия;
определить роль прибыли в развитии деятельности предприятия;
Содержание.
Введение…………………………………………………………………….3
Экономическая сущность прибыли…………………………………....6
Основные финансовые показатели деятельности предприятия.........6
Виды и расчет прибыли…………………………………………..........9
Факторы, влияющие на величину прибыли……………………........16
Краткая характеристика предприятия………………………………..18
Анализ земельных ресурсов…………………………………..….......20
Анализ основных и оборотных фондов……………………………..23
Анализ трудовых ресурсов…………………………………………..28
Анализ результатов хозяйственной деятельности…………………32
Анализ формирования и распределения прибыли (на примере ООО «Какси»)………………………………………………………….........36
Формирование прибыли…………………………………………......36
Распределение прибыли………………………………………..........44
Сущность фондов потребления и накопления………………..........48
Анализ рентабельности предприятия………………………………52
Пути совершенствования использования прибыли…………….....56
Заключение……………………………………………………………....65
Приложения……………………………………………………………...70
Список использованной литературы……………………………….......72
Таблица 18 - определение суммы чистой прибыли ООО «Какси», т.р.
Показатели |
Фактическое значение | Отклонение | |||
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2008-2009 гг. | 2009-2010 гг. | |
Прибыль до налогообложения | 6758 | 4348 | 8143 | -2410 | +3795 |
Налог на прибыль | 743,4 | 478,3 | 895,7 | -265,1 | +417,4 |
Чистая прибыль | 6713 | 3748 | 7851 | -2965 | +4103 |
Данные
таблицы 18 показывают, что сумма чистой
прибыли с каждым годом увеличивается
(к 2010 году, по сравнению с 2008 годом, чистая
прибыль увеличилась на 16,9%). Этому способствовало
и то, что к 2010 году прибыль до налогообложения
увеличилась на 20,5%.
Для
большего удобства данные из таблицы
18 можно представить в виде отношения
удельного веса чистой прибыли и налога
на прибыль к удельному весу прибыли до
налогообложения ООО «Какси».
Таблица 19 - удельный вес чистой прибыли в прибыли до налогообложения, %
Показатели | 2008г. | 2009г. | 20010г. |
Прибыль до налогообложения | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Налог на прибыль | 11 | 11 | 11 |
Чистая прибыль | 99,3 | 86,2 | 96,4 |
Анализируя таблицу 19 видно, что удельный вес чистой прибыли ООО «Какси» в прибыли до налогообложения в 2008 году составил 99,3% в 2009г. – 86,2%; в 2010г. - 96,4. По показателям чистой прибыли на протяжении отчетного периода времени наблюдается положительная динамика. Удельный вес налога на прибыль в прибыли до налогообложения не изменился.
На
мой взгляд, прибыль является сложным
комплексным показателем, величины
которого непременно учитывается в
процессе обоснования и принятия.
Итак, подводя итог о формирование
прибыли ООО «Какси», можно сделать
вывод, что с каждым годом все показатели
прибыли увеличиваются. О чем свидетельствует
приведенный анализ. Прибыль до налогообложения
в 2010 году по сравнению с 2008 годом увеличилась
на 20,5%. Размер чистой прибыли увеличивается.
В 2010 году размер чистой прибыли, по сравнению
с 2008 годом, увеличился на 16,9%. Увеличение
данного вида прибыли приводит к улучшению
деятельности предприятия, увеличению
активов. Это все говорит о том, что общая
финансово-экономическая ситуация на
предприятия улучшается.
3.2 Распределение прибыли.
Прибыль до налогообложения и чистая прибыль формируются преимущественно из прибыли от продаж.
Прибыль от реализации товарной продукции зависит от следующих факторов:
- объема выручки от реализации продукции;
- структуры реализации;
- себестоимости проданных товаров, продукции;
- коммерческих расходов;
- управленческих расходов;
- цен на реализацию товаров, продукции.
Для проведения факторного анализа используем необходимую информацию таблицы 20, исходные данные которых позволяют рассчитать влияние вышеназванных факторов на изменение прибыли от продаж продукции.
Таблица 20 - исходная информация для расчета влияния факторов на изменение прибыли от продаж ООО «Какси».
№ п/п | Показатель и его условное обозначение | 2008 год, тыс.руб. | 2009 год, тыс. руб. | 2010 год, тыс.руб. |
А | Б | 1 | 2 | 3 |
1 | Выручка от продаж продукции, тыс.руб | 25195 | 26724 | 32708 |
2 | Себестоимость проданной продукции, тыс.руб | 23448 | 27083 | 30329 |
3 | Коммерческие расходы, тыс.руб | - | - | - |
4 | Управленческие расходы, тыс.руб. | - | - | - |
5 | Прибыль (убыток) от продаж тыс.руб | 1747 | -341 | 2379 |
Методика расчета влияния факторов на прирост прибыли от продаж.
Первый шаг. Расчет прироста прибыли от продаж (D Р):.
D P = P1- P0, (1)
где P1- прибыль от продаж в отчетном году;
P0 - прибыль от продаж в предыдущем году;
DP (09) = -341-1747= - 2088 тыс. руб.;
DP (10) = 2379+341 = 2720 тыс. руб.
Второй шаг. Расчет темпа роста объема продаж в сопоставимых ценах:
N(P) = SP0xg1, (2)
где N(P) – выручка от продаж отчетного года по ценам предыдущего года;
P0 – цена единицы продукции в предыдущем году;
g1 – количество единиц продукции, реализованных в отчетном году.
N(P) (09) = 2,6*6040 + 2,7*357 + 0,2*1164 + 0,2*42 + 0,9*17681 = 32822 тыс. руб.;
N(P) (10) = 2,3*1777 + 0,2*1263 + 0,2*36 + 1,1*17688 = 23803,7 тыс. руб.
Tр = N(P):N0x100%, (3)
где N0 – выручка от продаж предыдущего года
Tр (09) = (32822/25195)*100 = 130,3% ; тогда темп прироста объема продаж составил 30,3%.
Тр (10) = (23803,7/26742)*100% = 89%; тогда темп роста объема продаж составил -11%.
Третий шаг. Расчет прироста прибыли в связи с увеличением объема продаж на 30,3%.
DP(N) (09) = 30,3*1747/100= + 529,3 тыс.руб.
DP(N) (10) = - 11*(-341)/100 = - 37,5 тыс. руб.
Итак, влияние первого фактора – изменения объема продаж на прирост прибыли от продаж составил 529,3 тыс.руб. в 2009 году, и - 37,5 тыс. руб. в 2010 году.
Четвертый шаг. Расчет влияния на изменение прибыли от продаж увеличения цен на продукцию. Сравним два объема продаж отчетного периода, рассчитанных по ценам предыдущего и отчетного годов:
DN= N1-N(P), (4)
где N1 – объем продаж 2002 года
DN (09) = 26742 – 25195 = 1547 тыс. руб.;
DN (10) = 32708 – 26742 = 5966 тыс. руб.
Это свидетельствует о том, что продавали продукцию по более высоким ценам и получили в связи с этим дополнительно прибыль в сумме 1547 тыс.руб. в 2009 году, и 5966 тыс. руб. в 2010 году.
Обобщим результаты
факторного анализа прибыли от продаж
в таблице 21.
Таблица 21 - расчет влияния факторов на изменение прибыли от продаж продукции
Факторы изменения прибыли от продаж | Порядок расчета по данным таблицы 17 | Результаты расчета, тыс.руб. | Оценка влияния фактора на изменение прибыли от продаж, тыс.руб.(+,-) |
A | 1 | 2 | 3 |
A.
Общее изменение (±) прибыли от продаж
В том числе за счет факторов: |
п.5,гр.3- п.5,гр.1 | 2379 – 1747 = 632 | + 632 |
1.Изменения объема продаж (2009 год) | п.5,гр.1* прирост продаж, % /100 | 1747*30,3/100 = +529,3 | + 529,3 |
2. Изменение объема продаж (2010 год) | п.5,гр.2* прирост продаж, % /100 | -341*(-11)/100 = 37,5 | - 37,5 |
3. Изменение цен на проданную продукцию (2009 год) | п.1,гр.2- п.1,гр.1 | 26742 – 25195 = 1547 | + 1547 |
4. Изменение цен на проданную продукцию (2010 год) | п.1,гр.3- п.1,гр.2 | 32708 – 26742 = 5966 | + 5966 |
Б. Совокупное влияние факторов на изменение прибыли от продаж | В гр.3, табл.18 сложить рассчитанные результаты влияния факторов | 632 + 529,3 + 1547 + 5966 – 35,5 = 8638,8 |
Приведенные расчеты показывают, что ООО «Какси» может увеличить прибыли от реализации продукции, прежде всего за счет снижения увеличения цен на продукцию.
Используя данные Формы №2 “Отчет о прибылях и убытках” можно рассчитать ряд показателей.
В частности таких, как маржинальный доход (валовая прибыль), обеспечивающий покрытие постоянных затрат и получение прибыли, тыс.руб.;
Порядок исчисления
показателей представлен в
Таблица 22 - исходные данные для расчета показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов
Показатель | Сумма, тыс.руб. | ||
2008 год, тыс.руб. | 2009 год, тыс.руб. | 2010 год, тыс.руб. | |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. выручка от продажи, N | 25195 | 26742 | 32708 |
2.себестоимость проданной продукции, Sпер | 23448 | 23083 | 30329 |
3.валовая прибыль , МД (п.1-п.2) | 1747 | -341 | 2379 |
4. доля маржинального дохода в выручке от продаж,d (п.3/п.1) | 0,06 | -0,01 | 0,07 |
5. прибыль от продаж | 1747 | -341 | 2379 |
Данные таблицы 22 свидетельствуют, что валовая прибыль (маржинальный доход) в отчетном году по сравнению с 2008 годом возросла на 16,7%, а выручка от продаж – на 29,8%.
Результаты факторного анализа показывают, что руководство предприятия уделяет большое влияние структуре выпускаемой продукции, а именно, стремится увеличить удельный вес более доходной продукции.
Здесь также
следует отметить, что положительное
влияние роста цен реализации
продукции и увеличения объема выпускаемой
продукции также положительно характеризует
деятельность предприятия.
3.3 Сущность фондов потребления и накопления.
К фондам целевого назначения относятся фонды организации, образуемые из прибыли, остающейся в распоряжении организации, в соответствии с учредительными документами. К ним относятся фонды накопления, потребления и социальной сферы.
Фонды накопления представляют собой средства нераспределенной прибыли, зарезервированные (направленные) в качестве финансового обеспечения производственного развития организации или иных аналогичных мероприятий по созданию нового имущества.
Фонд социальной сферы представляет собой средства нераспределенной прибыли, зарезервированные (направленные) в качестве финансового обеспечения развития (капитальных вложений) социальной сферы. В составе фонда социальной сферы учитывается также имущество социальной сферы, полученное организацией от других организаций и лиц безвозмездно.
Суммы образованных фондов накопления и социальной сферы, как правило, не списываются. Уменьшение этих фондов (записи по дебету субсчетов 3, 4 счета 88) производятся лишь в случаях:
1)
направления средств фондов
2)
распределения сумм прибыли,
3)
списания за счет средств
К затратам, предусмотренным в сводных сметных расчетах стоимости строительства, относятся: затраты на подготовку эксплуатационных кадров для основной деятельности строящихся предприятий; расходы перспективного характера: геологоразведочные, изыскательские и другие, связанные со строительством объектов, в случае невозможности их включения в дальнейшем в стоимость строительства объектов; средства, передаваемые на строительство в порядке долевого участия, если построенные объекты будут приняты по вводу их в эксплуатацию в собственность другими организациями; расходы, связанные с возмещением стоимости строений и посадок, сносимых при отводе земельных участков под строительство.
Информация о работе Формирование и использование прибыли на предприятии на примере ООО «Какси»