Формирование и использование прибыли на предприятии на примере ООО «Какси»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 12:58, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - на основе комплексного анализа формирования, распределения и использования прибыли предприятия определить основные направления ее повышения.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
определить экономическую сущность прибыли предприятия;
определить роль прибыли в развитии деятельности предприятия;

Содержание

Содержание.
Введение…………………………………………………………………….3
Экономическая сущность прибыли…………………………………....6
Основные финансовые показатели деятельности предприятия.........6
Виды и расчет прибыли…………………………………………..........9
Факторы, влияющие на величину прибыли……………………........16
Краткая характеристика предприятия………………………………..18
Анализ земельных ресурсов…………………………………..….......20
Анализ основных и оборотных фондов……………………………..23
Анализ трудовых ресурсов…………………………………………..28
Анализ результатов хозяйственной деятельности…………………32
Анализ формирования и распределения прибыли (на примере ООО «Какси»)………………………………………………………….........36
Формирование прибыли…………………………………………......36
Распределение прибыли………………………………………..........44
Сущность фондов потребления и накопления………………..........48
Анализ рентабельности предприятия………………………………52
Пути совершенствования использования прибыли…………….....56
Заключение……………………………………………………………....65
Приложения……………………………………………………………...70
Список использованной литературы……………………………….......72

Работа состоит из  1 файл

Kuznetsov_A_R.docx

— 136.21 Кб (Скачать документ)

     Таблица 18 - определение суммы чистой прибыли ООО «Какси», т.р.

 
 
Показатели 
Фактическое значение Отклонение
 
2008г.
 
2009г.
 
2010г.
2008-2009 гг. 2009-2010 гг.
Прибыль до налогообложения 6758 4348 8143 -2410 +3795
Налог на прибыль 743,4 478,3 895,7 -265,1 +417,4
Чистая  прибыль 6713 3748 7851 -2965 +4103
 

     Данные  таблицы 18 показывают, что сумма чистой прибыли с каждым годом увеличивается (к 2010 году, по сравнению с 2008 годом, чистая прибыль увеличилась на 16,9%). Этому способствовало и то, что к 2010 году прибыль до налогообложения увеличилась на 20,5%. 

     Для большего удобства данные из таблицы  18 можно представить в виде отношения удельного веса чистой прибыли и налога на прибыль к удельному весу прибыли до налогообложения ООО «Какси».  

     Таблица 19 - удельный вес чистой прибыли в прибыли до налогообложения, %

Показатели 2008г. 2009г. 20010г.
Прибыль до налогообложения 100,0 100,0 100,0
Налог на прибыль 11 11 11
Чистая  прибыль 99,3 86,2 96,4
 

     Анализируя  таблицу 19 видно, что удельный вес чистой прибыли ООО «Какси» в прибыли до налогообложения в 2008 году составил 99,3% в 2009г. – 86,2%; в 2010г. - 96,4. По показателям чистой прибыли на протяжении отчетного периода времени наблюдается положительная динамика. Удельный вес налога на прибыль в прибыли до налогообложения не изменился.

     На  мой взгляд, прибыль является сложным  комплексным показателем, величины которого непременно учитывается в  процессе обоснования и принятия. Итак, подводя итог о формирование прибыли ООО «Какси», можно сделать вывод, что с каждым годом все показатели прибыли увеличиваются. О чем свидетельствует приведенный анализ. Прибыль до налогообложения в 2010 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 20,5%. Размер чистой прибыли увеличивается. В 2010 году размер чистой прибыли, по сравнению с 2008 годом, увеличился на 16,9%. Увеличение данного вида прибыли приводит к улучшению деятельности предприятия, увеличению активов. Это все говорит о том, что общая финансово-экономическая ситуация на предприятия улучшается. 
 
 

3.2 Распределение прибыли.

Прибыль до налогообложения  и чистая прибыль формируются  преимущественно из прибыли от продаж.        

Прибыль от реализации товарной продукции зависит от следующих  факторов:

-  объема выручки от реализации продукции;

-  структуры реализации;

-  себестоимости проданных товаров, продукции;

-  коммерческих расходов;

-  управленческих расходов;

-  цен на реализацию товаров, продукции.

Для проведения факторного анализа используем необходимую  информацию таблицы 20, исходные данные которых позволяют рассчитать влияние вышеназванных факторов на изменение прибыли от продаж продукции.

Таблица 20 - исходная информация для расчета влияния факторов на изменение прибыли от продаж ООО «Какси».

№ п/п Показатель  и его условное обозначение 2008 год, тыс.руб. 2009 год, тыс. руб. 2010 год, тыс.руб.
А Б 1 2 3
1 Выручка от продаж продукции, тыс.руб 25195 26724 32708
2 Себестоимость проданной продукции, тыс.руб 23448 27083 30329
3 Коммерческие  расходы, тыс.руб - - -
4 Управленческие  расходы, тыс.руб. - - -
5 Прибыль (убыток) от продаж тыс.руб 1747 -341 2379
 

Методика  расчета влияния факторов на прирост  прибыли от продаж.

Первый шаг. Расчет прироста прибыли от продаж (D Р):.

D P = P1- P0,  (1)

где P1- прибыль от продаж в отчетном году;

P0 - прибыль от  продаж в предыдущем году;

DP (09) = -341-1747= - 2088 тыс. руб.;

DP (10) = 2379+341 = 2720 тыс. руб.

Второй шаг. Расчет темпа роста объема продаж в сопоставимых ценах:

N(P) = SP0xg1, (2)

 где N(P) – выручка от продаж отчетного года по ценам предыдущего года;

P0 – цена единицы  продукции в предыдущем году;

g1 – количество  единиц продукции, реализованных в отчетном году.

N(P) (09) = 2,6*6040 + 2,7*357 + 0,2*1164 + 0,2*42 + 0,9*17681 = 32822 тыс. руб.;

N(P) (10) = 2,3*1777 + 0,2*1263 + 0,2*36 + 1,1*17688 = 23803,7 тыс. руб.

Tр = N(P):N0x100%, (3)

где N0 – выручка от продаж предыдущего года              

Tр (09) = (32822/25195)*100 = 130,3% ; тогда темп прироста объема продаж составил 30,3%.

Тр (10) = (23803,7/26742)*100% = 89%; тогда темп роста объема продаж составил -11%.

 Третий шаг.  Расчет прироста прибыли в  связи с увеличением объема  продаж на 30,3%.

DP(N) (09) = 30,3*1747/100= + 529,3 тыс.руб.

DP(N) (10) = - 11*(-341)/100 = - 37,5 тыс. руб.

Итак, влияние  первого фактора – изменения  объема продаж на прирост прибыли  от продаж составил 529,3 тыс.руб. в 2009 году, и - 37,5 тыс. руб. в 2010 году.

Четвертый шаг. Расчет влияния на изменение прибыли от продаж увеличения цен на продукцию. Сравним два объема продаж отчетного периода, рассчитанных по ценам предыдущего и отчетного годов:

DN= N1-N(P),  (4)

где N1 – объем продаж 2002 года

DN (09) = 26742 – 25195 = 1547 тыс. руб.;

DN (10) = 32708 – 26742 = 5966 тыс. руб.

Это свидетельствует  о том, что продавали продукцию  по более высоким ценам и получили в связи с этим дополнительно  прибыль в сумме 1547 тыс.руб. в 2009 году, и 5966 тыс. руб. в 2010 году.

Обобщим результаты факторного анализа прибыли от продаж в таблице 21. 
 

Таблица 21 - расчет влияния факторов на изменение прибыли от продаж продукции

Факторы изменения прибыли  от продаж Порядок расчета по данным таблицы 17 Результаты  расчета, тыс.руб. Оценка  влияния фактора  на изменение прибыли  от продаж, тыс.руб.(+,-)
A 1 2 3
A.  Общее изменение (±) прибыли от продаж

В том числе  за счет факторов:

п.5,гр.3- п.5,гр.1 2379 – 1747 = 632 + 632
1.Изменения  объема продаж (2009 год) п.5,гр.1* прирост  продаж, % /100 1747*30,3/100 = +529,3 + 529,3
2. Изменение объема продаж (2010 год) п.5,гр.2* прирост  продаж, % /100 -341*(-11)/100 = 37,5 - 37,5
3. Изменение цен на проданную  продукцию (2009 год) п.1,гр.2- п.1,гр.1 26742 – 25195 = 1547 + 1547
4. Изменение цен на проданную  продукцию (2010 год) п.1,гр.3- п.1,гр.2 32708 – 26742 = 5966 + 5966
Б. Совокупное влияние факторов на изменение  прибыли от продаж В гр.3, табл.18 сложить  рассчитанные результаты влияния факторов   632 + 529,3 + 1547 + 5966 – 35,5 = 8638,8

Приведенные расчеты  показывают, что ООО «Какси» может увеличить прибыли от реализации продукции, прежде всего за счет снижения увеличения цен на продукцию.

Используя данные Формы №2 “Отчет о прибылях и  убытках”  можно рассчитать ряд  показателей.

В частности  таких, как маржинальный доход (валовая прибыль), обеспечивающий покрытие постоянных затрат и получение прибыли, тыс.руб.;

Порядок исчисления показателей представлен в таблице  22. 
 

Таблица 22 - исходные данные для расчета показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов

Показатель Сумма, тыс.руб.
2008 год, тыс.руб. 2009 год, тыс.руб. 2010 год, тыс.руб.
1 2 3 4
1. выручка от продажи, N 25195 26742 32708
2.себестоимость  проданной продукции, Sпер 23448 23083 30329
3.валовая  прибыль , МД (п.1-п.2) 1747 -341 2379
4. доля маржинального дохода в  выручке от продаж,d (п.3/п.1) 0,06 -0,01 0,07
5. прибыль от продаж 1747 -341 2379

Данные таблицы 22 свидетельствуют, что валовая прибыль (маржинальный доход) в отчетном году по сравнению с 2008 годом возросла на 16,7%, а выручка от продаж – на 29,8%.

Результаты факторного анализа показывают, что руководство  предприятия уделяет большое  влияние структуре выпускаемой  продукции, а именно, стремится увеличить  удельный вес более доходной продукции.

Здесь также  следует отметить, что положительное  влияние роста цен реализации продукции и увеличения объема выпускаемой  продукции также положительно характеризует  деятельность предприятия. 

3.3 Сущность фондов  потребления и  накопления.

      К фондам целевого назначения относятся  фонды организации, образуемые из прибыли, остающейся в распоряжении организации, в соответствии с учредительными документами. К ним относятся фонды накопления, потребления и социальной сферы.

      Фонды накопления представляют собой средства нераспределенной прибыли, зарезервированные (направленные) в качестве финансового обеспечения производственного развития организации или иных аналогичных мероприятий по созданию нового имущества.

      Фонд  социальной сферы представляет собой средства нераспределенной прибыли, зарезервированные (направленные) в качестве финансового обеспечения развития (капитальных вложений) социальной сферы. В составе фонда социальной сферы учитывается также имущество социальной сферы, полученное организацией от других организаций и лиц безвозмездно.

      Суммы образованных фондов накопления и социальной сферы, как правило, не списываются. Уменьшение этих фондов (записи по дебету субсчетов 3, 4 счета 88) производятся лишь в случаях:

      1) направления средств фондов накопления  на погашение убытка, выявленного  по результатам работы организации  за отчетный год;

      2) распределения сумм прибыли, зарезервированных  в фондах накопления, между учредителями организации;

      3) списания за счет средств фондов  накопления затрат, связанных с созданием нового имущества, но по установленному порядку не включаемых в первоначальную стоимость этого имущества. Данные затраты подразделяются в учете на предусмотренные и не предусмотренные в сводных сметных расчетах стоимости строительства.

      К затратам, предусмотренным в сводных  сметных расчетах стоимости строительства, относятся: затраты на подготовку эксплуатационных кадров для основной деятельности строящихся предприятий; расходы перспективного характера: геологоразведочные, изыскательские и другие, связанные со строительством объектов, в случае невозможности их включения в дальнейшем в стоимость строительства объектов; средства, передаваемые на строительство в порядке долевого участия, если построенные объекты будут приняты по вводу их в эксплуатацию в собственность другими организациями; расходы, связанные с возмещением стоимости строений и посадок, сносимых при отводе земельных участков под строительство.

Информация о работе Формирование и использование прибыли на предприятии на примере ООО «Какси»