Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 12:58, курсовая работа
Цель курсовой работы - на основе комплексного анализа формирования, распределения и использования прибыли предприятия определить основные направления ее повышения.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
определить экономическую сущность прибыли предприятия;
определить роль прибыли в развитии деятельности предприятия;
Содержание.
Введение…………………………………………………………………….3
Экономическая сущность прибыли…………………………………....6
Основные финансовые показатели деятельности предприятия.........6
Виды и расчет прибыли…………………………………………..........9
Факторы, влияющие на величину прибыли……………………........16
Краткая характеристика предприятия………………………………..18
Анализ земельных ресурсов…………………………………..….......20
Анализ основных и оборотных фондов……………………………..23
Анализ трудовых ресурсов…………………………………………..28
Анализ результатов хозяйственной деятельности…………………32
Анализ формирования и распределения прибыли (на примере ООО «Какси»)………………………………………………………….........36
Формирование прибыли…………………………………………......36
Распределение прибыли………………………………………..........44
Сущность фондов потребления и накопления………………..........48
Анализ рентабельности предприятия………………………………52
Пути совершенствования использования прибыли…………….....56
Заключение……………………………………………………………....65
Приложения……………………………………………………………...70
Список использованной литературы……………………………….......72
К затратам, не предусмотренным в сводных сметных расчетах стоимости строительства, относятся: затраты застройщика по объектам, не законченным строительством, а также стоимость других материальных ценностей, переданных безвозмездно другим организациям (основанием для списания этих затрат, кроме соответствующих актов приемки-передачи, является также справка принимающей стороны об отражении в учете упомянутых затрат); расходы по оплате процентов по кредитам банков сверх учетных ставок, установленных ЦБ РФ; убытки по основным средствам строительства, а также от разрушений не законченных строительством зданий и сооружений, возникших от стихийных бедствий (в том числе приведших к их ликвидации); затраты на консервацию строительства; расходы по сносу, демонтажу и охране объектов, прекращенных строительством; расходы, связанные с уплатой процентов, штрафов, пени и неустоек за нарушения в финансово-хозяйственной деятельности; другие затраты.
Фонды потребления представляют собой средства нераспределенной прибыли, направленные (зарезервированные) на осуществление мероприятий по развитию социальной сферы (кроме капитальных вложений) и материальному поощрению работников организации и иных мероприятий, не приводящих к образованию нового имущества организации.
За счет фондов потребления оплачиваются:
• доходы (дивиденды, проценты) по акциям акционерам организации;
• дополнительно предоставленные по коллективному договору (сверх предусмотренных законодательством) отпуска работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей;
• надбавки к пенсиям, единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда;
• проезд членов семьи работника и провоз их багажа к месту использования отпуска и обратно (в соответствии с законодательством для организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностям и отдаленным районам Дальнего Востока);
•
стипендии студентам и
• путевки работникам и их детям на лечение, отдых, экскурсии и путешествия;
• удорожание стоимости питания в столовых, буфетах, профилакториях, предоставление его по льготным ценам или бесплатно работникам (кроме специального питания для отдельных категорий работников в случаях, предусмотренных законодательством), а также детям, находящимся в детских дошкольных учреждениях, санаториях, оздоровительных лагерях;
• материальная помощь, в том числе на жилищное строительство и частичное погашение кредита, предоставленного на жилищное строительство;
• расходы на погашение ссуд (включая беспроцентные), выданные работникам организации на улучшение жилищных условий, приобретение садовых домиков и обзаведение домашним хозяйством;
• расходы по благоустройству садоводческих товариществ (строительство дорог, энерго- и водоснабжение, осушение и другие расходы общего характера), строительству гаражей;
• расходы по возмещению ценовой разницы на товары (работы, услуги), предоставляемые работникам организации;
• расходы по оплате услуг поликлиникам по договорам, заключенным с органами здравоохранения на предоставление своим работникам медицинской помощи, по содержанию детей в дошкольных учебных учреждениях;
• стоимость жилья, места в общежитии, квартирная плата;
• проезд к месту работы транспортом общего пользования специальными маршрутами, ведомственным транспортом (кроме расходов, включаемых в фонд оплаты труда);
• другие льготы (оплата абонементов в группы здоровья, занятий в секциях, клубах, подписки на газеты и журналы, протезирования и т. п.).
3.4 Анализ рентабельности предприятия.
Смысл
любой предпринимательской
В
таблице 23 покажем полную себестоимость,
а также рентабельность зерна и молока.
Таблица 23 – полная себестоимость, рентабельность зерна и молока
Показатель | 2008г. | 2009г. | 2010г | |||
зерно | молоко | зерно | молоко | зерно | молоко | |
Полная себестоимость 1 ц продукции, руб. | 0,4 | 4,1 | 0,5 | 5,4 | 0,6 | 6,2 |
Средняя цена реализации 1 ц продукции, руб. | 2,6 | 0,3 | 2,3 | 0,2 | 1,7 | 0,2 |
Прибыль (убыток) от реализации 1 ц продукции, руб. | 2,2 | -3,8 | 1,8 | -5,2 | 1,1 | -6 |
Уровень рентабельности, % | 550 | -92,7 | 360 | -96,3 | 183,3 | -96,8 |
По данным таблицы 23 видно, что полная себестоимость 1 ц продукции с каждым годом увеличивается (полная себестоимость зерна к 2010 году увеличилась на 50%, по сравнению с 2008 годом; молока – на 51,2%). Однако средняя цена реализации с каждым годом сокращается (зерна – на 34,6%; молока – на 33,3%). В итоге за весь анализируемый период предприятие работало в убыток по молочной продукции, и производство было неэффективным.
Рекомендуется стремиться к сокращению себестоимости продукции за счет обновления оборудования, увеличения уровня оплаты труда, увеличения производительности труда.
В
таблице 24 представим рентабельность
производства отдельных видов продукции.
Таблица
24 - рентабельность производства отдельных
видов продукции
Вид продукции | Выручка от реализации, тыс. руб. | Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | Результат, тыс. руб. | Уровень рентабельности, % | Окупаемость затрат, % | |||||||||||
прибыль | убыток | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
2008г. | ||||||||||||||||
Зерновые и зернобобовые | 2569 | 2437 | 132 | 5,4 | ||||||||||||
Картофель | 115 | 82 | 33 | 40,2 | ||||||||||||
Прирост КРС | 6290 | 6534 | 244 | 3,7 | ||||||||||||
Мясо лошадей | 266 | 147 | 119 | 80,9 | ||||||||||||
Молоко | 15244 | 13535 | 1709 | 12,6 | ||||||||||||
2009г. | ||||||||||||||||
Зерновые и зернобобовые | 2588 | 2876 | 288 | 10 | ||||||||||||
Картофель | 174 | 148 | 26 | 17,6 | ||||||||||||
Прирост КРС | 6518 | 7303 | 785 | 10,7 | ||||||||||||
Мясо лошадей | 174 | 171 | 3 | 1,7 | ||||||||||||
Молоко | 15423 | 15561 | 138 | 0,9 | ||||||||||||
2010г. | ||||||||||||||||
Зерновые и зернобобовые | 1040 | 1097 | 57 | 5,2 | ||||||||||||
Картофель | - | - | - | - | - | - | ||||||||||
Прирост КРС | 6906 | 7941 | 1035 | 13 | ||||||||||||
Мясо лошадей | 236 | 161 | 75 | 46,6 | ||||||||||||
Молоко | 22159 | 20128 | 2031 | 10,1 |
По данным таблицы 24 видно, что наибольшую выручку предприятие получило от реализации прироста КРС и молочной продукции, причем по сравнению с 2008 годом, к 2010 году выручка от реализации прироста КРС увеличилась на 9,8%; молочной продукции – на 45,4%. Это связано с увеличением товарной продукции молочно-мясного направления. Однако наибольшая прибыль за анализируемый период получена отнюдь не от этих видов продукции, что связано с высокой себестоимостью реализованной продукции.
В
2008 году предприятие было убыточным
по продукции прироста КРС, однако по
остальным видам продукции
В 2009 году предприятие получило прибыль только от мяса лошадей и картофеля, остальные виды продукции оказались убыточными, причем убыток от прироста КРС в 2009 году, по сравнению с 2008 году, увеличился на 221,7%.
К 2010 году предприятие получило прибыль от мяса лошадей и молока, а именно: прибыль от производства молока к 2010 году, по сравнению с 2008 годом, увеличилась на 18,8%; от мяса лошадей сократилась на 58,6%. По остальным видам продукции в 2010 году предприятие было убыточным, а картофель вообще не был реализован.
Причинами, вызвавшими эти явления, являются: высокая себестоимость продукции, увеличение товарной продукции молочно-мясного направления, низкая окупаемость затрат, высокая трудоемкость производства продукции (табл. 9), увеличение затрат на производство продукции (табл15 ).
Рекомендуется
внедрить в производство более современное,
автоматизированное оборудование, для
сокращения трудоемкости производства
и увеличения производительности труда,
а также рекомендуется
3.5
Пути совершенствования
использования прибыли.
Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить влияние и долю каждого фактора ее роста или снижения.
Важным
фактором роста прибыли, зависящими
от деятельности организации (их называют
внутренние), являются рост объема производимой
продукции в соответствии с договорными
условиями, снижение ее себестоимости,
повышение качества, улучшение ассортимента,
повышение эффективности
Эти
факторы можно условно
Производственные
факторы связаны с объемом
производства, его ритмичностью, материальной,
научно-технической и
Коммерческие
факторы как бы подводят к финансовым
факторам и охватывают в широком
смысле понятие маркетинга: заключение
хозяйственных договоров на основе
самого пристального изучения действующей
и перспективной конъюнктуры
рынка, ценовое регулирование сбыта,
его направление и
Надежность
прогноза коммерческих факторов опирается,
с одной стороны, на страхование
рисков (в основном рисков утраты имущества,
срыва поставок, отдаления или
отказа от платежа), с другой - на привлечение
солидных, платежеспособных клиентов
(заказчиков, покупателей), что, в свою
очередь, требует известных
Финансовые факторы, охватывающие и выручку от реализации продукции и услуг, и предпринимательский доход от всех видов деятельности, включают соответственно: формы расчетов предусматриваемые контрактом или определяемые оперативно; ценовое регулирование в том числе уценку в случае замедления реализации; привлечение кредита банка либо средств из централизованных резервов; применение штрафных санкций; изучение и взыскание дебиторской задолженности, а также обеспечение ликвидности других активов; стимулирование и привлечение денежных ресурсов на финансовых ресурсах, - доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов, аренды и финансовых вложений. Здесь немаловажен принцип «время - деньги»: чем быстрее и полнее поступление доходов, тем эффективнее вся деятельность. Поэтому не следует пренебрегать дифференцированной в зависимости от сроков реализации и прогноза насыщения рынка уценкой, в том числе сезонной, периодической или разовой временное падение доходов окупится высвобождением средств за счет ускорения их оборота, предпочтительной отгрузкой своей продукции наиболее надежным и быстрым плательщикам и другим мерам воздействия.
Рисунок
2 - Факторы, влияющие на величину прибыли
Информация о работе Формирование и использование прибыли на предприятии на примере ООО «Какси»