Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:01, контрольная работа
Актуальность данного исследования определила цель работы – охарактеризовать франчайзинг как смешанную форму крупного и малого предпринимательства.
В соответствии с этим обозначены следующие задачи:
1. Определить сущность, преимущества и роль франчайзинга в развитии организаций;
2. Выявить технико-экономическую характеристику франчайзинговой организации;
3. Изучить основные положения договора франчайзинга, методику расчета его показателей;
4. Провести анализ франчайзинговой деятельности на примере ООО «Шоколадница».
Введение……………………………………………………………………..….3
1. Теоретические основы франчайзинга как смешанной формы крупного и малого предпринимательства………………………………………………….5
1.1. Сущность, преимущества и роль франчайзинга в инновационном развитии крупных и малых организаций……………………………………..5
1.2. Технико-экономическая характеристика франчайзинговой организации. Анализ эффективности ее деятельности…………………..….9
1.3. Основные положения договора франчайзинга, методика расчета его показателей…………………………………………………………………….12
2. Анализ франчайзинговой деятельности в ООО «Шоколадница»……….17
2.1. Краткая характеристика ООО «Шоколадница»………….………..17
2.2. Анализ франчайзинговой деятельности ООО «Шоколадница».…18
Заключение…………………………………………………………………......21
Список литературы………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ |
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Экономика организаций (предприятий)»
на
тему 21 «Франчайзинг
как смешанная
форма крупного и
малого предпринимательства»
Челябинск
– 2010.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические
основы франчайзинга как
1.1. Сущность, преимущества и роль
франчайзинга в инновационном
развитии крупных и малых
1.2. Технико-экономическая
1.3. Основные положения договора
франчайзинга, методика расчета его показателей…………………………………………………
2. Анализ
франчайзинговой деятельности
2.1. Краткая характеристика ООО «Шоколадница»………….………..17
2.2. Анализ франчайзинговой деятельности ООО «Шоколадница».…18
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение1
Введение
Экономика играет одну из решающих ролей в развитии общества, и это обстоятельство вызвало потребность у людей осмыслить и понять экономическую жизнь. С древнейших времен в обществе начала зарождаться хозяйственная деятельность. Одним из способов ведения этой деятельности для удовлетворения потребностей людей и общества в целом является франчайзинг.
Это
явление представялет собой смешанную
форму крупного и мелкого предпринимательства,
при которой крупные
В настоящее время франчайзинг занял устойчивые позиции во многих сферах человеческой деятельности. Он становится одной из популярных форм ведения бизнеса в сфере услуг и в производстве: компьютеры, оздоровительные центры, парикмахерские, супермаркеты и детские сады и т.д.
Франчайзинг представляет собой систему отношений, строго регулируемых этическими, юридическими и финансовыми нормативами и положениями.
В современном мире изучение франчайзинга является одним из актуальных вопросов экономики. Многие современные ученые и экономисты такие, как Рыков И.В., Мендельсон М., Панина М., Довгань В., Зангиев Ч.М., Зевелев В.А., Межуев С., Пастух Л.А., Тореев В.Б. и др., посвятили свою деятельность теме изучения и анализа функционирования бизнеса в форме франчайзинга и создания наилучших условий для успешного развития данной системы.
Актуальность исследуемого вопроса подтвержается также тем, что франчайзинг как одна из форм ведения экономической деятельности, обретает все большую популярность у субъектов рынка. Это связано с тем, что франчайзинг является для одних способом расширения бизнеса, для других, например, представителей малого бизнеса – способом открытия собственного дела.
Актуальность данного исследования определила цель работы – охарактеризовать франчайзинг как смешанную форму крупного и малого предпринимательства.
В соответствии с этим обозначены следующие задачи:
1. Определить сущность, преимущества и роль франчайзинга в развитии организаций;
2. Выявить технико-экономическую характеристику франчайзинговой организации;
3. Изучить основные положения договора франчайзинга, методику расчета его показателей;
4. Провести
анализ франчайзинговой
Объектом исследования является франчайзинг.
Предмет исследования - франчайзинг как форма предпринимательства.
Теоретической основой исследования являются нормативно-правовые документы, учебно-методическая литература, труды российских и зарубежных ученых, касаемые вопросов затронутой темы.
Методы
исследования: анализ, синтез, наблюдение,
обобщение.
1.
Теоретические основы
франчайзинга как
смешанной формы
крупного и малого
предпринимательства
Франчайзинг
- это форма стратегического
Таким
образом, частный бизнес
на этом позволил относительно
быстро и качественно развивать
предприятия разных сфер услуг без
привлечения государственных
Продажа другим предприятиям права на использование своего товарного знака под разносторонним контролем и под защитой закона позволяла владельцу расширить границы своего бизнеса без больших капитальных и текущих затрат. Постепенно на этой основе стали складываться определенные правила ведения дел владельца товарного
знака (франчайзера) с предприятиями, которые приобрели лицензии на их использование (франчайзи), т. е. складывались отношения франчайзинга.
В настоящее время в практике бизнеса франчайзинг является основой многих предприятий. Одним из наиболее наглядных и убедительных примеров развития и становления франчайзинговой системы является деятельность всемирно известной фирмы "МакДональдс", которая в настоящее время может рассматриваться как бесспорный лидер в индустрии быстрого обслуживания.
В России истинным первопроходцем франчайзинга стала научно-производственная фирма "ДОКА" (г. Тольятти), которая возникла в 1990 г. и с этого момента, несмотря на все свои возможности, занималась исключительно производственной деятельностью. Направление этой деятельности определилось также практически с момента возникновения фирмы - создание оборудования для мелкого и среднего бизнеса. Франчайзинг доказал свою высокую эффективность и жизнеспособность и в условиях экономического спада середины 70-х годов [19, c. 52].
Франчайзинг может быть определен как способ доставки продукции или услуг потребителю, способ развития бизнеса и завоевания рынка на основе кооперации материальных и финансовых средств и усилий различных предприятий. Франчайзинг может рассматриваться также и как соглашение, при котором производитель или единоличный распространитель продукта или услуги, защищенных торговой маркой, дает эксклюзивные права на распространение на данной территории своей продукции или услуг независимым предпринимателям (розничным торговцам) в обмен на получение от них платежей при условии соблюдения технологий производственных и обслуживающих операций.
В этом виде экономической деятельности участвуют две группы бизнесменов. Тот, кто предоставляет это право (франшизу), называется "франчайзер". Обычно он имеет многолетний опыт в производстве данного продукта, развил систему, присвоил ей свое имя или товарный знак и обладает знаниями о том, что может привести к успеху, а что нет. "Франчайзи" - это лицо, которое покупает право на ведение бизнеса (франшизу) под именем или торговой маркой франчайзера и, таким образом, получает возможность открывать новые предприятия с хорошими видами на успех [11, c. 9].
Ориентация франчайзинга на успех для его участников - фактор, который отличает его от других концепций бизнеса. Их можно выразить лишь одним всеобъемлющим словом: система, которая предполагает наличие разнообразных дополнительных услуг и льгот. Франчайзинг открывает широкие возможности для бизнесмена. Эта система позволяет осуществлять успешный бизнес, даже если он и невелик, дает ему большие возможности для развития, не принося в жертву прав собственности. Используя франчайзинг, франчайзер стремится получить выгоды от широкого и быстрого расширения своего бизнеса, не прибегая к кредитам и не беря на себя серьезные финансовые обязательства. Чем больше он способствует успеху франчайзинга, тем на больший доход он может рассчитывать. Чтобы обеспечить такой успех, важно предоставить франчайзи стандартизированную систему учета и выполнения деловых операций, а также сохранить контроль над оформлением торговой точки, местом оказания услуг, оборудованием и поставками.
Франчайзинг позволяет производителям осуществлять больший контроль над условиями реализации своей продукции по сравнению с тем, который они могли бы осуществлять, если бы использовали один из каналов реализации, где отсутствует такая тесная взаимосвязь с агентами или представителями.
Франчайзинг дает предпринимателю возможность начать собственное дело, пользуясь опытом, знаниями и поддержкой со стороны того, кто предоставляет франшизу. Создавая новое предприятие, предприниматель часто не уверен, что ему будет сопутствовать успех. С помощью франшизы предприниматель (бизнесмен) получает соответствующую поддержку и при реализации продукции, а, кроме того, имеет право воспользоваться именем компании (часто и торговой маркой), обладающей хорошей репутацией на рынке
Информация о работе Франчайзинг как смешанная форма крупного и малого предпринимательства