Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:01, контрольная работа
Актуальность данного исследования определила цель работы – охарактеризовать франчайзинг как смешанную форму крупного и малого предпринимательства.
В соответствии с этим обозначены следующие задачи:
1. Определить сущность, преимущества и роль франчайзинга в развитии организаций;
2. Выявить технико-экономическую характеристику франчайзинговой организации;
3. Изучить основные положения договора франчайзинга, методику расчета его показателей;
4. Провести анализ франчайзинговой деятельности на примере ООО «Шоколадница».
Введение……………………………………………………………………..….3
1. Теоретические основы франчайзинга как смешанной формы крупного и малого предпринимательства………………………………………………….5
1.1. Сущность, преимущества и роль франчайзинга в инновационном развитии крупных и малых организаций……………………………………..5
1.2. Технико-экономическая характеристика франчайзинговой организации. Анализ эффективности ее деятельности…………………..….9
1.3. Основные положения договора франчайзинга, методика расчета его показателей…………………………………………………………………….12
2. Анализ франчайзинговой деятельности в ООО «Шоколадница»……….17
2.1. Краткая характеристика ООО «Шоколадница»………….………..17
2.2. Анализ франчайзинговой деятельности ООО «Шоколадница».…18
Заключение…………………………………………………………………......21
Список литературы………………
На
франчайзера возлагаются
– обеспечить регистрацию договора;
– оказывать постоянное техническое и консультативное содействие, включая содействие в обучении и повышении квалификации работников;
– контролировать качество товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) франчайзи на основании договора.
Особенности договора франчайзинга:
1. Участниками франшизы могут быть лишь занимающиеся предпринимательской деятельностью лица (т.е. коммерческие организации или физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей).
2. Обязательным предметом договора является предоставление правообладателем права пользования комплексом исключительных прав без передачи самих исключительных прав.
3. Цель договора – получение выгоды каждым из его участников: франшиза используется в предпринимательской деятельности франчайзи, и правообладатель создает сеть для продвижения своих товаров или услуг, расширения рынка их сбыта.
4.
Договор франчайзинга отличает
специфика прав и обязанностей
его сторон. Франчайзер, наделяя
франчайзи правом на
5. Франчайзи экономически зависит от франчайзера, но при этом он сохраняет свою юридическую самостоятельность и может выступать в сделках от своего имени. Это отличает франчайзинговые компании от компаний, создаваемых за счет вложения в уставный капитал комплекса исключительных прав на средства индивидуализации товаров или предприятия. Например, «Макдоналдс» в России применяет описанную схему, а не франчайзинг.
6.
Франчайзи обязан
7. Взаимные ограничения сторон: отношения между франчайзером и франчайзи по конкретному договору не могут существовать обособленно от отношений франчайзера с другими пользователями по аналогичным договорам [15, c. 190].
Как следует из п. 2 ст. 1027 ГК, договор франчайзинга предполагает использование деловой репутации и коммерческого опыта франчайзера. Это и придает экономическую целесообразность приобретению указанных исключительных прав. Поэтому деловая репутация может получить в договоре франчайзинга условную денежную оценку. Такая оценка позволяет оценить размер ответственности франчайзи. Примерный договор коммерческой концессии (франчайзинг) указан в Приложении 1.
Таким
образом, проанализировав основные
положения договора франчайзинга, мы
можем сделать вывод о том,
что юридическая составляющая в этом
виде экономической деятельности имеет
большую ценность. В условиях юридической
защищенности франчайзера у компании
всегда будет уверенность в процветании
бренда. Безусловно, отношения внутри
франчайзинговой системы должны быть
партнерскими.
2. Анализ франчайзинговой деятельности в ООО «Шоколодница»
2.1.
Краткая характеристика
ООО «Шоколодница»
На
сегодняшний день сеть кофеен «Шоколадница»
– одна из крупнейших и самых
динамично развивающихся
История кофеен «Шоколадница» восходит корнями к известному кафе «Шоколадница» у метро Октябрьская – единственном столичном месте, где на протяжении нескольких десятилетий гостям предлагали лакомства и напитки: горячий шоколад и блинчики с начинкой из шоколада, изюма и орехов.
В 2001 году «Шоколадница начала работать по европейским стандартам, которые предполагают значительное расширение и постоянное обновление ассортимента, поддержание высокого уровня сервиса и качества кухни.
В настоящее время в Москве и в Московской области уже работают более 200 кофеен в разных районах Москвы, наиболее посещаемых жителями города и гостями столицы.
С февраля 2006 года положено начало активному развитию в регионах и странах ближнего зарубежья. Уже открыто 25 кофеен в Санкт- Петербурге, 3 в Казани, 5 в Екатеринбурге, 4 в Уфе, 3 в Нижнем Новгороде, 2 кофейни в Калининграде, 2 в Ростове-на-Дону и 3 в Новосибирске, 2 в Челябинске.
Качество работы «Шоколадницы» подтверждено наградами и премиями. Пятый год подряд сеть кофеен «Шоколадница» получает главный приз в номинации «Лучшая кофейня года» в рамках премии «Ресторан года», учрежденной сайтом MENU.RU.
Предприятие ООО «Шоколадница» является официальным представителем ООО «Галерея-Алекс» с целью организации франчайзинговой сети.
На данный момент в г. Челябинске, как отмечалось выше, открыто два кафе «Шоколадница».
2.2.
Анализ франчайзинговой
деятельности ООО
«Шоколадница»
Компания ООО «Галерея-Алекс» создала программу лицензирования для собственной популярной торговой марки кофеен «Шоколадница».
Вступая в партнерские отношения с ООО «Галерея-Алекс», франчайзи – в данном случае – ООО «Партнер» - получает доступ к системе, разработанной и принадлежащей франчайзору и предназначенной для создания, открытия и эксплуатации кофеен/ресторанов по стандартам сети, которая включает:
- Консультации по вопросам подбора помещений, предоставление критериев оценки и консультирование по вопросам оптимального местоположения и пригодности помещений для строительства кофейни/ресторана;
- Консультации по вопросам строительства и оформления разрешительной документации;
- Предоставление технологического проекта и спецификации оборудования;
- Обучение персонала;
- Выезд специалистов команды открытия на запуск кофейни/ресторана;
- Консультации и рекомендации по предпринимательской деятельности в сфере общественного питания;
- Постоянную операционную и маркетинговую поддержку в управлении и продвижении после открытия кофейни/ресторана.
Взаимодействие франчайзера и франчайзи ООО «Партнер» заключается в следующих этапах:
сотрудничества;
«Галерея-Алекс»;
К помещениям для открытия кофейни/ресторана были предъявлены следующие общие требования.
Кофейни
«Шоколадница» располагаются на
пересечении интенсивных
Концепция | Площадь | мощность | Примечание |
Кофейня
Шоколадница
стационарная |
180-220кв.м | 70 кВт | Кухня с полным циклом, бар, зал |
Кофейня «Шоколадница» в ТЦ | 120-150 кв.м | 30-40 кВт | Кухня доготовочная/контактная барная стойка |
Ресторан «Ваби Саби» | 200-350 кв. м | 80-100 кВт | Кухня с полным циклом, бар, зал |
Для создания кафе ООО «Партнер» выделяет помещение в супермаркете «Теорема», находящееся в его распоряжении на условиях долгосрочной аренды с правом выкупа
В соответствии с договором франчайзинга ООО «Партнер» получило всю необходимую информацию (франчазинговый пакет) и права для организации собственного кафе под торговой маркой Шоколадница.
Основные обязанности ООО «Партнер» в качестве франчайзи заключаются в следующем:
– постоянно обеспечивать минимум 50% прибыли кафе «Шоколадница»
– строго придерживаться концепции кафе «Шоколадница»;
– инвестировать минимум 2% от оборота кафе в продвижение торгового знака Шоколадница на местном рынке;
– не приобретать франшизу, не становиться партнером сетей, являющихся конкурентами кафе «Шоколадница»
Таким,
образом, изучив данные конкретной организации
– кофейни «Шоколадница», мы можем
выявить следующие выгоды франчайзинга
и его влияние на экономические
результаты деятельности франчайзи ООО
«Партнер»:
1) Использование франчайзи проверенной
на рынке бизнес-системы, приносящей прибыль;
2) Возможность
снизить риски франчайзи,
3) Обеспечен удачный выход на рынок для франчайзи;
4) Франчайзи имеет инимальные затраты на рекламу и маркетинг;
5) Получение
доступа к базе знаний франчайзера
Заключение
Франчайзинг – эффективная система, позволяющая малому бизнесу в кратчайшие сроки повысить свою репутацию и статус, а более крупным компаниям подтвердить свою значимость на рынке и приумножить капитал.
В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения.
Роль франчайзинга в инновационном развитии крупных и малых предприятий очень значима в условиях мирового финансового кризиса. Этот вид экономической деятельности можно рассматривать как один из инструментов выхода из кризиса и развития экономики России.
Последнее означает то, что у франчайзинга имеются свои преимущества и выгоды, которые были выявлены в ходе исследования:
1.
возможность стать
2. право вести свой бизнес под торговой маркой, имеющей хорошую репутацию на рынке;
3.
использование апробированной
4.
управленческие консультации
5. уменьшение затрат на рекламу за счет совместной рекламы;
6.
услуги головной фирмы в
7.
относительно низкую стоимость
приобретения многих видов
8.
возможность финансировать
Немаловажным моментом в организации франчайзинговой деятельности является технико-экономическое обоснование, которое представляет собой документально оформленные результаты маркетинговых и технико-экономических исследований, обосновывающих целесообразность и возможности реализации инвестиционного проекта, выбор наиболее эффективных организационных, технических и экономических решений для ввода в действие новых или реконструкции и модернизации действующих производственных мощностей, ТЭО, при необходимости, включается в состав бизнес-плана.
Информация о работе Франчайзинг как смешанная форма крупного и малого предпринимательства