Франчайзинг как смешанная форма крупного и малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:01, контрольная работа

Описание

Актуальность данного исследования определила цель работы – охарактеризовать франчайзинг как смешанную форму крупного и малого предпринимательства.
В соответствии с этим обозначены следующие задачи:
1. Определить сущность, преимущества и роль франчайзинга в развитии организаций;
2. Выявить технико-экономическую характеристику франчайзинговой организации;
3. Изучить основные положения договора франчайзинга, методику расчета его показателей;
4. Провести анализ франчайзинговой деятельности на примере ООО «Шоколадница».

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….3
1. Теоретические основы франчайзинга как смешанной формы крупного и малого предпринимательства………………………………………………….5
1.1. Сущность, преимущества и роль франчайзинга в инновационном развитии крупных и малых организаций……………………………………..5
1.2. Технико-экономическая характеристика франчайзинговой организации. Анализ эффективности ее деятельности…………………..….9
1.3. Основные положения договора франчайзинга, методика расчета его показателей…………………………………………………………………….12
2. Анализ франчайзинговой деятельности в ООО «Шоколадница»……….17
2.1. Краткая характеристика ООО «Шоколадница»………….………..17
2.2. Анализ франчайзинговой деятельности ООО «Шоколадница».…18
Заключение…………………………………………………………………......21
Список литературы………………

Работа состоит из  1 файл

готовая контро.doc

— 149.00 Кб (Скачать документ)

      На  франчайзера возлагаются обязанности  по п. 2 ст. 1031 ГК лишь в случае, если договором  коммерческой концессии не установлено  иное. Вот эти обязанности:

– обеспечить регистрацию договора;

– оказывать  постоянное техническое и консультативное содействие, включая содействие в обучении и повышении квалификации работников;

– контролировать качество товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) франчайзи  на основании договора.

      Особенности договора франчайзинга:

      1. Участниками франшизы могут быть лишь занимающиеся предпринимательской деятельностью лица (т.е. коммерческие организации или физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей).

      2. Обязательным предметом договора является предоставление правообладателем права пользования комплексом исключительных прав без передачи самих исключительных прав.

      3. Цель договора – получение выгоды каждым из его участников: франшиза используется в предпринимательской деятельности франчайзи, и правообладатель создает сеть для продвижения своих товаров или услуг, расширения рынка их сбыта.

      4. Договор франчайзинга отличает  специфика прав и обязанностей  его сторон. Франчайзер, наделяя  франчайзи правом на использование  комплекса исключительных прав, должен оказывать техническое и консультативное содействие, обучать его работников, контролировать качество производимых товаров (работ, услуг). Франчайзи, в свою очередь, обязан соблюдать инструкции правообладателя.

      5. Франчайзи экономически зависит от франчайзера, но при этом он сохраняет свою юридическую самостоятельность и может выступать в сделках от своего имени. Это отличает франчайзинговые компании от компаний, создаваемых за счет вложения в уставный капитал комплекса исключительных прав на средства индивидуализации товаров или предприятия. Например, «Макдоналдс» в России применяет описанную схему, а не франчайзинг.

      6. Франчайзи обязан информировать  потребителей об использовании  им комплекса исключительных  прав франчайзера. 

      7. Взаимные ограничения сторон: отношения между франчайзером и франчайзи по конкретному договору не могут существовать обособленно от отношений франчайзера с другими пользователями по аналогичным договорам [15, c. 190].

      Как следует из п. 2 ст. 1027 ГК, договор  франчайзинга предполагает использование деловой репутации и коммерческого опыта франчайзера. Это и придает экономическую целесообразность приобретению указанных исключительных прав. Поэтому деловая репутация может получить в договоре франчайзинга условную денежную оценку. Такая оценка позволяет оценить размер ответственности франчайзи. Примерный договор коммерческой концессии (франчайзинг) указан в Приложении 1.

      Таким образом, проанализировав основные положения договора франчайзинга, мы можем сделать вывод о том, что юридическая составляющая в этом виде экономической деятельности имеет большую ценность. В условиях юридической защищенности франчайзера у компании всегда будет уверенность в процветании бренда. Безусловно, отношения внутри франчайзинговой системы должны быть партнерскими. 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ франчайзинговой  деятельности в  ООО «Шоколодница»

2.1. Краткая характеристика  ООО «Шоколодница» 

      На  сегодняшний день сеть кофеен «Шоколадница»  – одна из крупнейших и самых  динамично развивающихся компаний в сфере ресторанного бизнеса в Москве, регионах России и странах СНГ.

      История кофеен «Шоколадница» восходит корнями  к известному кафе «Шоколадница» у метро Октябрьская – единственном столичном месте, где на протяжении нескольких десятилетий гостям предлагали лакомства и напитки: горячий шоколад и блинчики с начинкой из шоколада, изюма и орехов.

      В 2001 году «Шоколадница начала работать по европейским стандартам, которые предполагают значительное расширение и постоянное обновление ассортимента, поддержание высокого уровня сервиса и качества кухни.

      В настоящее время в Москве и  в Московской области уже работают более 200 кофеен в разных районах Москвы, наиболее посещаемых жителями города и гостями столицы.

      С февраля 2006 года положено начало активному  развитию в регионах и странах ближнего зарубежья. Уже открыто 25 кофеен в Санкт- Петербурге, 3 в Казани, 5 в Екатеринбурге, 4 в Уфе, 3 в Нижнем Новгороде, 2 кофейни в Калининграде, 2 в Ростове-на-Дону и 3 в Новосибирске, 2 в Челябинске.

      Качество  работы «Шоколадницы» подтверждено наградами и премиями. Пятый год подряд сеть кофеен «Шоколадница» получает главный приз в номинации «Лучшая кофейня года» в рамках премии «Ресторан года», учрежденной сайтом MENU.RU.

      Предприятие ООО «Шоколадница» является официальным  представителем ООО «Галерея-Алекс» с целью организации франчайзинговой сети.

      На  данный момент в г. Челябинске, как отмечалось выше, открыто два кафе «Шоколадница».

                         

2.2. Анализ франчайзинговой  деятельности ООО  «Шоколадница» 

      Компания  ООО «Галерея-Алекс» создала программу лицензирования для собственной популярной торговой марки кофеен «Шоколадница».

      Вступая в партнерские отношения с  ООО «Галерея-Алекс», франчайзи – в данном случае – ООО «Партнер» - получает доступ к системе, разработанной и принадлежащей франчайзору и предназначенной для создания, открытия и эксплуатации кофеен/ресторанов по стандартам сети, которая включает:

      - Консультации по вопросам подбора помещений, предоставление критериев оценки и консультирование по вопросам оптимального местоположения и пригодности помещений для строительства кофейни/ресторана;

      - Консультации по вопросам строительства и оформления разрешительной документации;

      - Предоставление технологического проекта и спецификации оборудования;

      - Обучение персонала;

      - Выезд специалистов команды открытия на запуск кофейни/ресторана;

      - Консультации и рекомендации по предпринимательской деятельности в сфере общественного питания;

      - Постоянную операционную и маркетинговую поддержку в управлении и продвижении после открытия кофейни/ресторана.

      Взаимодействие  франчайзера и франчайзи ООО «Партнер» заключается в следующих этапах:

  1. Знакомство, обмен информацией, обсуждение условий

      сотрудничества;

  1. Поиск и оценка помещения;
  2. Оформление договорных отношений, оплата паушального взноса;
  3. Проектирование и строительство кофейни/ресторана;
  4. Открытие кофейни/ресторана под контролем специалистов ООО

      «Галерея-Алекс»;

  1. Постоянное взаимодействие специалистов ООО «Галерея-Алекс» и партнера, направленное на соблюдение высоких стандартов компании, привлечение новых гостей, достижение запланированных финансово-экономических результатов при эксплуатации кофеен/ресторанов.

      К помещениям для открытия кофейни/ресторана  были предъявлены следующие общие требования.

      Кофейни «Шоколадница» располагаются на пересечении интенсивных транспортных и пешеходных потоков – на центральных улицах, в крупных деловых, торговых и развлекательных центрах, кинотеатрах, аэропортах. Желательно наличие удобных подъездных путей и возможностей парковки автотранспорта. 

Концепция   Площадь   мощность   Примечание 
Кофейня Шоколадница

стационарная 

180-220кв.м  70 кВт  Кухня с полным циклом, бар, зал
Кофейня «Шоколадница» в ТЦ 120-150 кв.м  30-40 кВт  Кухня доготовочная/контактная барная стойка
Ресторан  «Ваби Саби»  200-350 кв. м  80-100 кВт  Кухня с полным циклом, бар, зал
 
 
 

     Для создания кафе ООО «Партнер» выделяет помещение в супермаркете «Теорема», находящееся в его распоряжении на условиях долгосрочной аренды с правом выкупа

     В соответствии с договором франчайзинга ООО «Партнер» получило всю необходимую информацию (франчазинговый пакет) и права для организации собственного кафе под торговой маркой Шоколадница.

     Основные  обязанности ООО «Партнер» в качестве франчайзи заключаются в следующем:

– постоянно  обеспечивать минимум 50% прибыли кафе «Шоколадница»

– строго придерживаться концепции кафе «Шоколадница»;

– инвестировать  минимум 2% от оборота кафе в продвижение торгового знака Шоколадница на местном рынке;

– не приобретать франшизу, не становиться партнером сетей, являющихся конкурентами кафе «Шоколадница»

      Таким, образом, изучив данные конкретной организации  – кофейни «Шоколадница», мы можем  выявить следующие выгоды франчайзинга и его влияние на экономические результаты деятельности франчайзи ООО «Партнер»: 
1) Использование франчайзи проверенной на рынке бизнес-системы, приносящей прибыль;

2)  Возможность  снизить риски франчайзи, связанные  с выходом на рынок незнакомого  товара;

3) Обеспечен  удачный выход на рынок для  франчайзи;

4) Франчайзи  имеет инимальные затраты на  рекламу и маркетинг;

5) Получение доступа к базе знаний франчайзера 
 
 
 
 

Заключение

      Франчайзинг – эффективная система, позволяющая  малому бизнесу в кратчайшие сроки  повысить свою репутацию и статус, а более крупным компаниям  подтвердить свою значимость на рынке  и приумножить капитал.

      В общем смысле, франчайзинг — это  «аренда» товарного знака или  коммерческого обозначения.

      Роль  франчайзинга в инновационном развитии крупных и малых предприятий  очень значима в условиях мирового финансового кризиса. Этот вид экономической  деятельности можно рассматривать как один из инструментов выхода из кризиса и развития экономики России.

      Последнее означает то, что у франчайзинга имеются свои преимущества и выгоды, которые были выявлены в ходе исследования:

      1. возможность стать самостоятельным  владельцем бизнеса;

      2. право вести  свой бизнес  под торговой   маркой,   имеющей   хорошую  репутацию на рынке;

      3. использование апробированной концепции  бизнеса; 

      4. управленческие консультации от  экспертов в соответствующей  области;

      5. уменьшение затрат на рекламу за счет совместной рекламы;

      6. услуги головной фирмы в организации  начального и последующего обучения;

      7. относительно низкую стоимость  приобретения многих видов лицензионного  бизнеса;

      8. возможность финансировать часть  капиталовложений.

      Немаловажным моментом в организации франчайзинговой деятельности является технико-экономическое обоснование, которое представляет собой документально оформленные результаты маркетинговых и технико-экономических исследований, обосновывающих целесообразность и возможности реализации инвестиционного проекта, выбор наиболее эффективных организационных, технических и экономических решений для ввода в действие новых или реконструкции и модернизации действующих производственных мощностей, ТЭО, при необходимости, включается в состав бизнес-плана.

Информация о работе Франчайзинг как смешанная форма крупного и малого предпринимательства