Франчайзинг как смешанная форма крупного и малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:01, контрольная работа

Описание

Актуальность данного исследования определила цель работы – охарактеризовать франчайзинг как смешанную форму крупного и малого предпринимательства.
В соответствии с этим обозначены следующие задачи:
1. Определить сущность, преимущества и роль франчайзинга в развитии организаций;
2. Выявить технико-экономическую характеристику франчайзинговой организации;
3. Изучить основные положения договора франчайзинга, методику расчета его показателей;
4. Провести анализ франчайзинговой деятельности на примере ООО «Шоколадница».

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….3
1. Теоретические основы франчайзинга как смешанной формы крупного и малого предпринимательства………………………………………………….5
1.1. Сущность, преимущества и роль франчайзинга в инновационном развитии крупных и малых организаций……………………………………..5
1.2. Технико-экономическая характеристика франчайзинговой организации. Анализ эффективности ее деятельности…………………..….9
1.3. Основные положения договора франчайзинга, методика расчета его показателей…………………………………………………………………….12
2. Анализ франчайзинговой деятельности в ООО «Шоколадница»……….17
2.1. Краткая характеристика ООО «Шоколадница»………….………..17
2.2. Анализ франчайзинговой деятельности ООО «Шоколадница».…18
Заключение…………………………………………………………………......21
Список литературы………………

Работа состоит из  1 файл

готовая контро.doc

— 149.00 Кб (Скачать документ)

      Так, в ходе исследования, было выявлено то, что при анализе эффективности  деятельности для компании, планирующей  развивать франчайзинговую схему, необходимо учесть следующее:

  1. Оценка бренда – известность, потенциал развития, преимущества, уникальность продукта и другие характеристики;
  2. Оценка того сегмента, в котором работает предприятие;
  3. Оценка текущей конкуренции, и ее развитие на ближайшую перспективу;
  4. Изучение возможности рисков смены потребительских предпочтений;
  5. Изучение опыта развития франшиз схожих продуктов в России и за рубежом;
  6. Оценка самой компании на предмет возможности развиваться по франчайзинговой модели и рекомендации, что для этого потребуется.

      В российском законодательстве отношения  франчайзинга регулируются договором  коммерческой концессии.

      Содержание  договора может быть различно, от простых, до очень сложных, содержащих мельчайшие подробности использования товарного  знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за пользование франшизы - она может быть фиксированная, единоразовая за определенный период, процент от продаж.

          Проанализировав источники по  затронутой теме, были определенны  следующие основные положения  договора франчайзинга: наименование франчайзора и франчайзи; предмет договора -  предоставление франчайзи за вознаграждение на указанный  в  договоре срок право использовать в    предпринимательской   деятельности франчайзи комплекс  принадлежащих  Правообладателю  исключительных прав, а  именно:  право  на  фирменное  наименование  и  коммерческое обозначение Правообладателя,  на охраняемую коммерческую  информацию,  на товарный знак и знак обслуживания; права франчайзи; срок действия настоящего договора; объем вознаграждения  за  пользование комплексом  исключительных прав; обязанности франчайзора: передать     франчайзи   техническую    и    коммерческую документацию; выдать франчайзи лицензии, оказывать франчайзи постоянное техническое    и консультативное содействие; контролировать качество товаров (работ,  услуг); обязанности франчайзи; ответственность франчайзора и франчайзи; срок действия договора.

      В ходе практического исследования было проанализировано предприятие, организованное на основе франчайзинга – кафе «Шоколадница».

      Изучив  данные этой организации, выявлены следующие  выгоды франчайзинга и его влияние на экономические результаты деятельности франчайзи ООО «Партнер»: 
1) Использование франчайзи проверенной на рынке бизнес-системы, приносящей прибыль;

2)  Возможность  снизить риски франчайзи, связанные  с выходом на рынок незнакомого товара;

3) Обеспечен  удачный выход на рынок для  франчайзи;

4) Франчайзи  имеет инимальные затраты на  рекламу и маркетинг;

5) Получение доступа к базе знаний франчайзера

      Подводя итоги, можно сказать, что франчайзинг – эффективная система, позволяющая малому бизнесу в кратчайшие сроки повысить свою репутацию и статус, а более крупным компаниям подтвердить свою значимость на рынке и приумножить капитал. Все это подчеркивает значимость франчайзинговой системы в условиях мирового финансового кризиса, которую можно рассматривать как один из инструментов выхода из кризиса и развития экономики России.  
 

Список  литературы: 

      
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. офиц. Текст: - М. : Эксмо, 2005. - 510 с.
  2. Закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 18 июня 1995 года, 86 - ФЗ. Экономика и

      жизнь, 1995, 25, 26.

      3. Закон РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности". Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1992, 26, с. 2057-2063.

      4. Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" от 23.09. 1992 г. 3520 -1- ФЗ.

      5. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. Ростов на - Д.: Феникс, 2002. - 448 с.

      6. Владимирский А. "Купите франшизу на выставке" // Свой бизнес. - 2003. 9.-с. 19.

      7. Грузинов В.П. Экономика предприятия. - М.: Банки и биржи, 1998. - 534 с.

      8. Дряхлов Е. "Франчайзинг в России" // Оборудование: рынок, предложение, цены. - 2001. 2. - с.20 - 40.

      9. Земляков Д.Н., Макашев М.О. Франчайзинг. - М.: Юнити, 2003. - 142 с.

      10. Каталог - справочник II Международной выставки по франчайзингу "Купи, брэнд". - М., 2003. - 77 с.

      11. Майлер А.З., Куликов С.А. Пособие по франчайзингу. - М.: РАРФ, 2001.-39 с.

      12. Майлер А.З. Путеводитель по франчайзингу. - М.: РАРФ, 2001.-71 с.

      13. Петров М.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Герда, 2002. - 336 с.

      14. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под редакцией Горфинкеля

      15. Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. - М.: Современная экономика, 2000. - 224 с.

      16. Хенсон Дж. Франчайзинг: ответы рыночной системы. - М., 1996. - 79 с.

      17. Цират А.В. Франчайзинг и франчайзинговый договор. - К.: Истина, 2002. - 247 с.

      18. Шахова М.С. Развитие системы франчайзинг в малом бизнесе: Диссертация кандидата экономических наук. Москва, 1994. - 86 с.

      19. Перепелкина М. "Есть новые имена" // Свой бизнес. - 2003. 12. - с. 18. Петров Е. "Франчайзинг" // Лизинг - ревю. - 2003. 3. - с. 32.

      20. Рыкова И.В. "Коммерческая концессия = франчайзинг?" // Оборудование. Рынок, предложение, цены. - 2001.2. - с.37-39.

Информация о работе Франчайзинг как смешанная форма крупного и малого предпринимательства