Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:01, контрольная работа
Актуальность данного исследования определила цель работы – охарактеризовать франчайзинг как смешанную форму крупного и малого предпринимательства.
В соответствии с этим обозначены следующие задачи:
1. Определить сущность, преимущества и роль франчайзинга в развитии организаций;
2. Выявить технико-экономическую характеристику франчайзинговой организации;
3. Изучить основные положения договора франчайзинга, методику расчета его показателей;
4. Провести анализ франчайзинговой деятельности на примере ООО «Шоколадница».
Введение……………………………………………………………………..….3
1. Теоретические основы франчайзинга как смешанной формы крупного и малого предпринимательства………………………………………………….5
1.1. Сущность, преимущества и роль франчайзинга в инновационном развитии крупных и малых организаций……………………………………..5
1.2. Технико-экономическая характеристика франчайзинговой организации. Анализ эффективности ее деятельности…………………..….9
1.3. Основные положения договора франчайзинга, методика расчета его показателей…………………………………………………………………….12
2. Анализ франчайзинговой деятельности в ООО «Шоколадница»……….17
2.1. Краткая характеристика ООО «Шоколадница»………….………..17
2.2. Анализ франчайзинговой деятельности ООО «Шоколадница».…18
Заключение…………………………………………………………………......21
Список литературы………………
Так,
в ходе исследования, было выявлено
то, что при анализе эффективности
деятельности для компании, планирующей
развивать франчайзинговую
В российском законодательстве отношения франчайзинга регулируются договором коммерческой концессии.
Содержание
договора может быть различно, от простых,
до очень сложных, содержащих мельчайшие
подробности использования
Проанализировав источники по затронутой теме, были определенны следующие основные положения договора франчайзинга: наименование франчайзора и франчайзи; предмет договора - предоставление франчайзи за вознаграждение на указанный в договоре срок право использовать в предпринимательской деятельности франчайзи комплекс принадлежащих Правообладателю исключительных прав, а именно: право на фирменное наименование и коммерческое обозначение Правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, на товарный знак и знак обслуживания; права франчайзи; срок действия настоящего договора; объем вознаграждения за пользование комплексом исключительных прав; обязанности франчайзора: передать франчайзи техническую и коммерческую документацию; выдать франчайзи лицензии, оказывать франчайзи постоянное техническое и консультативное содействие; контролировать качество товаров (работ, услуг); обязанности франчайзи; ответственность франчайзора и франчайзи; срок действия договора.
В ходе практического исследования было проанализировано предприятие, организованное на основе франчайзинга – кафе «Шоколадница».
Изучив
данные этой организации, выявлены следующие
выгоды франчайзинга и его влияние на
экономические результаты деятельности
франчайзи ООО «Партнер»:
1) Использование франчайзи проверенной
на рынке бизнес-системы, приносящей прибыль;
2) Возможность
снизить риски франчайзи,
3) Обеспечен удачный выход на рынок для франчайзи;
4) Франчайзи имеет инимальные затраты на рекламу и маркетинг;
5) Получение доступа к базе знаний франчайзера
Подводя
итоги, можно сказать, что франчайзинг
– эффективная система, позволяющая малому
бизнесу в кратчайшие сроки повысить свою
репутацию и статус, а более крупным компаниям
подтвердить свою значимость на рынке
и приумножить капитал. Все это подчеркивает
значимость франчайзинговой системы в
условиях мирового финансового кризиса,
которую можно рассматривать как один
из инструментов выхода из кризиса и развития
экономики России.
Список
литературы:
жизнь, 1995, 25, 26.
3. Закон РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности". Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1992, 26, с. 2057-2063.
4. Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" от 23.09. 1992 г. 3520 -1- ФЗ.
5. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. Ростов на - Д.: Феникс, 2002. - 448 с.
6. Владимирский А. "Купите франшизу на выставке" // Свой бизнес. - 2003. 9.-с. 19.
7. Грузинов В.П. Экономика предприятия. - М.: Банки и биржи, 1998. - 534 с.
8. Дряхлов Е. "Франчайзинг в России" // Оборудование: рынок, предложение, цены. - 2001. 2. - с.20 - 40.
9. Земляков Д.Н., Макашев М.О. Франчайзинг. - М.: Юнити, 2003. - 142 с.
10. Каталог - справочник II Международной выставки по франчайзингу "Купи, брэнд". - М., 2003. - 77 с.
11. Майлер А.З., Куликов С.А. Пособие по франчайзингу. - М.: РАРФ, 2001.-39 с.
12. Майлер А.З. Путеводитель по франчайзингу. - М.: РАРФ, 2001.-71 с.
13. Петров М.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Герда, 2002. - 336 с.
14. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под редакцией Горфинкеля
15. Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. - М.: Современная экономика, 2000. - 224 с.
16. Хенсон Дж. Франчайзинг: ответы рыночной системы. - М., 1996. - 79 с.
17. Цират А.В. Франчайзинг и франчайзинговый договор. - К.: Истина, 2002. - 247 с.
18. Шахова М.С. Развитие системы франчайзинг в малом бизнесе: Диссертация кандидата экономических наук. Москва, 1994. - 86 с.
19. Перепелкина М. "Есть новые имена" // Свой бизнес. - 2003. 12. - с. 18. Петров Е. "Франчайзинг" // Лизинг - ревю. - 2003. 3. - с. 32.
20. Рыкова И.В. "Коммерческая концессия = франчайзинг?" // Оборудование. Рынок, предложение, цены. - 2001.2. - с.37-39.
Информация о работе Франчайзинг как смешанная форма крупного и малого предпринимательства