Автор работы: p********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 14:29, курсовая работа
Актуальность темы работы заключается в том, что с переходом к рыночной экономике выживание предприятий в значительной степени стало зависеть от их инновационной деятельности. Только те предприятия, которые не отстают от мировых тенденций развития науки и техники могут продолжать свое развитее в современных условиях.
Сфера нашей будущей деятельности связана непосредственно с управлением и выполнением определенных обязанностей в сфере управления, поэтому необходимо провести аудит и диагностику исследуемой организации, выявить ее проблемы и пути их разрешения, а также непосредственно предложить инновационную идею для улучшения деятельности организации и оценить возможности ее внедрения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Инновации и инновационный процесс, его основные характеристики и особенности 5
1.2 Методика оценки инновационной деятельности на предприятии 9
1.3 Пути совершенствования инновационной деятельности на предприятии 12
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО «ВОЛГОЦЕММАШ» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Волгоцеммаш» 16
2.2 Оценка состояния инвестиционной деятельности в ОАО «Волгоцеммаш» 20
2.3 Оценка деятельности предприятия в области инноваций в ОАО «Волгоцеммаш» 23
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО «ВОЛГОЦЕММАШ» 28
3.1 Рекомендуемая модель организационной структуры в ОАО «Волгоцеммаш» 28
3.2 Внедрение системы электронного документооборота на предприятии ОАО «Волгоцеммаш» 30
3.3 Влияние рекомендаций на экономику ОАО «Волгоцеммаш» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Повышение эффективности
1.3 Пути
совершенствования
Инновационная деятельность
Инновационная деятельность направлена на практическое использование инновационно -научного и интеллектуального потенциала в массовом производстве с целью получения нового продукта, удовлетворяющего потребительский спрос в конкурентоспособных товарах и услугах.
Конкурентоспособность - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. [9, c. 57]. Выделяют два элемента конкурентоспособности это:
-потребительские свойства
-цена
Они являются главными составляющими конкурентоспособности товара или услуги. Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.
Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую привлекательность. Из этого вытекает формула конкурентоспособности. Ее можно представить в следующем виде:
Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.
Для получения более высокой
отдачи от инновационной
По существу, основа современной "философии успеха" заключается в подчинении интересов фирмы целям разработки, производства и сбыта конкурентоспособной продукции. На первый план ставится ориентация на долговременный успех и на потребителя. Руководители компаний рассматривают вопросы прибыльности с позиций качества, потребительских свойств продукции, конкурентоспособности.
Для анализа положения изделия на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии продаж используется концепция "жизненного цикла товара.
Одновременная рабата с товарами, находящимися на различных стадиях жизненного цикла, под силу лишь крупным компаниям. Небольшие организации вынуждены идти по пути специализации, т.е. выбирают себе одно из следующих "амплуа":
• фирма-новатор, занимающаяся прежде всего вопросами нововведений;
• инжиниринговая : фирма, разрабатывающая оригинальные модификации товара и его дизайн;
• узкоспециализированный изготовитель - чаще всего субпоставщик относительно несложных изделий массового выпуска;
• производитель традиционных изделий (услуг) высокого качества.
Научный
уровень предприятия в
Кн = , (1.1)
где Кн – коэффициент научного уровня производства;
Зи – сумма затрат на инновационную деятельность, руб;
Зп – общая сумма затрат на производство, руб.
Этот
показатель может быть плановым, фактическим
и нормативным. При необходимости
данный показатель может быть использован
для оценки места предприятия
среди конкурирующих
Как показывает опыт, небольшие
фирмы особенно активно
Обеспечение
В этой связи интересно
Главной предпосылкой
Значительная часть инноваций продукта являются реакциями на изменения потребностей и вкусов потребителей. Такие новшества называются инновациями «подтягивания» ('pull' innovation). Например, решение о доставке компьютерных комплектующих в указанное место является реакцией на потребности потребителей и, следовательно, инновацией подтягивания. Однако не менее частыми являются случаи, когда организации осуществляют инновации, продиктованные чисто внутренними причинами, например технологическими достижениями или стратегическими планами. Такие инновации называются инновациями «проталкивания» ('push' innovation), поскольку для инноваций этого типа приходится искать рынки. Появление мобильных телефонов с доступом к Интернету является примером инновации, инициированной в большей степени технологическими достижениями, чем потребностями потребителей. Инновации проталкивания иногда приводят к появлению весьма успешных товаров и услуг, хотя могут потребоваться значительные усилия, для того чтобы убедить потребителей в преимуществах новых продуктов.
До сих пор преобладающую часть инноваций продукта и процесса составляли инкрементальные (эволюционные инновации). Вклад инноваций в совершенствование деятельности, как правило, проявляется в множестве малых инкрементальных, а не радикальных изменений. Однако нечувствительность к необходимости радикальных инноваций может оказаться опасной. Например, рынок пылесосов долгие годы характеризовался инкрементальными инновациями и не был готов к появлению принципиально нового пылесоса компании Dyson, что обернулось для многих авторитетных компаний потерей значительной доли рынка.
Инновации вовсе не обязательно связаны с новыми идеями. Очень часто инновация заключается в применении старой идеи для решения новой проблемы. Трудность заключается в том, что люди, столкнувшиеся с проблемами, могут не знать об идеях, которые могут помочь решить эти проблемы. В большинстве организаций знания локализованы. Люди, занятые решением проблем, зачастую не знают того, что другие работники их организаций обладают необходимыми знаниями типа «ноу-хау».
Роль, которую способны сыграть в этих условиях посредники в обмене знаниями, невозможно переоценить. Такие ученые как Эндрю Харгадон и Роберт Саттон исследовали посредничество в обмене знаниями в новаторских организациях и пришли к выводу, что посредники в обмене знаниями выполняют следующие важные функции:
- сбор перспективных идей.
- поддержание жизнеспособности идей.
- придумывание новых применений для старых идей.
- апробация перспективных концепций.
Разумеется, инновация предполагает созидание новых знаний. Один из подходов в достижении этой цели — выделить специальные ресурсы на НИОКР. Другой подход - найти способы поощрить всех работников организации к выдвижению новых идей и создать системы для сбора и использования этих идей.
Следовательно, важно знать, каковы эти представления. Общий вывод заключается в том, что организации могут выиграть, если убеждения менеджеров относительно инноваций выясняются, дебатируются и пересматриваются.
Можно сделать вывод, что
Рассмотрим инновационную
2. АНАЛИЗ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ОАО «Волгоцеммаш»
Открытое акционерное общество "Волгоцеммаш" (Волжское производственное объединение цементной промышленности) ОАО " Волгоцеммаш " является одним из ведущих предприятий цементной отрасли России, специализирующимся на выпуске конкурентоспособных на рынках стран СНГ и ближнего зарубежья средств оборудования для цементной промышленности. Приоритетным направлением производственной деятельности ОАО «Волгоцеммаш» является разработка и производство средств цементной промышленности. В наши дни открытое акционерное общество " Волгоцеммаш " является одним из ведущих предприятий цементной отрасли России, специализирующимся на выпуске оборудование для строительной, горнорудной, металлургической, энергетической, химической, целлюлозно-бумажной и транспортной промышленности. Европа, Азия, Африка и Латинская Америка - 28 стран используют это оборудование для производства цемента производительностью от 300 до 5500 т/сутки; дробильно-размольное оборудование; промышленные автоклавы для строительной индустрии; железнодорожные цистерны для транспортировки химической продукции; металлургические отливки из различных марок легированных сталей и чугуна, поковки, механически обработанные изделия, различные сварные конструкции массой до 100 тонн.
В настоящее время ОАО «Волгоцеммаш» производит широкую гамму продукции.
Агломерационное оборудование (машины и механизмы окусковывания сырья).
Дробилки.
Оборудование для гравитационного, магнитного и электрического обогащения.
Сепараторы.
Мельницы для тонкого измельчения.
Краны на гусеничном ходу.
Технологическое оборудование для цементной промышленности.
Вращающиеся печи для обжига керамзита.
Нефтеналивные цистерны.
Бандажи.
Обечайки.
Краны портальные-перегрузочные.
К основным функциям производственного предприятия относятся:
изготовление продукции производственного и личного потребления;
продажа и поставка продукции потребителю;
послепродажное обслуживание продукции;
материально-техническое обеспечение производства;
управление и организация труда персонала на предприятии;
всестороннее развитие и рост объемов производства на предприятии;
уплата налогов,
выполнение обязательных и добровольных
взносов и платежей в бюджет и
другие финансовые органы;